Игра «Кто быстрее заполнит схему?»

Дети заполняют одну схему по выбору.

1. Вписать 4 имени существительных 1-го склонения, состоящих из 5 букв, с буквой А в середине.

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

(Например: кража, трава, краса, влага.)

2. Добавить по две буквы так, чтобы получились имена существительные 3-го склонения.

    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь

(Например: мель, соль, моль, роль, боль, ноль, голь, гель.)

3. Заполнить клетки буквами так, чтобы получились имена существительные 2-го склонения.

  А   А   А Н
  А   А   А Н
  А   А   А Н
  А   А   А Н

(Например: караван, балаган, сарафан, барабан.)

4. Заполнить клетки буквами так, чтобы получились имена существительные 2-го склонения.

  О   О   О
  О   О   О
  О   О   О
  О   О   О
  О   О   О

(Например: молоко, болото, долото, золото.)

– Какого рода получились имена существительные в первой схеме? Во второй?

– Имена существительные какого рода вы вписали в третью схему? В четвертую?

– В каких случаях можно было сразу (по схеме) определить род имен существительных?

– Встретились ли вам слова с орфограммами?

2. Какое из слов РЕЧКА, РЕКА содержит орфограмму? (Оба: в первом – ЧК, во втором – безударная гласная.)

– С точки зрения корневой орфограммы какое из слов является проверяемым, а какое – проверочным? Докажите.

– Просклоняйте сначала проверяемое, затем проверочное слово. Оставляйте «окошки» на месте орфограмм в окончании.

И. река речка
Р. реки речк_
Д. реке речк_
В. реку речку
Т. рекой речкой
П. о реке о речк_

– Почему в первом столбике вы не засомневались в выборе окончания? (Оно ударное.)

– В каком случае вы оставили «окошки»? (Там, где окончание безударное и не слышится.)

III. Изучение нового материала.

1. Упражнение 199. Работа в парах.

– Решите орфографические задачи (задачник, с. 50).

– Что общего в способах проверки безударных гласных в разных частях слова?

– Что можете сказать о последней записи в рамке?

– Как вы думаете, какого примера не хватает в парах слов?

– Прочитайте сообщение авторов на с. 87 учебника.

– Эта подсказка поможет нам определить окончания в слове РЕЧКА при склонении?

– Вставьте нужные буквы в «окошки».

– Как будете действовать?

– Можем мы теперь завершить последнюю строчку в упражнении 199?

– Какое обозначение нужно добавить в схему?

– Какой пример из склонения слов РЕКА – РЕЧКА можно вписать в столбик примеров?

– Объясните выбор букв в окончании так же, как и в других частях слова.

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

2. Упражнение 203.

– Четвероклассники применили полученные знания и решили орфографическую задачу. Вы с ними согласны?

– Какую ошибку они допустили?

– Какое предостережение вы дадите сверстникам, чтобы подобная ошибка не допускалась?

3. – Прочитайте правило в учебнике на с. 88.

– Составьте план действий, которые необходимо совершить для того, чтобы решить орфографическую задачу в безударном окончании имени существительного.

а) Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение.

б) Подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием.

в) Определить падеж слова с безударным окончанием.

г) Поставить в форму того же падежа слово с ударным окончанием.

д) Записать то же окончание в безударную позицию.

– Проверьте свой план с планом на с. 154.

4. – Подберите слова-подсказки для трех склонений.

– Что это должны быть за слова?

1 скл. 2 скл. 3 скл.
лиса окно любовь
река слон печь
стена конь степь

– Запишите слова-подсказки в три столбика (упражнение 206, задачник).

– Докажите, что эти слова будут являться проверочными для орфограммы безударного окончания.

IV. Самостоятельная работа.

– Просклоняйте слова. При написании безударных окончаний пользуйтесь окончаниями в словах подсказках.

– При склонении указывайте ударение (где возможно).

I вар. И. Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru   И. Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru
  Р.   Р.
  Д.   Д.
  В.   В.
  Т.   Т.
  П.   П.


II вар. И. Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru   И. Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru
  Р.   Р.
  Д.   Д.
  В.   В.
  Т.   Т.
  П.   П.

V. Итог урока.

– С какой орфограммой мы познакомились?

– Как проверить безударное окончание в именах существительных?

– Какие слова-подсказки заполнили?

Домашнее задание: упражнение 207.

Урок 54
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить способу действия при написании безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Можно ли было слова, записанные в парах первыми, использовать как проверочные?

– Докажите.

– Все ли окончания вы смогли написать?

– Какие орфограммы встретились в словах домашнего задания?

– Где возможно, назовите проверочные слова.

III. Работа по теме урока.

1. – Прочитайте и объясните смысл пословиц. Напишите их в следующем порядке:

· пословицы, в которых нет имен существительных 1-го склонения;

· пословицы, в которых нет имен существительных 3-го склонения;

· пословицы, в которых нет имен существительных 1-го и 3-го склонений.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Худ обед, когда хлеба нет.

На печи заседать – хлеба не видать.

– Объясните все орфограммы (устно).

– Найдите в этих пословицах имена существительные, которые являются проверочными для имен существительных с безударным окончанием. (Печь, калач.)

– Приведите примеры слов с безударным окончанием в формах косвенных падежей, для которых слово ПЕЧЬ будет проверочным. Докажите свой ответ.

– Приведите примеры слов с безударным окончанием в формах косвенных падежей, для которых слово КАЛАЧ будет проверочным. Докажите свой ответ.

– На что вы опирались, подбирая слова? (Род, склонение.)

– Для каких слов мы не назвали проверочное? (Для слов 1-го склонения.)

– Какие имена существительные в этом случае могут быть проверочными?

2. Упражнение 210.

– Вспомните строки из произведения К. Чуковского.

– Допишите 5 глаголов (мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться).

– Какие орфографические задачи вы решали при записи этих слов?

– В какой части слов находятся «окошки»?

– Как проверить окончание у имен существительных?

– Найдите слова, в которых окончание можно вписать сразу. Объясните, почему там нет орфографии.

– Можно ли эти слова использовать как проверочные? Для каких слов?

– Определите род и склонение у остальных слов, используя как проверочное слово в реке.

– В каких словах вы не можете определить окончание? (В ванне, в бане.)

– Используйте как проверочное слово в ручейке.

– В какие слова вы вставите окончания? (В ушате, в корыте, в океане.)

– Какое слово осталось с «окошком»? (В лохан.)

– К какому склонению оно относится?

– Впишите его в таблицу, обозначьте род, склонение.

– Какое слово в этом случае является проверочным? (Печь.)

– Впишите его в колонку таблицы в форме предложного падежа в отдельное окошко.

– Какое окончание вы запишете в слове в лохан.?

– Для того чтобы быстрее ориентироваться в словах-подсказках, я предлагаю вам запомнить три:

рука плечо грудь
1 скл. 2 скл. 3 скл.

– Покажите соответствующие части вашего тела. Оказывается, слова-подсказки у вас всегда «при себе».

3. Упражнение 211.

– Определите, правильно ли действовали ученики, проверяя окончания имен существительных.

– Вас что-нибудь смущает?

– Вам помогут разъяснения авторов на с. 91.

4. Упражнение 214. Работа в парах по заданию учебника.

– Какие орфографические задачи вы решали в глаголах?

– Что объединяет все имена существительные? (Они все с безударным окончанием и являются словарными словами.)

– Какие окончания вы вставили? Почему?

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

– Я буду читать слова. Если услышите имя существительное женского рода – делается наклон вперед; мужского рода – приседание; среднего рода – руки поднять вверх.

Зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, дочь, перо, ночь, чиж, тишь, дрозд, бежать.

– Почему, услышав последнее слово, вы не выполнили упражнение?

