Понимание грамматических структур

% п/п   Задания   Имя, фамилия ребенка
                   
Для детей младше 5-ти лет
Уложи маленького ребенкаспать                    
Кошка поймана мальчиком                    
Шарик (собака)позволяет Пушку (заяц) улечься                    
Девочка вымыта мамой                    
Муська (кошка) позволяет Шарику прыгнуть на кубик.                    
Утка убегает, прежде чем на нее прыгает овца.                    
После того, как убегает лошадь, прыгает слон.                    
Сумма в баллах                    

Серия VI

Субтест 1

Диалог

Критерии оценки диалога Имя, фамилия ребенка
Умение вступать в диалог                
Умение поддерживать и завершать диалог                
Лексико-грамматическое оформление                
Сумма в баллах                

Серия VI Субтест 2

Пересказ

Критерии оценки Имя, фамилия ребенка
           
Смысловая целостность            
Лексико-грамматическое оформление            
Самостоятельность выполнения            
Сумма в баллах            

Приложение 3.1.1

АНКЕТА 1 (анамнестические сведения)

Заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.

Как протекали беременность и роды? Не было ли серьёзных заболеваний, травм на первом году жизни? ____________________________________________________

Каким был плач ребёнка на первом году жизни и потом? Громким, тихим;

напористым слабым; высоким, низким.,._____________________________________

Была ли подготовка к крику в виде покряхтывания?_____________________________

Не было ли у Вас ощущения, что малыш беспричинно плачет, заходится криком?___

Чем можно было успокоить малыша? ________________________________________

Слышались ли интонации в крике? (Если да, то когда они появились?)____________

Можно ли было понять, что требовал ребёнок криком, и какова была его ответная реакция на Ваше понимание? ____________________________________________

Когда появился интерес к погремушкам или к каким-либо другим предметам?__________________________________________________________________________

Сопровождались ли занятия с ними эмоционально-голосовыми возгласами?______

Когда появились звуки, сочетания звуков? ___________________________________

Насколько разнообразными они были, какими интонациями сопровождались? Призывными, гневными, радостными... ____________________________________

Когда появились первые слоговые цепочки?___________________________________

Насколько разнообразными они были? Появлялись ли они самостоятельно, или в ответ на Ваше обращение? ____________________________________________________

Приложение 3.1.4

АНКЕТА 2

Для целостного представления о личности и проблемах Вашего малыша заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.

Каков состав Вашей семьи?_________________________________________________

Каков характер отношений между членами семьи?_____________________________

Какие сложились отношения у ребенка с членами семьи?_______________________

Кому малыш отдаёт предпочтение? ___________________________________________

Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки?___________________________________________________________

Нет ли у ребёнка субъективного ощущения дефицита внимания?_______________________________________________________________

Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи? _____________

Кто занимается воспитанием ребёнка?________________________________________

Посещает ли ребёнок дошкольные детские учреждения? (Если да - нравится ли ему там? Долго ли он привыкал к детскому саду?) ____________________________________________

Легко ли ребёнок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости? _______________________________________________________

Избирателен ли малыш в общении? ______________________________________

Какую дистанцию предпочитает для общения со взрослыми и со сверстниками?________________

Зависит ли речевая активность от степени и характера знакомства ребёнка с человеком? _________________________________________

Улавливает ли он шутку в общении, в играх? ______________________

Использует ли ребёнок неречевые средства общения: мимику (движения мышц лица), пантомимику (движения всего тела), жесты (движение отдельных частей тела)? Что предпочитает из перечисленных средств?______________________________

Дифференцирует ли звуки бытовых электроприборов (может показать, что шумит: холодильник, стиральная машина и т. п.)? ___________________

Использует ли малыш речевые средства при общении: возгласы, интонации, отдельные звуки, цепочки звуков и слогов, слова, фразы? ________________

Понимаете ли Вы и другие члены семьи то, что ребёнок хочет объяснить неречевыми средствами? _________________________________

Каким образом малыш реагирует на речевые трудности? __________________________

Каковы взаимоотношения ребёнка с другими детьми? Является ли он фактическим лидеров? _________________________________

Понимает ли ребёнок Ваши эмоции? ________________________________________

Каковы эмоциональные проявления малыша в настоящее время? Адекватные,

бурные, безразличные, сдержанные... __________________________

Каким образом ребёнок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками, подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует ... ________________________________________

Сопровождаются ли его эмоциональные проявления речевыми средствами?______________________________________________________________

Откликается ли ребёнок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг? Может ли сопереживать? _____________________

Как Вы можете определить характер ребёнка? Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, негативный, послушный, ласковый...___________

Какие черты беспокоят Вас в его характере?______________________

Есть ли у Вас в доме животные, птицы, растения и т.д.? Каково отношение ребёнка к ним?______________________________________

Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? _______________

Чем больше всего малыш любит заниматься?____________________________________

Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?_______________________

В какие совместные игры Вы играете с ребёнком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие, спортивные, игры-развлечения ... ______________________________

Каким образом привлекает Вас ребёнок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть ... _________________________________

Играет ли малыш сам? __________________________________

Каков характер его игры? Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки, исследует их ... _______________________

Есть ли замысел в его игре? _______________________________

Играет ли ребёнок с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.) __________________________________________

Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки... __

Чем занимается ребёнок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим? ____________________________

Какие книжки Вы читаете ребёнку? (Запишите их названия.)______________________

При чтении к чему проявляет интерес? К картинкам, содержанию_________________

С какого возраста?_________________________________________________________

Приложение 3.1.2

Наши рекомендации