Понимание грамматических структур
% п/п | Задания | Имя, фамилия ребенка | |||||||||
Для детей младше 5-ти лет | |||||||||||
Уложи маленького ребенкаспать | |||||||||||
Кошка поймана мальчиком | |||||||||||
Шарик (собака)позволяет Пушку (заяц) улечься | |||||||||||
Девочка вымыта мамой | |||||||||||
Муська (кошка) позволяет Шарику прыгнуть на кубик. | |||||||||||
Утка убегает, прежде чем на нее прыгает овца. | |||||||||||
После того, как убегает лошадь, прыгает слон. | |||||||||||
Сумма в баллах |
Серия VI
Субтест 1
Диалог
Критерии оценки диалога | Имя, фамилия ребенка | |||||||
Умение вступать в диалог | ||||||||
Умение поддерживать и завершать диалог | ||||||||
Лексико-грамматическое оформление | ||||||||
Сумма в баллах |
Серия VI Субтест 2
Пересказ
Критерии оценки | Имя, фамилия ребенка | |||||
Смысловая целостность | ||||||
Лексико-грамматическое оформление | ||||||
Самостоятельность выполнения | ||||||
Сумма в баллах |
Приложение 3.1.1
АНКЕТА 1 (анамнестические сведения)
Заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.
Как протекали беременность и роды? Не было ли серьёзных заболеваний, травм на первом году жизни? ____________________________________________________
Каким был плач ребёнка на первом году жизни и потом? Громким, тихим;
напористым слабым; высоким, низким.,._____________________________________
Была ли подготовка к крику в виде покряхтывания?_____________________________
Не было ли у Вас ощущения, что малыш беспричинно плачет, заходится криком?___
Чем можно было успокоить малыша? ________________________________________
Слышались ли интонации в крике? (Если да, то когда они появились?)____________
Можно ли было понять, что требовал ребёнок криком, и какова была его ответная реакция на Ваше понимание? ____________________________________________
Когда появился интерес к погремушкам или к каким-либо другим предметам?__________________________________________________________________________
Сопровождались ли занятия с ними эмоционально-голосовыми возгласами?______
Когда появились звуки, сочетания звуков? ___________________________________
Насколько разнообразными они были, какими интонациями сопровождались? Призывными, гневными, радостными... ____________________________________
Когда появились первые слоговые цепочки?___________________________________
Насколько разнообразными они были? Появлялись ли они самостоятельно, или в ответ на Ваше обращение? ____________________________________________________
Приложение 3.1.4
АНКЕТА 2
Для целостного представления о личности и проблемах Вашего малыша заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.
Каков состав Вашей семьи?_________________________________________________
Каков характер отношений между членами семьи?_____________________________
Какие сложились отношения у ребенка с членами семьи?_______________________
Кому малыш отдаёт предпочтение? ___________________________________________
Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки?___________________________________________________________
Нет ли у ребёнка субъективного ощущения дефицита внимания?_______________________________________________________________
Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи? _____________
Кто занимается воспитанием ребёнка?________________________________________
Посещает ли ребёнок дошкольные детские учреждения? (Если да - нравится ли ему там? Долго ли он привыкал к детскому саду?) ____________________________________________
Легко ли ребёнок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости? _______________________________________________________
Избирателен ли малыш в общении? ______________________________________
Какую дистанцию предпочитает для общения со взрослыми и со сверстниками?________________
Зависит ли речевая активность от степени и характера знакомства ребёнка с человеком? _________________________________________
Улавливает ли он шутку в общении, в играх? ______________________
Использует ли ребёнок неречевые средства общения: мимику (движения мышц лица), пантомимику (движения всего тела), жесты (движение отдельных частей тела)? Что предпочитает из перечисленных средств?______________________________
Дифференцирует ли звуки бытовых электроприборов (может показать, что шумит: холодильник, стиральная машина и т. п.)? ___________________
Использует ли малыш речевые средства при общении: возгласы, интонации, отдельные звуки, цепочки звуков и слогов, слова, фразы? ________________
Понимаете ли Вы и другие члены семьи то, что ребёнок хочет объяснить неречевыми средствами? _________________________________
Каким образом малыш реагирует на речевые трудности? __________________________
Каковы взаимоотношения ребёнка с другими детьми? Является ли он фактическим лидеров? _________________________________
Понимает ли ребёнок Ваши эмоции? ________________________________________
Каковы эмоциональные проявления малыша в настоящее время? Адекватные,
бурные, безразличные, сдержанные... __________________________
Каким образом ребёнок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками, подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует ... ________________________________________
Сопровождаются ли его эмоциональные проявления речевыми средствами?______________________________________________________________
Откликается ли ребёнок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг? Может ли сопереживать? _____________________
Как Вы можете определить характер ребёнка? Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, негативный, послушный, ласковый...___________
Какие черты беспокоят Вас в его характере?______________________
Есть ли у Вас в доме животные, птицы, растения и т.д.? Каково отношение ребёнка к ним?______________________________________
Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? _______________
Чем больше всего малыш любит заниматься?____________________________________
Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?_______________________
В какие совместные игры Вы играете с ребёнком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие, спортивные, игры-развлечения ... ______________________________
Каким образом привлекает Вас ребёнок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть ... _________________________________
Играет ли малыш сам? __________________________________
Каков характер его игры? Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки, исследует их ... _______________________
Есть ли замысел в его игре? _______________________________
Играет ли ребёнок с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.) __________________________________________
Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки... __
Чем занимается ребёнок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим? ____________________________
Какие книжки Вы читаете ребёнку? (Запишите их названия.)______________________
При чтении к чему проявляет интерес? К картинкам, содержанию_________________
С какого возраста?_________________________________________________________
Приложение 3.1.2