Анкета для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы с Вашим ребенком нам необходимо знать некоторые особен­ности его развития и жизни. Это поможет нашим специали­стам подобрать для Вашего ребенка адекватные методы обу­чения и развития с учетом его возможностей и способностей, а также позволит дать соответствующие рекомендации педа­гогам.

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анке­ты, ничего не пропуская. Заранее благодарим Вас за сотруд­ничество.

Дата заполнения __

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения ребенка _

Кем заполняется анкета_____________________

1. Кто живет вместе с ребенком или принимает участие в его

жизни?

2. Жилищно-бытовые условия (есть ли у ребенка: отдельная комната, комната вместе с др. детьми, уголок в комнате взрос­лых и т.д.)? __________________________________________

3. Были ли осложнения во время беременности? (Нужное под­черкнуть)

да нет не помню

4. Роды (нужное подчеркнуть):

в срок преждевременные запоздалые

5. Раннее развитие (нужное подчеркнуть)

соответствовало возрасту раннее с задержкой

сидеть начал с____________мес.

стоять с____________мес.

ходить с___________мес.я

6. Речевое развитие:

первые слова (какие?) возраст____________

простая речь с_________ лет

с какого возраста ребенок говорил «Я»____________

7. Обращались ли Вы к невропатологу? Когда и по какой при­чине? .

8. Наблюдались ли у других специалистов? Каких?

9. Какие особенности раннего развития ребенка (до 3-х лет) Вы еще могли бы отметить?____________________

10. В каком возрасте ребенок начал посещать дошкольное уч­реждение? ___________________________________________

11. В каком типе дошкольного образовательного учреждения он находился и в каком возрасте?

обычный детский сад с_____лет по_____лет

группы для детей с ЗПР с_____лет по_____лет

логопедический детский сад с_____лет по_____лет

другое (указать, какое) с лет по лет

12. Как ребенок относится к детскому саду? (Нужное подчерк­нуть)

положительно безразлично негативно

13. Занимался ли ребенок со специалистами? (Нужное под­черкнуть)

психолог логопед дефектолог

14. Чем болел ребенок в этот период и как часто?____________

15. Взаимоотношения в семье (нужное подчеркнуть):

благополучные неблагополучные ровные сложные

16. К кому ребенок чаще обращается со своими личными проб­лемами? 17.Где ребенок любит проводить свободное время?

18. Какие любимые игры у Вашего ребенка?

19. Есть ли у ребенка обязанности по дому? Какие?

20. Какие способы поощрения ребенка Вы используете?

21. Наказываете ли Вы ребенка и каким образом?

22. Наблюдаете ли Вы какие-либо особенности общения Ва­шего ребенка с окружающими людьми (детьми и взрослыми ?___________________

23. Конфликтует ли ребенок? (нужное подчеркнуть)

со сверстниками

со взрослыми

Укажите причины конфликтов_______________________

24. Конфликты Вашего ребенка с другими детьми решаются им самостоятельно или с Вашей помощью?________________

25. Особенности поведения Вашего ребенка (нужное подчерк­нуть)

часто беспокоен и возбужден

часто вял, апатичен и пассивен

много беспокоится по поводу успешности на занятиях

много беспокоится по поводу своих отношений с другими

людьми

много беспокоится по поводу своей внешности

неорганизован, несобран

часто без повода раздражается

легко выходит из себя из-за неудач и замечаний

не в меру плаксив

26. Как Ваш ребенок спит? (нужное подчеркнуть)

крепко

легко засыпает

спит очень беспокойно

вскрикивает, разговаривает, стонет во сне

ходит во сне

27. Бывают ли у ребенка слабость, головные боли? В каких ситуациях?__________________:__________________;______

28. Отмечается ли при волнении повышенная потливость, по­явление красных пятен на коже, бледность?_______________

29. Часто ли пугается ребенок, дрожит, заикается при испу­ге, возбуждении, волнении?________________________

30. Бывают ли у ребенка головокружения, неустойчивость при перемене положения тела, укачивание в транспорте?_______

31. Бывают ли у ребенка обмороки при волнении, перенапря­жении? _____________________________________________

32. Какие особенности состояния здоровья или развития ре­бенка Вы могли бы добавить?________________________,___„

33. Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка (нуж­ное подчеркнуть) Проявляет ли ребенок:

• нервность (нервозность), тревожность:

очень часто обычно редко никогда

• двигательное беспокойство, расторможенность:

очень часто обычно редко никогда

• рассеянность, отвлекаемость, неусидчивость, импульсив­ность:

очень часто обычно редко никогда

• утомляемость, истощаемость:

очень часто обычно редко никогда

• раздражительность, агрессивность:

очень часто обычно редко никогда

• вялость, пассивность:

очень часто обычно редко никогда

• робость, скованность:

очень часто обычно редко никогда

34. Особенности познавательной деятельности ребенка (нуж­ное подчеркнуть)

• как ребенок запоминает:

очень хорошо посредственно плохо

• как ребенок понимает объяснение:

очень хорошо посредственно плохо

• стремится ли ребенок к получению новых знаний:

всегда иногда редко

• колеблется ли успешность выполнения однотипных зада­ний:

очень часто обычно редко очень редко

• может ли ребенок перестроиться на другой вид деятельно­сти:

легко средне с трудом с большим трудом

35. К моменту поступления в школу сам умеет:

одеваться, за­вязывать шнурки, убирать игрушки, стелить постель (нуж­ное подчеркнуть). Что еще?

Выучил буквы в лет.

Начал читать по слогам в лет.

Начал читать бегло в лет.

36. Какие еще особенности своего ребенка Вы хотели бы отметить?

Анкета для педагога

Дата заполнения_____________

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения ребенка

Трудности поведения (нужное подчеркнуть):

а) имеются, б) отсутствуют.

Трудности в обучении (нужное подчеркнуть):

а) имеются, б) отсутствуют.

I. Особенности эмоционально-волевой сферы, внимания (нужное подчеркнуть)

Проявляет ли ребенок:

• нервность (нервозность), тревожность:

очень часто обычно редко никогда

• двигательное беспокойство, расторможенность:

очень часто обычно редко никогда

• рассеянность, отвлекаемость, неусидчивость, импульсив­ность:

очень часто обычно редко никогда

• утомляемость, истощаемость:

очень часто обычно редко никогда

• раздражительность, агрессивность:

очень часто обычно редко никогда

• вялость, пассивность:

очень часто обычно редко никогда

• робость, скованность:

очень часто обычно редко никогда

Наши рекомендации