Общепрофессиональные компетенции

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Направление подготовки

45.04.01 Филология

Программа магистратуры

Отечественная филология в междисциплинарном контексте

Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

Тверь 2017 г.

Оглавление

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

2. ТЕМАТИКА И ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМ.. 9

3. НАПИСАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ.. 11

3.1. Научное руководство выпускными квалификационными работами. 11

3.2. Написание диссертации. 13

3.3. Порядок выполнения и предоставления выпускной квалификационной работы 16

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР. 17

5. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.. 22

6. ПРОВЕРКА ВКР НА ОБЪЕМ ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ В СЕТИ УНИВЕРСИТЕТА.. 25

7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 26

7.1. Рекомендации по проведению защиты магистерской диссертации. 26

7.2. Порядок защиты магистерской диссертации. 28

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 29

Приложение 1. 32

Приложение 2. 33

Приложение 3. 34

Приложение 4. 38

Приложение 5. 39

Приложение 6. 40

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 45.04.01 Филология, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «03» ноября 2015 г. № 1299, предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Трудоемкость ГИА составляет - 6 ЗЕТ(216 ч.) и проводится в 4 семестре.

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки России № 86 от 9 февраля 2016 г. «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. № 636», «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденным приказом Минобрнауки России № 636 от 29 июня 2015 г., требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 45.04.01 Филологияв ТвГУ разработаны требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ.

Защита выпускной квалификационной работы является составной частью государственной итоговой аттестации (ГИА) и заключительным этапом освоения образовательной программы. Выпускные квалификационные работы концентрируют опыт и умения, которые были приобретены в процессе работы студентов в различных формах научной и исследовательской работы.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ФГОС ВО, ООП по направлению подготовки 45.04.01 «Филология» выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения преддипломной практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач научно-исследовательской и педагогической деятельности, к которым готовится магистр.

Выпускная квалификационная работа – это самостоятельное, научно-

прикладное исследование, демонстрирующее уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

К защите ВКР допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы и успешно сдавшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 Филология и п. 4.2.5. из Положения о проведении ГИА.

Выпускная работа магистра филологии выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных в течение всего срока обучения, с преимущественной ориентацией на знания, полученные в процессе освоения дисциплин, формирующих общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции по направлению 45.04.01 «Филология» («Отечественная филология в междисциплинарном контексте»), с использованием знаний и навыков, полученных студентом в процессе прохождения учебной, производственной и преддипломной практик.

Целью выпускной квалификационной работыявляется закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам, формирующим общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, приобретение навыков в научно-исследовательской и педагогической деятельности, установление высокого уровня подготовки выпускников ТвГУ филологического факультета к выполнению профессиональных задач и соответствия подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 «Филология», а именно:

- уровень способности систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по направлению подготовки и применения этих знаний при решении конкретных практических задач;

- уровень развития навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности и овладение методами исследования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;

- уровень формирования умений и навыков оформления научной и другой документации.

Основными задачами выполнения выпускной квалификационной работы являются:

– обоснование актуальности выбранной темы, ее ценности и значения;

– изучение теоретических положений, закрепленных в научных, законодательных, нормативно-методических, справочных источниках по избранной теме;

– изложение собственной точки зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме исследования;

– сбор необходимого фактического материала для проведения анализа состояния объекта исследования;

– формулирование выводов и умение решать практические задачи на основе проведенного анализа;

– оформление работы в соответствии с существующими нормативно-методическими требованиями.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

В процессе подготовки и защиты ВКР выпускник должен быть готов продемонстрировать сформированность следующих ключевых компетенций:

Общекультурные компетенции

Компетенция Код
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-1
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОК-3
способностью самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности ОК-4

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Тематика ВКР студентов филологического факультета ТвГУ, обучающихся по специализированной программе подготовки магистров «Отечественная филология в междисциплинарном контексте» направления подготовки 45.04.01 Филология, могут быть сформулированы в рамках 4 блоков:

· история отечественной литературы;

· отечественная литература в контексте мировой литературы и культуры;

· междисциплинарный контекст отечественной филологии;

· разработка научно-методических материалов по организации, планированию и оптимизации образовательного процесса.

