Памятка родителям будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Запрос №3 Профессиональное личностное самоопределение.

С таким запросом обратилась воспитатель Наталья Александровна В.

Встреча №1.

Наталья Александровна: Здравствуйте, я в 2015 году закончила колледж и работаю в этом детском саду 1,5 месяца, и хотя я всегда хотела быть воспитателем, сейчас я задумываюсь правильно я выбрала профессию, вообще смогу ли я дальше работать воспитателем?

Психолог: – Конечно, я постараюсь вам помочь.

Наталья Александровна: Спасибо!

Психолог: – Итак, давайте разбираться. В данный момент, как я понимаю, у Вас идет период адаптации. Да, каждый человек, приходя, в новый коллектив, проходит период адаптации. С социологической точки зрения адаптация есть приобщение личности к определенным видам деятельности, которое происходит в данной социальной среде. Сущность её заключается в том, что в процессе вхождения в новую социальную среду субъект адаптации и его окружение согласовывают цели совместной деятельности и средства достижения этих целей. Каждая личность, став субъектом деятельности, определенным образом приспосабливает и реорганизует свои особенности в связи с характером деятельности. Адаптивности присущи три уровня – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Им соответствуют три группы педагогов. В первую группу входят педагоги, которые с первого года самостоятельной работы уверенно и быстро идут к овладению педагогическим мастерством. Их отличает ярко выраженная профессиональная направленность, нравственная и психологическая подготовленность к педагогической деятельности, профессиональная компетентность, ответственность за результаты труда, творческое отношение к передовому педагогическому опыту. Вторую группу составляют педагоги, которые медленно овладевают педагогическим мастерством. Им свойственна недостаточная теоретическая и методическая подготовленность, отсутствие должной требовательности к себе, некритическое отношение к собственному практическому опыту, конфликтность. У некоторых из них сформирована завышенная самооценка, мешающая строить правильные взаимоотношения с членами педагогического коллектива. В третью группу входят педагоги со слабой подготовкой по педагогике, психологии, методике воспитания и обучения. Они не знают особенностей детей, плохие организаторы. У многих из них невыразительная речь, бедный словарный запас, скованность в общении с коллегами, детьми, родителями.

Наталья Александровна: И что же мне нужно делать?

Психолог:Давайте проведем с вами тест, который поможет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению.

Наталья Александровна: Да, конечно.

Психолог:Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик. Вы готовы?

Наталья Александровна: Да, конечно.

Оценка готовности и адаптированности личности учителя к педагогической деятельности» ( по Е.В. Бондаревской, Т.Ф. Белоусовой)

1. Умеете ли вы владеть собой в трудных или неприятных для вас жизненных ситуациях? 2. Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?

3. Вы всегда терпеливо и благожелательно слушаете ответ учащегося (студента), о котором знаете, что он все списал?

4. Любите ли вы оживленную обстановку в аудитории?

5. Охотно ли вы выступаете на собраниях, конференциях, семинарах?

6. Используете ли вы нетрадиционные методы и приемы в учебно-воспитательной работе? 7. Легко ли вы привыкаете к иному распорядку дня?

8. Можете ли вы быстро сорганизоваться, собраться?

9. Вы никогда не опаздывали на занятия?

10. Можете ли вы выполнять работу в конце дня так же легко и свободно, как и в его начале?

11. Способны ли вы заставить себя выполнять рискованное для вас действие?

12. Можете ли вы не отказаться от своих намерений, если это не нравится руководству? 13. Охотно ли вы участвуете в конкурсах, соревнованиях и т.п.?

14. Легко ли вы переходите в течение дня от одного вида занятий к другому?

15. Вы всегда твердо уверены, что справитесь с любым делом?

16. Воздерживаетесь ли вы от вмешательства в спор, если понимаете, что лучше «не добавлять масла в огонь»?

17. Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения?

18. Быстро ли вы привыкаете к новому содержанию или новому месту работы?

19. В состоянии ли вы долго ждать, например в очереди?

