Исследование артикуляционной моторики
Упражняемые органы движения | Имя, фамилия ребенка | ||||||||
Для губ 1. Губы в улыбке | |||||||||
2. губы «трубочкой» - округлены и вытянуты вперед | |||||||||
3. «улыбка» - «трубочка» - чередование движений губ | |||||||||
Для языка 1. язык широкий («лопаткой») на нижней губе | |||||||||
2. язык узкий («иголочкой») выдвинут изо рта | |||||||||
3. язык в форме «чашечки» | |||||||||
4. щелканье языком | |||||||||
5. «Вкусное варенье» - круговое облизывание губ | |||||||||
6. «качали» - широкий язык на верхнюю, на нижнюю губу | |||||||||
7. «маятник» - язык вправо – влево | |||||||||
Сумма в баллах |
Серия I Субтест 3
Исследование звукопроизношения
Группы звуков | Слова | Имя, фамилия ребенка | |||||||||||||||
I | Сом - маска - нос | ||||||||||||||||
Сено - василек - гусь | |||||||||||||||||
Зубы - ваза - козы | |||||||||||||||||
Зима - узел - магазин | |||||||||||||||||
Цапля - яйцо - палец | |||||||||||||||||
П | Шуба - кошка - мышь | ||||||||||||||||
Жук - снежинка - ужи | |||||||||||||||||
Чайка - печка - мяч | |||||||||||||||||
Щека - вещи - лещ | |||||||||||||||||
Ш | Рыба - корова - топор | ||||||||||||||||
Репка - карета - дверь | |||||||||||||||||
IV | Лампа - пила - пол | ||||||||||||||||
Липа - малина - соль | |||||||||||||||||
V | Кот - буква - бак | ||||||||||||||||
Кит - маки - утки | |||||||||||||||||
Гуси - магазин - вагон | |||||||||||||||||
Гена - ноги - сапоги | |||||||||||||||||
Хомяк - ухо - пух | |||||||||||||||||
Хек - химия - мухи | |||||||||||||||||
Ягода - сойка - май | |||||||||||||||||
Дефекты озвончения, оглушения, смягчения | |||||||||||||||||
Сумма в баллах |
Серия I Субтест 4
Фонематический анализ
№ п/п | Слова | Имя, фамилия ребенка | ||||||||||||
Дом | ||||||||||||||
Хлеб | ||||||||||||||
Мостик | ||||||||||||||
Каша | ||||||||||||||
Кошка | ||||||||||||||
Крыша | ||||||||||||||
Капуста | ||||||||||||||
Помидоры | ||||||||||||||
Панама | ||||||||||||||
Пуговица | ||||||||||||||
Бегемот | ||||||||||||||
Автобус | ||||||||||||||
Сумма в баллах |
Серия II Субтест 1
Состояние фонематического анализа
№ п\п | Звуки,слоги, слова | Имя, фамилия ребенка | ||||||||||||
Хлопни в ладоши, если услышишь звук «р» | ||||||||||||||
Р, з, р, л, к, м, р, т, ф, р | ||||||||||||||
Ар, ам, ур, ук, ро, то, бы, ры | ||||||||||||||
Мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар | ||||||||||||||
Сумма в баллах |
Серия III Субтест 1
Имитация грамматических структур
№ п\п | Предложения для повторения | Имя, фамилия ребенка | |||||||||||||||
1. | Наступила осень. | ||||||||||||||||
2. | Птичка вьет гнездо. | ||||||||||||||||
3. | Ковер выбивается отцом. | ||||||||||||||||
4. | Маленькая мышка ловится львом. | ||||||||||||||||
5. | Сегодня утром не очень хорошая погода. | ||||||||||||||||
6. | Прежде чем играть, ты должен убрать со стола. | ||||||||||||||||
7. | Видно, как маленькая птичка сидит в кустах. | ||||||||||||||||
8. | Дюймовочка переносится ласточкой на спине. | ||||||||||||||||
Сумма в баллах |
Упражнения:
1. Катя спит.
2. Коля пьет сок.