При выполнении выпускной работы магистранты должны решать актуальные научно-исследовательские проблемы в рамках оговоренной тематики. Работа может быть также направлена на решение прикладной задачи и быть практически ориентированной. Магистранты реализуют умения в области практической методики преподавания литературы в вузе или школе. Выпускная квалификационная работа этого типа заключается в разработке методики преподавания какого-либо произведения, изучения творчества писателя или поэта на занятиях, в том числе на внеклассных уроках литературы в школе. Соответствующая разработка должна опираться на существующие образовательные программы и обладать новизной.

Целесообразным представляется сочетание реферативных и практических форм учебной и научной деятельности магистранта. Реферативные формы научной деятельности предполагают отбор, группировку и обобщение информации, умение находить нерешенные проблемы изучаемой темы, спорные вопросы и подходы к отдельным проблемам.

Магистерская диссертация отличается широким подходом к рассмотрению различных аспектов изучаемой проблемы, большим количеством исследовательского инструментария, объемом выборки, глубиной интерпретации данных. Рекомендуется для достижения цели собирать и анализировать данные как количественного, так и качественного характера.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельным, творческим исследованием научной проблемы. Тема работы и план ее выполнения могут быть предложены научным руководителем, а также самим магистрантом с обоснованием целесообразности. Тема ВКР должна быть согласована с научным руководителем и утверждена на заседании кафедры истории русской литературы, а также на Ученом Совете филологического факультета в сентябре текущего учебного года. Формулировка может быть скорректирована в рамках утвержденной темы, согласована с научным руководителем и утверждена на заседании кафедры истории и теории литературы, Ученом Совете филологического факультета не позже, чем за месяц до защиты выпускной квалификационной работы.

Магистерская диссертация выполняется студентом по материалам, собранным им лично за период профессионально-творческой практики и научно-исследовательской работы.

Магистерская диссертация должна содержать теоретическую и практическую часть, отличаться от бакалаврской работы — глубиной теоретической проработки проблемы, от дипломной работы специалиста — научной направленностью.

Написание диссертации

Подбор литературы

Начало выполнения магистерской диссертации связано с подбором литературы, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые были рекомендованы научным руководителем и которые близки к выбранной тематике магистерской диссертации.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы.

Стиль изложения научных материалов

Магистерская диссертация должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями.

Прежде всего, для стиля письменной научной речи характерно использование конструкций, исключающихупотребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят сбор информации, а затем отбор фактического материала»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Нужно использовать терминологическое название. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Для написания основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. План – это названия глав, параграфов и их краткое описание.

Изложение материала в магистерской работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

Количество таковых зависит от объема материала и характера текста, особенностей учебной дисциплины, в рамках которой выполняется работа. Необходимо добиться соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания.

Основная часть работы может состоять из теоретического и практического (аналитического) разделов.

Теоретическая частьне должна превышать 1/3 от общего объема квалификационной работы. В теоретической части отражается умение магистранта систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.

Поскольку магистерская диссертация обычно посвящается достаточно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме магистерской диссертации, должны быть названы и оценены.

При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы.

Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику качественного анализа проблемы.

Практическая или методологическая (аналитическая) часть работыдолжна содержать общее описание объекта исследования, а также анализ изучаемой проблемы. Эта часть работы должна содержать фактические данные, обработанные с помощью современных методик и представленные в виде аналитических выкладок. Кроме того, должны быть приведены примеры расчетов отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта. В практической части проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Структура выпускной квалификационной работы зависит от избранной проблематики и нацелена на наиболее полное ее раскрытие.

3.3. Порядок выполнения и предоставления выпускной квалификационной работы

включает несколько стадий:

· выбор темы и ее изучение;

· выявление литературы по теме;

· изучение источников в контексте решаемой проблемы;

· составление развернутого плана;

· выполнение самостоятельной теоретической, практической и экспериментальной части (в зависимости от конкретной темы);

· написание первоначального варианта текста работы;

· обсуждение хода работы над ВКР на заседании кафедры истории и теории литературы (если данный вопрос включен в повестку дня заседания кафедры);

· согласование текста с научным руководителем, редактирование работы по его замечаниям и по результатам обсуждения на заседании выпускающей кафедры;

· окончательное оформление дипломной работы;

· предварительная защита ВКР на заседании выпускающей кафедры;

· подготовка отзыва на ВКР;

· Подготовка рецензии на ВКР;

· защита ВКР.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР

Структура и содержание ВКР,как правило, унифицированы и имеют следующие составные части:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть (главы работы);

5) заключение;

6) список литературы;

7) приложения.