20. Способны ли вы к риску в своей повседневной жизни?

21. В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и исправить ее?

22. Часто ли вам удается сдержать свой гнев?

23. Вы всегда следуете рекомендациям руководства?

24. Вы воздерживаетесь от того или иного действия до момента одобрения его со стороны руководства?

25. Легко ли вы меняете методику и ритм работы?

26. Хватает ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил?

27. Умеете ли вы приспосабливаться к работе в неблагоприятных и сложных условиях? 28. Хотите ли вы иметь опубликованные работы?

29. Вы всегда прощаете людям их ошибки?

30. Умеете ли вы, когда это требуется, приспособиться к окружающим?

31. Имеете ли вы опубликованные работы?

32. В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?

33. Способны ли вы воздержаться во время спора от эмоциональных и неконкретных аргументов?

34. Случалось ли вам вносить элементы новизны в работу по личной инициативе?

35. Легко ли вы приспосабливаетесь к различным стилям работы ваших руководителей? 36. Начинаете ли вы работать на занятиях сразу и в полную силу?

37. Легко ли вам одновременно выполнять несколько действий (помогать учащемуся, слушать ответ и одновременно отвечать на вопросы и т.п.)?

38. Можно ли вас спровоцировать на новое, неизвестное дело?

39. Вам удается преодолеть накопившуюся усталость при входе на очередное занятие?

40. Легко ли вы сходитесь с новыми коллегами по работе?

41. Можете ли вы интенсивно работать продолжительное время?

42. Добиваетесь ли вы на открытых занятиях более высокого результата, чем на обычных? 43. Можете ли вы изменить уже принятое решение под влиянием мнения руководителя? 44. Можно ли сказать, что вы исполнительный работник?

45. Охотно ли вы выступаете на педсоветах, конференциях, родительских собраниях?

46. Трудно ли вас вывести из равновесия?

47. Быстро ли вы втягиваетесь в работу после некоторого перерыва (болезнь, каникулы, отпуск и т.п.)?

48. Легко ли вы приспосабливаетесь к переменам в настроении начальства?

49. Удается ли вам без особых усилий переносить длительную, монотонную работу?

50. Легко ли вы осуществляете деятельность, требующую определенных усилий с вашей стороны?

51. Вы всегда приходите на помощь коллеге?

52. Удается ли вам, если этого требуют обстоятельства, сдерживать свою злость или раздражение?

53. Способны ли вы преподавать в течение дня шесть–восемь часов подряд?

54. Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха?

55. В состоянии ли вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнении какой-либо определенной задачи?

56. Нравится ли вам состязаться со своими коллегами в профессиональной деятельности? 57. Можете ли вы, если это нужно, быстро включиться в работу?

58. Легко ли вы переходите к работе по новым учебным планам, пособиям и т.п.?

59. Удается ли вам легко приспособиться к педагогическому контролю за вашей работой? 60. Имеете ли вы поощрения за свою педагогическую деятельность?

61. Умеете ли вы проявлять терпение и такт при общении с непонятливыми людьми?

62. Можете ли вы всегда легко общаться с людьми, которых недолюбливаете?

63. Вы всегда спокойно переносите свои поражения, неудачи и провалы?

64. Способны ли вы быстро сосредоточиться перед предстоящими занятиями?

65. Охотно ли вы вводите новые элементы в ход и методику занятий?

66. В своей работе вы можете, в основном, обходиться без помощи других?

67. Легко ли вам удается приспособиться к более медленному темпу работы, если это необходимо?

68. Могут ли коллеги по работе, учащиеся (студенты) изменить ваше плохое настроение? 69. Вы легко входите в контакт с новой аудиторией?

70. Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?

71. В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важное решение?

72. Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?

73. Быстро ли вы привыкаете к новому коллективу?

74. Стимулирует ли вас неудача?

75. В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?

76. Способны ли вы быстро применить новое, узнав об интересном опыте?