5. Упражнение 215.

Работа по заданию тетради-задачника выполняется с комментированием.

6. «Почемучка».

Я прилагаю все старанье,

Хочу понять правописанье,

Но вызывает тем не менее

Правописанье удивление.

Летят на веткИ воробьи,

Чтоб обсудить дела свои.

Сидят на веткЕ воробьи…

Сидят на – Е, летят на – И.

– Объясните Почемучке, почему слово ветка имеет здесь разные написания?

– Каким словом-подсказкой будете пользоваться в этом случае? Почему?

7. Упражнение 216.

– Вставьте пропущенные окончания в словах.

– Слова относятся к одному склонению?

– Окончания у вас получились одинаковые?

– Почему нет?

IV. Самостоятельная работа (по карточкам).

– Допишите окончания. (Опирайтесь на слова-подсказки.)

I в. без дорог. – по дорог. от подруг. – к подруг. по причин. непогоды из книг. по грамматик. к речк. – от речк. около лужайк. – по лужайк.
II в. возле речк. – по речк. по просьб. бабушк. от деревн. – к деревн. к дедушк. – от дедушк. по тропинк. – без тропинк. из передач. по музык.

V. Итог урока.

– Над каким правилом орфографии мы работали?

– Какими словами-подсказками вы пользовались?

Домашнее задание: упражнение 217.

Урок 54
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить способу действия при написании безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Можно ли было слова, записанные в парах первыми, использовать как проверочные?

– Докажите.

– Все ли окончания вы смогли написать?

– Какие орфограммы встретились в словах домашнего задания?

– Где возможно, назовите проверочные слова.

III. Работа по теме урока.

1. – Прочитайте и объясните смысл пословиц. Напишите их в следующем порядке:

· пословицы, в которых нет имен существительных 1-го склонения;

· пословицы, в которых нет имен существительных 3-го склонения;

· пословицы, в которых нет имен существительных 1-го и 3-го склонений.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Худ обед, когда хлеба нет.

На печи заседать – хлеба не видать.

– Объясните все орфограммы (устно).

– Найдите в этих пословицах имена существительные, которые являются проверочными для имен существительных с безударным окончанием. (Печь, калач.)

– Приведите примеры слов с безударным окончанием в формах косвенных падежей, для которых слово ПЕЧЬ будет проверочным. Докажите свой ответ.

– Приведите примеры слов с безударным окончанием в формах косвенных падежей, для которых слово КАЛАЧ будет проверочным. Докажите свой ответ.

– На что вы опирались, подбирая слова? (Род, склонение.)

– Для каких слов мы не назвали проверочное? (Для слов 1-го склонения.)

– Какие имена существительные в этом случае могут быть проверочными?

2. Упражнение 210.

– Вспомните строки из произведения К. Чуковского.

– Допишите 5 глаголов (мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться).

– Какие орфографические задачи вы решали при записи этих слов?

– В какой части слов находятся «окошки»?

– Как проверить окончание у имен существительных?

– Найдите слова, в которых окончание можно вписать сразу. Объясните, почему там нет орфографии.

– Можно ли эти слова использовать как проверочные? Для каких слов?

– Определите род и склонение у остальных слов, используя как проверочное слово в реке.

– В каких словах вы не можете определить окончание? (В ванне, в бане.)

– Используйте как проверочное слово в ручейке.

– В какие слова вы вставите окончания? (В ушате, в корыте, в океане.)

– Какое слово осталось с «окошком»? (В лохан.)

– К какому склонению оно относится?

– Впишите его в таблицу, обозначьте род, склонение.

– Какое слово в этом случае является проверочным? (Печь.)

– Впишите его в колонку таблицы в форме предложного падежа в отдельное окошко.

– Какое окончание вы запишете в слове в лохан.?

– Для того чтобы быстрее ориентироваться в словах-подсказках, я предлагаю вам запомнить три:

рука плечо грудь
1 скл. 2 скл. 3 скл.

