Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Листы студенческой оценки раздаются на предпоследнем занятии (на лекции и на семинаре по отдельности). Преподаватель предлагает студентам заполнить лист и в течение недели до следующего (последнего) занятия сдать старосте группы, который собирает заполненные листы в адресованный преподавателю конверт и сдает лаборанту кафедры. Идентификация отвечающих необязательна.
АНКЕТА
Уважаемый эксперт, с целью улучшения качества преподавания и, в частности, совершенствования читаемого курса просим Вас оценить прослушанный курс и работу преподавателя по предложенной системе показателей по 5-балльной шкале.
Лектор_______________________________________________
Дисциплина___________________________________________
Факультет _______________ Курс_____________
Дата _______________________
№ | Показатели | Баллы |
1.1. | Содержательные характеристики курса Информативность (уровень информативности лекций для Вас) | |
1.2. | Интегрированность (включенность материала данного курса в единый процесс обучения) | |
1.3. | Проблемность (стимулирование творческого подхода) | |
1.4. | Системность (последовательность и логическая связь материала) | |
1.5. | В свободной форме определите самую интересную тему (наиболее адекватную выше обозначенным характеристикам) | |
1.6. | В свободной форме определите наиболее сложную для усвоения тему | |
2.1. | Характеристики форм изложения материала Выделяет главные моменты и разъясняет трудные вопросы | |
2.2. | Читает увлекательно, умеет вызвать и поддержать интерес аудитории к изучаемой дисциплине | |
2.3. | Ориентирует материал лекции на использование в последующих дисциплинах, в будущей профессии и в общественной деятельности | |
2.4. | В процессе чтения лекции систематически следит за реакцией аудитории и усвоением лекционного материала | |
2.5. | Стимулирует самостоятельное мышление студентов. Во время лекции использует элементы дискуссии, обсуждения | |
2.6. | При необходимости умеет снимать напряжение, усталость аудитории | |
2.7. | По отношению к студентам проявляет доброжелательность, такт, уважение, заинтересованность в успехе. Умеет контактировать со студентами | |
2.8. | При изложении лекционного материала демонстрирует культуру речи, четкость дикции. | |
2.9. | Темп изложения устраивает | |
2.10 | Преподаватель располагает к себе манерой поведения, внешним видом, наличием чувства юмора. | |
3.1. | Ответьте в развернутой форме или «да», «нет»: Ваш уровень предварительной подготовки был достаточным для освоения предложенного материала | |
3.2. | Считаете ли вы полезным данный курс | |
3.3. | Если хотите, то отметьте в произвольной форме сильные стороны курса 1. 2. 3. 4. | |
3.4. | Если хотите, то отметьте в произвольной форме слабые стороны курса 1. 2. 3. 4. | |
3.6. | Какая тема курса (первоисточник) пор Вашему мнению осталась без должного (развернутого) изложения или за рамками курса вообще. | |
Я посетил _____% лекций |
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
К преподаванию дисциплины могут быть допущены штатные преподаватели, занимающие доцентские и профессорские должности.