1.1. Выполнить проверку подключения информационных входов D0-D7 к выходу Y в схеме мультиплексора.
Адресные входы | Выход |
А2 | А1 | А0 | Y |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
1.2. Используя схему внутренней структуры мультиплексора, записать логические выражения для формирования сигнала на выходе мультиплексора Y в зависимости от кода, действующего на адресных входах А (по заданию преподавателя).
1.3. Выполнить проверку подключения информационного входа D к одному из выходов Y0 – Y7 в схеме демультиплексора.
Входы | Выходы | |
А2 | А1 | А0 | Y 0 | Y 1 | Y 2 | Y 3 | Y 4 | Y5 | Y 6 | Y 7 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
1.4. Используя схему внутренней структуры демультиплексора, записать логические выражения для формирования сигналов на выходах Y 0 – Y7 демультиплексора в зависимости от кода, действующего на адресных входах А (по заданию преподавателя).
2. Исследование работы сумматора
2.1. Выполнить проверку сложения двоичных кодов в четырехразрядном двоичном сумматоре параллельного действия.
№ | Десятичное число | Двоичный код | Десятичное число | Двоичный код | Десятичное число | Двоичный код |
А10 | В10 | S10 |
| | А3 | | | В3 | | | S3 | |
А2 | | В2 | | S2 | |
А1 | | В1 | | S1 | |
А0 | | В0 | | S0 | |
Cn | | | | Cn+4 | |
2.2. Результаты пояснить с помощью расчётов (по заданию преподавателя)
Исследование арифметико-логического устройства (АЛУ)
3.1. Выполнить проверку логических операций над четырехразрядными двоичными кодами в АЛУ.
№ | Режим | Двоичный код операнда А | Двоичный код операнда В | Двоичный код результата F | |
|
| S3 | | А3 | | В3 | | F3 | | |
S2 | | А2 | | В2 | | F2 | | |
S1 | | А1 | | В1 | | F1 | | |
S0 | | А0 | | В0 | | F0 | | |
М | | Cn | | | | Cn+4 | | |
3.2. Обосновать полученные результаты (по заданию преподавателя).
3.3. Выполнить проверку арифметических операций над четырехразрядными двоичными кодами в АЛУ.
№ | Режим | Десятичное число | Двоичный код | Десятичное число | Двоичный код | Десятичное число | Двоичный код |
А10 | В10 | F10 |
| S3 | | | А3 | | | В3 | | | F3 | |
S2 | | А2 | | В2 | | F2 | |
S1 | | А1 | | В1 | | F1 | |
S0 | | А0 | | В0 | | F0 | |
М | | Cn | | | | Cn+4 | |
3.4. Обосновать полученные результаты (по заданию преподавателя).
Исследование программируемой логической матрицы
4.1. Матрицу запрограммировать для выполнения операций
1.
2.
3.
Проверить правильность запрограммированной матрицы.
4.2. Выполнить проверку выполнения заданных функций Y1, Y2, Y3 для кодовых комбинаций на входах X1, X2, X3. В таблицу отчета записать результаты, получившиеся на выходах матрицы конъюнкций P0 – P5 и матрицы дизъюнкций Y1 – Y3
Входы | X1 | | | | | | | | |
X2 | | | | | | | | |
X3 | | | | | | | | |
Матрица конъюнкций | P1 | | | | | | | | |
P2 | | | | | | | | |
P3 | | | | | | | | |
P4 | | | | | | | | |
P5 | | | | | | | | |
Матрица дизъюнкций | Y1 | | | | | | | | |
Y2 | | | | | | | | |
Y3 | | | | | | | | |
4.3. Обосновать полученные результаты (по заданию преподавателя).
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 3
Тема:Исследование работы интегральных триггеров.
Цель работы:Исследовать работу синхронных и асинхронных триггеров в статическом и динамическом режимах.
Приборы: Виртуальный лабораторный практикум.
Порядок выполнения работы: