Место научно-исследовательского семинара в структуре магистерской программы
Научно-исследовательский семинар «Научные исследования в сфере интеллектуальных прав» входит в структуру профессионального цикла магистерской программы «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности» по направлению 030900.68 «Юриспруденция».
Изучение научно-исследовательского семинара целесообразно после получения магистрами знаний по гуманитарному, социальному и экономическому циклу, в частности, по экономике, политологии, социологии и психологии, а также по информационно-правовому циклу.
Освоение научно-исследовательского семинара предполагает наличие у студента базовых знаний в области прав человека, общепризнанных международных принципов, знание общетеоретических категорий и концепций юридической науки, общей теории права и его содержания в области отраслевых юридических наук, прежде всего конституционного, административного, гражданского права и процесса, уголовного права.
Освоение научно-исследовательского семинара является необходимым условием для адекватной и качественной подготовки магистерской диссертации.
Изучению научно-исследовательского семинара «Научные исследования в сфере интеллектуальных прав» предшествуют и являются опорой для его освоения следующие входящие в ОП «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности» учебные дисциплины: «Нормотворчество в сфере интеллектуальных прав», «Договоры о создании результатов интеллектуальной деятельности и распоряжении исключительным правом» и др.
Содержание учебной дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Научные исследования в сфере интеллектуальных прав»» является опорой для написания магистерской диссертации.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,5 зачетных единиц.
3.1. Тематический план для студентов очной формы обучения
Раздел/тема учебной дисциплины | Семестр | Практические занятия | СРС | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | |||
Раздел 1 Основные методы научного исследования | ||||||||
Научное исследование как особая форма познавательной деятельности | Дискуссия, работа в малых группах | Презентация, тест | ||||||
Основные формы и методы научного познания действительности | Мозговой штурм, «эрудит» | Научно-исследовательские обзоры, анкетирование | ||||||
Методы научного познания в юридической науке | «Броуновское движение» | Реферирование | ||||||
Общенаучные методы исследования в юриспруденции: понятие, сущность, характеристика | Работа в малых группах, кейс-метод, ролевые игры | Публичные выступления, опрос, проверка домашних заданий | ||||||
Частные и специальные методы исследования в юридической науке: понятие, сущность, характеристика | Работа в малых группах, кейс-метод, ролевые игры | Публичные выступления, опрос, проверка домашних заданий | ||||||
Раздел 2.Подготовка научных исследований | ||||||||
Обучение методикам комплексного анализа проблем юридической науки и практики | Дебаты, круглый стол | Реферирование литературы | ||||||
Логика научного исследования. Планирование научного исследования | Работа в малых группах, ролевые игры | Презентация | ||||||
Формирование навыков подготовки научных исследований | «Эрудит», кейс-метод | Презентация, опрос | ||||||
Основные приемы сбора эмпирического материала научного исследования | Ролевые игры, работа в малых группах | Презентация | ||||||
Методика подготовки и защиты диссертации | Мозговой штурм, дебаты | Презентация | ||||||
ВСЕГО | ||||||||
Раздел 3. Ведение научной дискуссии, экспертное обсуждение и презентация результатов научных исследований | ||||||||
Научная дискуссия: понятие, сущность, специфика | «Эрудит», мозговой штурм | Опрос, тестирование | ||||||
Парадигмы и парадоксы в юридической науке | «Броуновское движение», мозговой штурм | Проверка домашних заданий, реферирование литературы | ||||||
Теория и практика аргументации. Особенности публичной речи и письменной аргументации. Специфика юридической аргументации | Дебаты, круглый стол, ролевые игры | Подготовка и оценка презентации | ||||||
Формы изложения результатов научных исследований в юриспруденции | «Эрудит» | Сообщение по научной проблеме, Доклад, подготовка тезисов статьи, | ||||||
Экспертиза научных трудов в юриспруденции | Ролевые игры, дебаты | Анкетирование | ||||||
ВСЕГО | ||||||||
3.2. Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения
Раздел/тема учебной дисциплины | семестр | Практические занятия | СРС | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | |
Раздел 1 Основные методы научного исследования | ||||||