– Покажите соответствующие части вашего тела. Оказывается, слова-подсказки у вас всегда «при себе».

3. Упражнение 211.

– Определите, правильно ли действовали ученики, проверяя окончания имен существительных.

– Вас что-нибудь смущает?

– Вам помогут разъяснения авторов на с. 91.

4. Упражнение 214. Работа в парах по заданию учебника.

– Какие орфографические задачи вы решали в глаголах?

– Что объединяет все имена существительные? (Они все с безударным окончанием и являются словарными словами.)

– Какие окончания вы вставили? Почему?

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

– Я буду читать слова. Если услышите имя существительное женского рода – делается наклон вперед; мужского рода – приседание; среднего рода – руки поднять вверх.

Зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, дочь, перо, ночь, чиж, тишь, дрозд, бежать.

– Почему, услышав последнее слово, вы не выполнили упражнение?

5. Упражнение 215.

Работа по заданию тетради-задачника выполняется с комментированием.

6. «Почемучка».

Я прилагаю все старанье,

Хочу понять правописанье,

Но вызывает тем не менее

Правописанье удивление.

Летят на веткИ воробьи,

Чтоб обсудить дела свои.

Сидят на веткЕ воробьи…

Сидят на – Е, летят на – И.

– Объясните Почемучке, почему слово ветка имеет здесь разные написания?

– Каким словом-подсказкой будете пользоваться в этом случае? Почему?

7. Упражнение 216.

– Вставьте пропущенные окончания в словах.

– Слова относятся к одному склонению?

– Окончания у вас получились одинаковые?

– Почему нет?

IV. Самостоятельная работа (по карточкам).

– Допишите окончания. (Опирайтесь на слова-подсказки.)

I в. без дорог. – по дорог. от подруг. – к подруг. по причин. непогоды из книг. по грамматик. к речк. – от речк. около лужайк. – по лужайк.
II в. возле речк. – по речк. по просьб. бабушк. от деревн. – к деревн. к дедушк. – от дедушк. по тропинк. – без тропинк. из передач. по музык.

V. Итог урока.

– Над каким правилом орфографии мы работали?

– Какими словами-подсказками вы пользовались?

Домашнее задание: упражнение 217.

Урок 56
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить безошибочному написанию безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– По какому признаку вы разделили слова на разные столбики? (По склонениям.)

– Какие из словарных слов вам встретились впервые? Какие буквы в них нужно запомнить?

III. Работа по теме урока.

1. Выберите из домашнего задания 4–5 слов, включите их в словосочетания и напишите через запятую.

ехали на (в) … , … , … , … .

ехали по … , … , … , … .

вышел из … , … , … , … .

– От чего будет зависеть безударное окончание имени существительного?

– Указывайте склонение и падеж над словами.

(После выполнения задания – устное объяснение.)

2. – Подобное задание выполнили ученики в упр. 227. Проверьте, со всеми ли решениями вы согласны.

– Исправьте найденные ошибки, докажите правильность своих действий: надпишите над словом с ошибкой проверочное слово.

– Что вы посоветуете ученикам, которые выполняли задание?

3. Упражнение 228.

– Прочитайте предложения.

– Вы догадываетесь, как их закончить?

– Спишите предложения, решая орфографические задачи.

– При постановке безударного окончания имен существительных указывайте склонение и падеж. Не забывайте про слова-помощники.

– Проверьте, как выполнил задание ученик (тетрадь-задачник, с. 57).

– Все ли он делал правильно?

– В каком слове ученик допустил ошибку в выборе окончания?

– В каком случае он избежал ошибки случайно? Почему?

– Исправьте ошибки. Сделайте обобщение (с. 58).

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы умеем отдыхать.

Разведем пошире руки,

Не тоскуем мы от скуки.

Поднимем руки высоко.

Подышим глубоко, легко.