Структура конкретной выпускной квалификационной работы разрабатывается выпускником в ходе консультаций с научным руководителем.

Магистерская диссертация должна иметь общепринятую структуру и состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении:

обосновывается выбор темы, ее актуальность;

характеризуется степень разработанности темы в отечественной и мировой науке;

формулируется проблема (гипотеза) исследования;

определяются объект и предмет исследования,

основная цель и задачи работы;

научная новизна

перечисляются методы исследования;

представляется структура работы, а также краткое содержание глав и параграфов основной части;

характеризуется практическая значимость исследования;

включаются сведения об апробации, внедрении, наличии и объеме публикаций по теме исследования.

Проблема (гипотеза) исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Грамотно сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие.

Цель исследования определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Цель работы ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном.

Задачи исследования – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление: построение классификаций разработка методик и их реализация и т.д.).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Объём введения – до 10 страниц.

Введение отражает логику проведенного исследования и позволяет оценить степень проработанности магистерской диссертации.

В основной частидолжно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа, а также возможные пути решения поставленных целей и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления данной работы.

Основная часть имеет, как правило, два-три раздела, каждый из которых делится на подразделы, в зависимости от темы исследования и его целей. Таких подразделов должно быть в каждом разделе не менее двух. Объем каждого подраздела должен быть не менее 6 стр.

Названия (заголовки) глав, параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой диссертации. Слова «Основная часть» не вносятся ни в один из заголовков, поскольку это условное название всего текста по его назначению в работе. Эти заглавия должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание и пишущего, и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

Первый раздел обычно носит теоретико-методологический характер. Магистранту необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений, исторический аспект проблемы и уровень ее разработанности в исследуемых научных областях. Содержание последующих разделов согласовывается с научным руководителем в зависимости от темы магистерской диссертации.

В магистерской диссертации каждый раздел должен заканчиваться выводами.

Выводы– новые суждения, умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала.

1) Количество выводов может быть разным. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование, т. е. разбивать их на группы.

2) Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям, задачам и проблеме (гипотезе) исследования.

3) Выводы должны подтверждать элементы научной новизны.

В заключении, которое занимает обычно до 7 страниц, автор может вновь

обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов;

подчеркнуть перспективность использованного подхода;

высказать предположение о возможных путях его модификации;

выделить научную новизну работу;

обосновать целесообразность применения тех или иных методов и методик;

в сжатом виде представить основные выводы, сделанные в результате проведения исследования.

После заключения помещают список литературы. На каждый источник списка литературы обязательно должна быть ссылка в тексте. Список литературы должен включать не менее 50 наименований монографических работ, научных статей. Чем больше будет в работе использовано литературы, тем о более глубокой проработке поставленной проблемы это будет свидетельствовать.

Приложенияпомещают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок.

Автореферат магистерской диссертации является одним из основных документов, представляемых в Государственную аттестационную комиссию для получения допуска к публичной защите работы. Подготовка текста автореферата включает обязательное участие научного руководителя магистранта. Автореферат представляет собой наиболее краткую (не более 10 страниц) и емкую форму представления научных результатов, полученных лично автором. Автореферат не может содержать информацию, отсутствующую в тексте магистерской диссертации. Текст автореферата должен содержать общую характеристику работы, соответствующую структуре введения магистерской диссертации, изложение основного содержания работы, выводов и научных результатов, полученных автором, а также сведения об их апробации, внедрении, наличии и объеме публикаций по теме исследования. По результатам подготовки автореферата допускается корректировка текста магистерской диссертации.

Инструкция по оформлению автореферата магистерской диссертации

Цель оформления автореферата – ознакомление с содержанием и результатами магистерской диссертации научных, научно-педагогических и научно-исследовательских организаций и заинтересованных лиц.