Научное исследование как особая форма познавательной деятельности | Дискуссия, работа в малых группах | Презентация, тест | ||||
Основные формы и методы научного познания действительности | Мозговой штурм, «эрудит» | Научно-исследовательские обзоры, анкетирование | ||||
Методы научного познания в юридической науке | «Броуновское движение» | Реферирование | ||||
Общенаучные методы исследования в юриспруденции: понятие, сущность, характеристика | Работа в малых группах, кейс-метод, ролевые игры | Публичные выступления, опрос, проверка домашних заданий | ||||
Частные и специальные методы исследования в юридической науке: понятие, сущность, характеристика | Работа в малых группах, кейс-метод, ролевые игры | Публичные выступления, опрос, проверка домашних заданий | ||||
Раздел 2.Подготовка научных исследований | ||||||
Обучение методикам комплексного анализа проблем юридической науки и практики | Дебаты, круглый стол | Реферирование литературы | ||||
Логика научного исследования. Планирование научного исследования | Работа в малых группах, ролевые игры | Презентация | ||||
Формирование навыков подготовки научных исследований | «Эрудит», кейс-метод | Презентация, опрос | ||||
Основные приемы сбора эмпирического материала научного исследования | Ролевые игры, работа в малых группах | Презентация | ||||
Методика подготовки и защиты диссертации | Мозговой штурм, дебаты | Презентация | ||||
ВСЕГО | ||||||
Раздел 3. Ведение научной дискуссии, экспертное обсуждение и презентация результатов научных исследований | ||||||
Научная дискуссия: понятие, сущность, специфика | «Эрудит», мозговой штурм | Опрос, тестирование | ||||
Парадигмы и парадоксы в юридической науке | «Броуновское движение», мозговой штурм | Проверка домашних заданий, реферирование литературы | ||||
Теория и практика аргументации. Особенности публичной речи и письменной аргументации. Специфика юридической аргументации | Дебаты, круглый стол, ролевые игры | Подготовка и оценка презентации | ||||
Формы изложения результатов научных исследований в юриспруденции | «Эрудит» | Сообщение по научной проблеме, доклад, подготовка тезисов статьи | ||||
Экспертиза научных трудов в юриспруденции | Ролевые игры, дебаты | Анкетирование | ||||
ВСЕГО |
3.3. Тематический план для студентов заочной формы обучения
Раздел/тема учебной дисциплины | семестр | Практические занятия | СРС | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Раздел 1.Основные методы научного исследования | |||||||
Научное исследование как особая форма познавательной деятельности. Основные формы и методы научного познания действительности | Дискуссия, работа в малых группах, мозговой штурм, «эрудит» | Презентация, тест, научно-исследовательские обзоры, анкетирование | |||||
Методы научного познания в юридической науке | «Броуновское движение» | Реферирование | |||||
Общенаучные методы исследования в юриспруденции: понятие, сущность, характеристика | Работа в малых группах, кейс-метод, ролевые игры | Публичные выступления, опрос, проверка домашних заданий | |||||
Частные и специальные методы исследования в юридической науке: понятие, сущность, характеристика | Работа в малых группах, кейс-метод, ролевые игры | Публичные выступления, опрос, проверка домашних заданий | |||||
Раздел 2.Подготовка научных исследований | |||||||
Обучение методикам комплексного анализа проблем юридической науки и практики. Логика научного исследования. Планирование научного исследования | Дебаты, круглый стол Работа в малых группах, ролевые игры | Реферирование литературы Презентация | |||||
Формирование навыков подготовки научных исследований | «Эрудит», кейс-метод | Презентация, опрос | |||||
Основные приемы сбора эмпирического материала научного исследования | Ролевые игры, работа в малых группах | Презентация | |||||
Методика подготовки и защиты диссертации | Мозговой штурм, дебаты | Презентация | |||||
ВСЕГО | |||||||
Раздел 3. Ведение научной дискуссии, экспертное обсуждение и презентация результатов научных исследований | |||||||
Научная дискуссия: понятие, сущность, специфика | «Эрудит», мозговой штурм | Опрос, тестирование | |||||
Теория и практика аргументации. Особенности публичной речи и письменной аргументации. Специфика юридической аргументации | Дебаты, круглый стол, ролевые игры | Подготовка и оценка презентации | |||||
Формы изложения результатов научных исследований в юриспруденции | «Эрудит» | Сообщение по научной проблеме, Доклад, подготовка тезисов статьи | |||||
Экспертиза научных трудов в юриспруденции | Ролевые игры, дебаты | Анкетирование | |||||
ВСЕГО |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