4. От чего же могут возникнуть ошибки в окончаниях имен существительных?

– Исправьте ошибки в работе ученика (упр. 231).

– Отчего они возникли? Ведь способ действия выбран верно.

– В какой форме слова окончание оказалось верным лишь случайно?

5. Под диктовку учащиеся записывают имена существительные с безударными окончаниями, объясняя, указывая склонение и падеж.

(Проверочное слово называют устно.)

На ладон., на топол., от бол., по комнат., о геро., до полк., в деревн., в конкурс., в зелен., от радост., о молодеж., к вещ., по рассад., о чувств., в очеред., около яблон., в горшочк., в облак., у речк..

IV. Самостоятельная работа.

– Спишите. Запишите окончания на месте пропусков, укажите склонение и падеж.

В зоопарк. у клетк. с обезьянами всегда много людей. Ветки черемух. стояли в кувшин. на окошк.. Кисти белых цветов сирен. выделялись на зелен. листьев. В ваз. на тумбочк. около кроват. стояли маки.

Дача дедушк. стоит на окраин. деревн.. Наташа пробежала по комнат. к кроват. Тан..

V. Итог урока.

Домашнее задание: упражнения 232, 233.

Урок 57
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить безошибочному написанию безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Сколько предложений вы записали в домашнем задании?

– Где обнаружили ошибку в границах предложений?

– В каких падежах употреблены имена существительные?

– В каких случаях, чтобы правильно написать безударное окончание, вы обратились к словам-подсказкам? Объясните.

– Что вы узнали из подсказки? (С. 97.)

III. Работа по теме урока.

1. Продолжите начатые ряды до 4– 5 слов, подбирая их по трем признакам одновременно.

К тропинк., к росинк., … , … , … , … .

Для поломк., для посылк., … , … , … , … .

– Какие 3 общих признака вы обнаружили у каждого из рядов?

– Какими словами проложили ряды?

– Докажите правильность подбора Васей слов.

2. Игра «Плетенка».

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

В плетенку вписаны названия 11 домашних животных. Часть букв в каждом названии закрыта. Попробуйте прочитать по открытым буквам названия всех животных. Пять из них вы прочитаете слева направо по горизонтали, названия шести животных найдете, читая сверху вниз по вертикали.

– Распределите слова в три группы.

– Выпишите 3 слова разного склонения и поставьте в предложный, родительный, дательный и творительный падежи с предлогами.

– Как будете определять окончания у слов?

3. Проверьте диктант, написанный учеником (упр. 234).

– На какие орфограммы вы исправили ошибки?

– Какие правила вы посоветуете повторить тому, кто писал диктант?

– Отметьте × слова в предложении, которые помогают определить падеж имен существительных.

– Выпишите из текста словосочетания с наречиями, укажите зависимость Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

4. Упражнение 235.

– Какие слова записаны звуками? (Гость, гостья.)

– Просклоняйте слова, выделяя окончания.

– Что можете сказать об обозначении звука [й’] во всех формах второго слова?

– Сравните окончания родительного и винительного падежей.

– Какую подсказку давали вам авторы учебника?

– В этом случае совет авторов учебника может помочь распознать формы этих падежей слов у 2-го склонения?

– Сравните слова: ручей, урожай.

– Чем они похожи?

– Как вы считаете, должны ли у них быть одинаковыми окончания? Почему?

– Просклоняйте эти слова, используя одно из них как проверочное для другого, выделите окончания и наблюдайте за обозначением звука [й’].

– Почему только в одном слове нужен разделительный ь?

– В каком случае ь помогает буквам е, ё, ю, я, и обозначать звук [й’]?

(Если этот звук слышится после согласного перед гласным.)

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

– Я буду называть падежи вымышленные и существующие.

Если вы слышите вымышленное слово – хлопок в ладоши, существующее – руки поднять вверх.

