Краткая характеристика тренингов, которые можно использовать на занятиях кружка.

Вид тренинга Цель проведения тренинга
Интеллектуальный Развитие устойчивости внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления, воображения
Сенсомоторный   Развитие и стимулирование восприятия и воображения, зрительной, осязательной, слуховой и тактильной чувствительности, перцептивных действий. Формирование навыков обследования объектов, развитие творческого воображения, коммуникативных способностей.
Психомоторный   Развитие координации и соразмерности движений кисти руки, мелкой моторики пальцев, развитие зрительно-моторной координации, пространственной ориентации, внимания, памяти.
Мнемонический Развитие зрительной, слуховой, двигательной, тактильной, эмоциональной памяти.

Примерное содержание занятий

Диагностика:

В качестве диагностической методики для начального, промежуточного и контрольного этапа целесообразно использовать методику скриннинговой оценки, авторами которой являются И.И. Семаго и И.М. Семаго. Для каждого этапа диагностическое задание надо менять, варьировать.

Моторика:

«Приветствие», «Велосипед», «Помоги зайчику и лягушонку», «Эстафета на бумаге», «Часы», «Грибы», «Строим дом», «Сложи круг, квадрат», «Строим из брусочков», «Составление картин из частей (обводка, вырезание, составление, наклеивание)», «Жонглеры», «Штриховка», «Воздушные шары», «Послушная бумага», «Волшебный карандаш», «Волшебные клубочки», «Делаем зверей» (оригами), «Нарисуй по образцу».

Восприятие:

«Зеркало», «Рисуем узор по памяти», «Помоги художнику», «Заполни квадрат», «Кто прячется на картинке?», «Что изменилось?», «Найди и раскрась», «Теплое и холодное», «Белый лист», «Сложи узор из палочек», «Найди предмет, не похожий на другие», «Танграм», «Собери картинку», «Дорисуй», «Узнай по заданным приметам», «Шифровщики».

Внимание:

«Найди и перечисли», «Лабиринт», «Найди пару», «Разверни», «Найди фрагменты изображения», «Чего не хватает?», «Кто, где живет», «Помоги мышке подобрать заплатки», «Отыщи половинку», «Наведи порядок», «Прятки», «Аквариум», «Слушаем тишину», «Что изменилось?», «Погуляем парами», «Звуки леса», «Кто что знает?», «Сделай так же», «Пропущенное число (слово)», «Угадай, на чем играю», «Звуковая дорожка», «Воробьи - вороны», «Оркестр», «Описание», «Составим рассказ».

Память:

«Скороговорки», «Рассмотри рисунок и опиши его по памяти», «Запомни расположение», «Закрась так же», «Цифры и шары», «Рассказ без слов», «Запомни слова парами», «Рисуем узор по памяти», «Пиктограмма», «Что изменилось?», «Запомни картинки», «Запоминаем вместе», «Посмотри, запомни, нарисуй», «Дощечки», «Танцующие фигуры», «Сложи узор из палочек по памяти», «Собери круг (по образцу, по памяти, с закрытыми глазами)», «Игра в слова», «Вспомни движения и покажи их», «Сгруппируй и запомни слова», «Запомни стихотворение», «Продолжи стихотворение», «Что откуда», «Найди такой же».

Мышление:

«Соедини предмет со словами», «Магазин строителей», «Готовимся к соревнованиям», «Волшебные часы», «Лишний», «Соседи», «Обводим слова», «Последовательность событий», «Неправильные буквы (цифры), «Почтальон», «Прятки с зайцем», «Передвинь цветок», «Где игрушка?», «Дорисуй картинку».

Игровые упражнения: «Догадайся», «Чего не бывает», «Нелепицы», «Помоги найти дорогу», «Вкусный обед».

Лото-загадки: «Назови одним словом», «Последовательные картинки», «Где чей домик», «Что общего», «Угадай погоду», «Логические задачи».

Речь:

«Составь рассказ по картинке», «Продолжи сказку», «Подбери и продолжи», «Чей дом», «Узнай, о ком говорю», «Непрерывный рассказ», «Путешествие в лес (Африку и т.д.)», «Кто его знает», «Приятные слова», «Загадки», «Что общего».


 

Литература

1. Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29 октября 1991 г. «Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь», 1991г., № 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002г., №37, 3/ 844.

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2002г., №1376 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования».

3. «Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования», утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь 9 ноября 2004г. № 66

4. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003 год, -88 стр.

5. Анищенко О.А. Развиваем в игре: Пособие для педагогов и практических психологов дошкольных учреждений./О.А. Анищенко, Л.А.Вяткина, М.В. Малушко. - Мн.: «Асар», 2000 год, 112 стр.

6. Венгер Л.А. О диагностике умственного развития детей, поступающих в школу . //Дошкольное воспитание, 1977 год.

7. Гаврина С.Е., Kyтявина СЛ. Логика. Учебное издание.: 000 Издательство «Эксмо», 2002 год, 65 стр.

8. Гаврина С.Е. Топоркова И.Г. Развитие внимания ребенка. — Ярославль, изд-во «Академия развития», 1997 год

9. Горохова Л.А. Развиваем память, мышление.- Изд-во «Оникс» - СПб» Ил., 2004 г.

10. Готовность к школе// Под ред. Н.В. Дубровиной. М., 1995 год

11. Житко И.В., Ярмолинская М.М. Как подготовить ребенка к школе за 20 занятий: Практическое пособие,- Мн.: ЧУП «Изд-во «Юнипресс»,2005 год. -80 стр.- (серия «Обучение и развитие»)

12. Ксенда О.Г. Комплексы развивающих игр для дошкольников: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.-Мозырь: 000 ИД «Белый ветер», 2004 год.-86, (2)с.: ил.

13. Кушнир Н.Я. Диагностика психологической готовности ребенка к школе. Мн.,1991 г.

14. Мазурова М.В. Язепова Т.Н. Дружно играем - себя развиваем: Методическое пособие для педагогов д/с.- Мозырь: ИД «Белый ветер», 2000 год.-124 стр.

15. Михайлов З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990 г.

16. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, 1997 г.

17. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет (Ил. Е.Карпович) .- М.: Изд-во «Эксмо», 2002 год.- 64 стр.

18. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990 год

19. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику.- СПб.: «Валери СПД», 2001 год.- 112 стр., Ил.

Наши рекомендации