Объем рукописи автореферата, не считая обложки, списка публикаций и резюме, 10-15 страниц.

Автореферат содержит следующие обязательные разделы: краткое введение, основное содержание работы, заключение, список публикаций магистранта (если имеется) по теме магистерской диссертации и резюме. Автореферат титульного листа не имеет.

Краткое введение должно отражать актуальность тематики и содержать обоснование необходимости выполнения исследования. В основном содержании кратко излагается материал отдельных глав диссертации. Заключение, приводимое в автореферате, должно кратко воспроизводить соответствующий раздел диссертации.

Автореферат магистерской диссертации печатается в количестве, определяемом выпускающей кафедрой по специальности магистерской подготовки.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

Магистерская диссертация подлежит обязательному рецензированию. В качестве рецензентов могут выступать специалисты по теме исследования из сторонних организаций, назначенные выпускающей кафедрой.

Выпускная квалификационная работа набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Рекомендуется следующий вариант форматирования текста: шрифт – Times New Roman размером 14 пт., междустрочный интервал – полуторный, выравнивание текста на странице – по ширине. Нумерация страниц осуществляется по порядку арабскими цифрами, включая иллюстрации и приложения, без пропусков и повторений. На титульном листе номер не ставится. Работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 со следующими полями: левое – 25 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 15 мм.

Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Титульный лист и оглавление оформляются по установленному образцу (Приложения 1 и 2).

Структурные элементы работы

Заголовки структурных элементов работы («Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы») следует располагать в середине строки без абзацного отступа и без точки в конце и печатать строчными буквами (кроме первой прописной), не подчеркивая.

Разделы (главы) и подразделы работы должны иметь заголовки. Заголовки четко и кратко отражают содержание разделов и подразделов, но не повторяют названия работы.

Заголовки разделов (глав) следует располагать в середине строки без абзацного отступа и без точки в конце и печатать строчными буквами (кроме первой прописной), не подчеркивая.

Заголовки подразделов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Разделы (главы) рекомендуется начинать на новом листе. Между строчками заголовка следует делать один интервал, перед текстом – три интервала. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – два интервала.

Разделы (главы) и подразделы работы следует нумеровать арабскими цифрами Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Заголовки третьего уровня в работе не используются.

Ссылки

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки. Памятку по оформлению списка литературы и ссылок см. в Приложении 3.

Перечисления

В тексте работы могут быть приведены перечисления, которые выделяются абзацным отступом. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или строчная буква со скобкой, приводимая в алфавитном порядке. Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных буквами.

Список использованной литературы

В конце работы помешается список использованной литературы, который позволяет автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывает степень изученности проблемы.

Список использованной литературы приводится в конце работы после Заключения, в него включаются только те материалы, которые непосредственно изучались при написании работы.

Литература должна располагаться в следующем порядке:

нормативные правовые акты;

специальная литература;

ресурсы Интернет.

Список литературы имеет сквозную единую нумерацию арабскими цифрами.

Специальная литература включает монографии, диссертации, авторефераты диссертаций, книги, учебники и учебные пособия, статьи в периодических изданиях. Специальная литература располагается строго в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы.

Информация, размещенная в сети Интернет, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении Списка использованной литературы.

Специальная литература на иностранном языке размещается в алфавитном порядке в конце Списка использованной литературы

Библиографическое описание документов осуществляется в соответствии с требованиями (см. Приложение 4).

Рекомендуемый объем магистерской диссертации – не менее 75 страницпечатного текста без приложений.

ПРОВЕРКА ВКР НА ОБЪЕМ ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ В СЕТИ УНИВЕРСИТЕТА

Тексты ВКР магистров по направлению «Филология» проверяются на объём заимствования научным руководителем в системе «Антиплагиат» или другой специализированной программе. Информация о результатах проверки отражается в отзыве. Тексты ВКР размещаются в сети университета.

Процент оригинального текста автора должен составлять не менее 80% работы.

Рекомендации по проведению защиты магистерской диссертации

Законченная выпускная квалификационная работа представляется на рассмотрение научному руководителю для написания им отзыва.