Именительный, грубительный, винительный, ленительный, просительный, предложный, взятельный, творительный, грязнительный, родительный, дательный, лежательный.

5. Упражнение 236.

– Запишите предложения, изменяя по смыслу слова, данные в скобках.

– Предварительно определите склонение предлагаемых имен собственных и падеж, в который их нужно будет поставить.

– На какие слова-подсказки будете опираться?

(Взаимопроверка.)

IV. Самостоятельная работа.

– Допишите окончания, в скобках укажите склонение и падеж имен существительных.

в кроват. ( ) в кроватк. ( )
о мам. ( ) о матер. ( )
к мыш. ( ) к мышк. ( )
об отц. ( ) о пап. ( )
в тетрад. ( ) в тетрадк. ( )
на площадк. ( ) на площад. ( )
у лошадк. ( ) у лошад. ( )

(Проверка по готовому образцу.)

V. Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 237.

Урок 58
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить безошибочному написанию безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Где находятся на карте Волга, Кама, Амур, Енисей?

– Что вы узнавали о словах, записанных в скобках, чтобы не допустить ошибок в их окончаниях?

III. Работа по теме урока.

1. Игра «Занимательные фигуры».

– Нужно вставить такие буквы, чтобы получились имена существительные 3-го и 2-го склонения.

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

– Победителями считаются 3 ученика, первыми правильно заполнившие фигуры.

– Какие орфографические правила вы вспомнили при выполнении задания?

– Зачем нам знания склонений существительных?

2. Решите орфографические задачи (упражнение 208) с комментированием.

– Определите падеж данных слов.

– Встречаются ли разные окончания в одном и том же падеже?

– От чего это зависит еще?

3. Упражнение 224.

– Как называют записанные предложения? (Скороговорки.)

– Почему они читаются нелегко?

– Какие звуки затрудняют прочтение?

– Спишите скороговорки, решая орфографическую задачу в окончании имен существительных.

– Как будете действовать, чтобы не допустить ошибку?

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

Игра «Кто быстрее заполнит схему?» - student2.ru

4. Работа по карточкам.

– Впишите пропущенные окончания, определите склонение и падеж имен существительных.

Ехал по деревн., по площад., по город.. Купаться в речк., в озер., в пропуб.. Подойти к беседк., к двер., к сцен.. Рассказать о кошк., о верблюд., о мыш..
Заботится о мам., о брат., о дочер.. Прошли по алле., по пристан., по сел.. Оказался без тетрад., без портфел., без ручк.. Увидел на ветк., в зелен., в кустик..

5. – Образуйте существительные от глаголов сгибать, сбить, сдать, сжать.

– Поставьте полученные слова в родительный, дательный и предложный падежи (в словосочетаниях).

– Объясните постановку безударных окончаний.

6. Дифференцированная работа.

– Выберите задание, с которым хотите поработать.

а) Напишите словосочетания по данным схемам. Окончания имен существительных должны быть безударными.

в (1 скл., ж. р., П. п.), около (2 скл., м. р., Р. п.);

у (1 скл., ж. р., Р. п.), (3 скл., Р. п.);

на (2 скл., м. р., П. п.), по (1 скл., м. р., Д. п.);

у (1 скл., ж. р., Р. п.), на (1 скл., ж. р., П. п.)

б) Спишите. Замените выделенные слова на антонимы. Укажите склонение и падеж существительных.

Говорить о неудач., на юг. страны, рассказ о труженик., сказка о зимушк., в вопрос. ученика, написал о дне (время суток), уличил в смелост., плакал от гор..

IV. Итог урока.

– Прочитайте заголовки на страницах 86 и 90 учебника.

– Какие орфографические задачи вы теперь умеете решать?

– Какое правило действия для этого вы знаете?

– На какое давно известное правило оно похоже?

Домашнее задание: упражнение 238.

Урок 59
Как не ошибаться в безударных окончаниях
имен прилагательных?

Цель: отработать способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имен прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наши рекомендации