77. Быстро ли вы реагируете на происходящее на занятиях?

78. Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?

79. Вы всегда легко сохраняете спокойствие при долгом и утомительном ожидании чего-либо?

80. Терпеливы ли вы при работе с медлительными людьми?

81. Часто ли вы бываете уверены в своих силах?

82. Любите ли вы менять места отдыха?

83. Быстро ли вы приступаете к работе, получив новое указание администрации?

84. Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?

85. В состоянии ли вы воздержаться от замечаний коллегам по поводу недостатков в их работе?

86. В состоянии ли вы быстро овладеть собой в тяжелые моменты вашей жизни?

87. Терпеливы ли вы при общении с «трудными» учащимися (студентами)?

88. Быстро ли вы просматриваете газеты, журналы, книги?

89. В состоянии ли вы спокойно ждать опаздывающего звонка на занятия или с занятий? 90. Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?

91. Спокойно ли вы относитесь к неожиданным изменениям в расписании занятий, распорядке дня и т.д.?

92. Охотно ли вы беретесь за деятельность, требующую настойчивости и упорства?

93. Легко ли вы отходите от старых шаблонных методов в вашей работе?

94. Умеете ли вы быстро восстановить свои силы?

Встреча№ 2.

Психолог: В проведенном тесте, мы продиагностировали личностные характеристики Вас как педагога, показывающие степень сформированности и развития ваших профессиональных личностных качеств. Мы с Вами получили хороший результат:

по первому направлению — 10 баллов, по второму — 7, по третьему — 8, по четвертому — 10, по пятому — 6, по шестому — 5, по седьмому — 6 и по восьмому — 1. Рассмотрим полученные результаты на графике.

Наталья Александровна: Объясните мне, пожалуйста, полученный результат.

Психолог:Конечно, вы обладаете ярко выраженной способностью к творчеству, а также высокой степенью коммуникабельности и демократичности. Самое слабое ваше звено — это уверенность в своих силах, а также уровень адаптированности и саморегуляции также требуют незначительной коррекции.

Наталья Александровна: Спасибо, вы придали мне новых сил!

Психолог:В детском саду работает школа молодого специалиста, я думаю, что свою дальнейшую деятельность Вы будете корректировать с методистом детского сада. Я рада, что смогла помочь Вам. До свидания!

Запрос №4 Агрессивный ребенок

С таким запросом обратилась мама воспитанника старшей группы Захара С.

Встреча №1.

Мама:Вы знаете за последний год Захар очень изменился. Дома он ни кого не слышит, постоянно устраивает истерики. В момент своего гнева он причиняет боль близким: царапается , кусается. Воспитатели тоже на него жалуются.

Психолог: – У Вас складывается впечатление, что он пытается таким образом привлечь к себе Ваше внимание?

Мама:Не знаю, поэтому и пришла к вам.

Пс. – Хорошо. Сделаем так. Я понаблюдаю за мальчиком и приглашу Вас к себе еще раз.

Мама: – Хорошо, спасибо.

Анализ наблюдения:

В ходе наблюдения за Захаром Я увидела, что мальчик в деятельности активен. В совместной деятельности с воспитателем отвечает на поставленные вопросы. При общении со сверстниками старается привлечь к себе внимание, начинает нервничать, если ему не удается получить ведущую роль в игре. Проявляет признаки вербальной агрессии, что проявляется в угрозах детям, которые не хотят принимать его условия игры.

Встреча № 2.

Психолог:Я наблюдала за вашим ребенком в течение дня. Некоторые его действия меня насторожили. Я хочу предложить вам ответить на несколько вопросов, чтобы проверить степень агрессивности вашего ребенка.

Мама:Да, конечно.

Психолог:Нужно сопоставить каждое определение со своим ребёнком. За каждое, которое подойдёт по описанию – начисляется один бал, в конце подсчитайте сумму балов и оценим уровень агрессии ребёнка.