Отзыв научного руководителя. После получения окончательного варианта выпускной квалификационной работы научный руководитель составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество работы, положительные моменты, отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом, мотивирует возможность или нецелесообразность представления выпускной квалификационной работы в ГАК. В отзыве руководитель отмечает ритмичность выполнения работы в соответствии с графиком, добросовестность студента при выполнении работы, определяет степень самостоятельности, творческого подхода, проявленные студентом в период написания выпускной квалификационной работы, степень соответствия требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам соответствующего уровня, и рекомендует оценку. Образец отзыва см. в Приложении 5.

Заведующий выпускающей кафедрой на основании изучения выпускной квалификационной работы магистра, отзыва на нее и результатов предзащиты на заседании кафедры решает вопрос о допуске работы к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе.

В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите диссертации в ГАК, вопрос об этом должен рассматриваться на заседании кафедры с участием декана, научного руководителя и автора работы. Решение кафедры доводится до проректора по учебно-воспитательной работе.

Полностью оформленная диссертация, допущенная к защите заведующим кафедрой, направляется на рецензию.

Рецензия. В рецензии должна быть дана оценка актуальности избранной темы, наличию собственной точки зрения автора, умению пользоваться методами сбора и обработки информации, степени обоснованности выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизны и практической значимости. Наряду с положительными сторонами работы отмечаются недостатки, в частности, указываются отступления от логичности и грамотности изложения материала, выявляются фактические ошибки. В заключение рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне выпускной квалификационной работы и оценивает ее. Рецензия на выпускную квалификационную работу оформляется в соответствии с Приложением 6. Подпись рецензента заверяется печатью организации.

За три дня до защиты диссертации отзыв научного руководителя и отзыв рецензента сдаются ответственному секретарю ГАК.

План доклада для защиты выпускной работы

Название работы – тема. Актуальность.

Основные понятия. Научная проблема.

Новизна. Что есть в вашем исследовании, чего не было ранее.

Программа исследования (научный аппарат: цель, задачи, предмет, объект, гипотезы, методы).

Ваши результаты: (излагаются согласно поставленным задачам), подтвердились ли гипотезы, насколько достигнута цель. Почему получены такие данные, ваши варианты интерпретации. Результаты – это самый большой раздел.

Практическая значимость, перспектива исследования (что еще не изучено). Благодарность за внимание.

Презентационная часть может включать определения основных понятий, программу исследования, основные результаты в графическом исполнении (таблицы, графики, диаграммы).

Регламент 10 – 15 минут.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный университет»

Филологический факультет

Кафедра истории и теории литературы

45.04.01 «Филология»

Программа «Отечественная филология в междисциплинарном контексте»

Допущена к защите

Зав. кафедрой

________________________________

(ученая степень, ученое звание)

«______» __________________20____

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

(тема)

Студент группы _______

________________________

подпись

Научный руководитель

ученая степень, ученое звание

________________________

подпись

Тверь, 2017

Приложение 2

Образец оформления Оглавления

Оглавление

Введение..........................................……………………………………………………3

Глава 1. Фонетический аспект обучения общению на иностранном языке…… 8

1.1 Психолингвистические вопросы фонетического оформления речи на иностранном языке… ………………………………………………………….8

1.2 Учет фонетической интерференции при обучении иностранцев русскому языку как иностранному……… …………………………………………………...........14

1.3 Формирование и коррекция слухопроизносительного навыка…………….......20

Глава 2. Сопоставление русской и арабской фонетических систем……………….23

2.1 Фонетическая система русского языка ………………………………………..….23

2.3.Фонетическая система арабского языка …………………………………….......30

2.4. Сравнительное описание русской и арабской фонетических систем………….34

2.5. Фонетические ошибки арабских студентов в речи на русском языке…………36

2.6. Экспериментальное исследование фонетических нарушений в речи арабских учащихся на русском языке ………………………………………………………..44

Глава 3. Разработка и апробация комплекса упражнений для коррекции слухопроизносительного навыка………………………………………………………53

3.1 Описание комплекса упражнений для коррекции слухопроизносительного навыка ………………………………………………………………………………..53

3.2 Методический эксперимент по определению эффективности коррекции слухопроизносительного навыка при использовании предлагаемых фонетических упражнений …………………………………………………………………………...67

Заключение

Наши рекомендации