Серия III Субтест 2
Верификация предложений
№ п/п | Предложения для коррекции | Имя, фамилия ребенка | ||||||
У Анибольшойгруша. | ||||||||
По речкеплывут лодка. | ||||||||
Котенокумываласьлапкой. | ||||||||
Папа пилитпилу. | ||||||||
Заяц сидит за дерево. | ||||||||
У утки маленькиеутенок. | ||||||||
Мама купиламаленькая дочкаконфеты. | ||||||||
Сумма в баллах |
Серия III Субтест 3
Конструирование предложений
№ п\п | Образцы слов в начальной форме | Имя, фамилия ребенка | |||||||||||||||
1. | Белочка - орешки | ||||||||||||||||
2. | Девочка - цветы | ||||||||||||||||
3. | Яблоко - кусать | ||||||||||||||||
4. | Доктор - лечить -дети | ||||||||||||||||
5. | Рисовать - краски -девочка | ||||||||||||||||
Сумма в баллах |
Серия III Субтест 4
Добавление предлогов в предложения
№ п\п | Предложения | Имя, фамилия ребенка | |||||||||||||||
1. | Аня наливает компот ... чашку. | ||||||||||||||||
2. | Птенец выпал ... гнезда. | ||||||||||||||||
3. | Собака сидит ... забора. | ||||||||||||||||
4. | Мальчик упал ... лестницы. | ||||||||||||||||
5. | Грибок вырос ... елочкой. | ||||||||||||||||
6. | Дети танцуют ... музыку. | ||||||||||||||||
Сумма в баллах |
Серия III Субтест 5
Задание 1. Множественное число существительных в именительном падеже
№ п/п | Слова-стимулы | Имя, фамилия ребенка | |||||||
Множественное число существительных в именительном падеже | |||||||||
Один…, а много – это… | |||||||||
1 | Стол | ||||||||
2 | Кукла | ||||||||
3 | Ухо | ||||||||
4 | Слон | ||||||||
5 | Рукав | ||||||||
6 | Глаз | ||||||||
7 | Рот | ||||||||
8 | Окно | ||||||||
9 | Береза | ||||||||
10 | Дерево | ||||||||
11 | Лист | ||||||||
12 | Стул | ||||||||
13 | Воробей | ||||||||
14 | Пень | ||||||||
15 | Лев | ||||||||
16 | Сон | ||||||||
Сумма в баллах |
Серия III Субтест 5
Задание 2 Существительные единственного числа в родительном падеже
№ п\п | Слова | Имя, фамилия ребенка | |||||||||||||||
Один ..., нет чего? - ... | |||||||||||||||||
1. | Мячик | ||||||||||||||||
2. | Мяч | ||||||||||||||||
3. | Домик | ||||||||||||||||
4. | Дом | ||||||||||||||||
5. | Головка | ||||||||||||||||
6. | Голова | ||||||||||||||||
7. | Листик | ||||||||||||||||
8. | Лист | ||||||||||||||||
9. | Ручка | ||||||||||||||||
10. | Рука | ||||||||||||||||
Сумма баллов |
Серия III
Субтест 5
Задание 3 Согласование существительных с прилагательным в роде
№ п/п | Слова-стимулы | Имя, фамилия ребенка | ||||||
Назови цвет предмета. | ||||||||
Шар (какой?) | ||||||||
Карандаш | ||||||||
Машина | ||||||||
Чашка | ||||||||
Сумма в баллах |
Серия III
Субтест 5
Задание 4 Множественное число существительных в родительном падеже
№ п/п | Задания | Имя, фамилия ребенка | |||||||
Множественное число существительных в родительном падеже | |||||||||
Один…, а много (чего?) - … | |||||||||
Стол | |||||||||
Кубик | |||||||||
Машина | |||||||||
Книга | |||||||||
Спичка | |||||||||
Бабочка | |||||||||
Сумма в баллах |
Серия III
Субтест 5
Задание 5. Существительные в косвенных падежах без предлога
№ п/п | Имя, фамилия ребенка | ||||||||
Существительные в косвенных падежах без предлога | |||||||||
У меня есть… (карандаш) | |||||||||
У меня нет… | |||||||||
Я рисую (чем?)… | |||||||||
У меня есть…(кукла) | |||||||||
У меня нет… | |||||||||
Я люблю… | |||||||||
Я любуюсь… | |||||||||
Сумма в баллах |
Серия IV Субтест 1
Названия детенышей животных
№ П/П | Слова | Имя, фамилия ребенка | ||||||||||||||||||||
У кошки - котенок | ||||||||||||||||||||||
У гусыни - … | ||||||||||||||||||||||
У утки - … | ||||||||||||||||||||||
У лисы - … | ||||||||||||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||||||||||||
Серия IV Субтест 2
Существительные в уменьшительной форме
№ п/п | Слова-символы | Имя, фамилия ребенка | ||||||
Большой – мяч, а маленький – это мячик | ||||||||
Нос | ||||||||
Стол | ||||||||
Дом | ||||||||
Кукла | ||||||||
Ложка | ||||||||
Кровать | ||||||||
Сумма баллов |
Серия IV
Субтест 3
Задание 1. Подбор определений
№ п/п | Имя, фамилия ребенка | Слова стимулы | Сумма баллов | ||
мяч | яблоко | книга | |||
Серия IV
Субтест 3
Задание 2 Ассоциативное дополнение слов в предложении
№ п/п | Предложения | Имя, фамилия ребенка | ||||||||||||
Мама моет вилки, чашки… Что еще? Продолжай дальше. | ||||||||||||||
Мама купила свежие овощи: картофель… | ||||||||||||||
Было холодно. Таня пошла гулять и надела шубу… | ||||||||||||||
Какие фрукты и ягоды растут в саду? | ||||||||||||||
Какая мебель есть у вас дома? | ||||||||||||||
Сумма в баллах |
Серия V
Субтест 1