Тест «Уровень агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М

1 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ оценивается в 1 балл.
Показатели:
Высокая агрессивность — 15—20 баллов.
Средняя агрессивность —7—14 баллов.
Низкая агрессивность —1—6 баллов.

Психолог: Я обработаю результаты. И приглашу вас еще раз.

Мама: Хорошо, я обязательно приду.

Встреча№ 3.

Психолог: По результатам проведенного с вами теста определяется низкая степень агрессивности у Захара. Это не плохой результат. Часто агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг ребёнка события.Я подготовила Вам рекомендации.

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей:

1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.

2. Исключите просмотр агрессивных импортных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя.

3. Уделяйте время и внимание своему малышу! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение. Хотя бы 15-20 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.).

Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).

4. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.

5. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Это только повысит сосредоточенность ребенка на данной особенности своего характера, и придаст чувство обреченности и неприятия себя значимыми близкими. Пусть это его качество станет вашей совместной работой. Это придаст ребенку чувство уверенности, защищенности, эмоциональной близости и доверия к вам.

6. Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите малышу, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.

7. Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего малыша.

Если вы видите, что ваш малыш дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!»), причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность. В таком случае необходимо морально поддержать своего малыша, может быть помочь ему отстоять его интересы, а также объяснить, как можно это делать конструктивным способом.

8. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме. В практике психологов при обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева используются следующие направления:

- учат детей прямо заявлять о своих чувствах «…Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявить потом через ложь, воровство, секс, наркотики и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения» (Р. Кэмпбелл);

- выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых терапевтических приемов;

- перенос чувств на неопасные объекты (этому рекомендуется обучать в основном маленьких детей, которые не всегда могут оформить в слова свои мысли и тем более чувства). Здесь в арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т.д.

Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме.

9. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.

10. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.

11. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Там вы сможете освободиться от гнева способами, о которых не будете потом сожалеть. Например, проговорив свой гнев или продышав его.

Научитесь сами освобождаться от гнева конструктивными способами. Мэтью Мак - Кей, Питер Роджерс, Юдис Мак - Кей в книге «Укрощение гнева» дают взрослым рекомендации по развитию способности к самообладанию. Полезные рекомендации родителям можно найти на страницах книги Р.Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребенка».

Психолог: Также я подготовила для вас распечатку игр, поиграть с ребенком вы можете в кругу семьи, при участии близких родственников, а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное - попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

Подборка игр для снижения агрессивности у ребенка

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

(для детей с 4 лет)

Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья - обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил - нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

"А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

  • Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
  • После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ"

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. - всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча - "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты - огурец", "А ты - редиска", "Ты - морковка", "А та - тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ"

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие - "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

"ЖУЖА"

(для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными

Психолог: И помните, агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого. Забота и тепло для такого ребенка – лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени чувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.

Мама: Большое спасибо, вы нам очень помогли!

P.S.Позднее мне стало известно, что проблема Захара постепенно решилась, он стал намного спокойнее, признаки агрессивного поведения постепенно стерлись.

III. Оценочно-рефлексивный этап:

Самоанализ деятельности.

Я считаю, что опыт, приобретенный мною в процессе прохождения консультационной практики, является очень ценным. Я на практике познакомилась с ведением групповой и индивидуальной консультаций, поняла насколько необходимо быть хорошо и разносторонне подготовленным, для того, чтобы уверенно ответить на любой, даже самый неожиданный вопрос. Я получила опыт общения с педагогами и родителями. Мне понравилось, что и педагоги и родители открыто шли на контакт. Однако администрация детского сада уделяет мало внимания психолого – педагогическому сопровождению воспитанников. Не созданы условия для проведения индивидуальных и групповых консультаций. Не оснащен кабинет психолога. В сетку совместной деятельности не включены занятия с детьми «группы риска».

Я считаю, что в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях должна быть грамотно организованна работа педагога – психолога, созданы условия, т.к. многие нарушения в поведении ребенка можно устранить еще в дошкольном возрасте.

Наши рекомендации