Порядок проведения Конференции
Дата проведения Конференции определяется планом работы МБОУ «НОШ № 95 г.Челябинска». Конференция проводится в два этапа. На первом этапе с 4.09 по 22.09.2017 года проходит регистрация и экспертиза работ, участвующих в конференции. Зарегистрировать и оставить электронный вариант работ на экспертизу необходимо в папке Обмен/!Корлыханова НН/ Шаг в будущее.
Ко второму этапу – публичной защите – с 25.09 по 29.09.2017 года, допускаются работы, одобренные экспертным советом. Для выступления на конференции докладчику определяется регламент 5-7 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской работы или проекта. Для защиты работы возможно применение информационных технологий и наглядных пособий. В обсуждении доклада участвуют члены экспертной комиссии.
Количество работ, подаваемых учебными заведениями по каждому из направлений:одна работа от всех 1 – 2 классов; одна работа от всех 3 – 4 классов, за исключением секции №10 (2 работы от 3-4 классов).
Требования по оформлению работы
· Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 на одной стороне листа. Размер шрифта – 12 кегель через полтора интервала между строками. Образец титульного листа дан в приложении.
· Нумерация страниц производится в правом верхнем углу: текст работы - арабскими цифрами (не более 10 страниц), страницы приложений – римскими (не более 10 страниц). Приложения обозначаются русскими заглавными буквами, кроме Ё, З, Й, О,Ч, Ь, Ы, Ъ.
Общий объем работы не более 20 страниц.
Типовая структурная схема конкурсной работы
Научные работы, представляемые молодыми учеными на конференцию Форума «Шаг в будущее-Созвездие НТТМ», должны содержать следующие основные элементы:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Введение.
3. Основное содержание.
4. Выводы (заключение).
5. Список литературы.
Остановимся кратко на содержании и основных разделах.
Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Поэтому именно во введении должна быть четко сформулирована цель работы. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представлять себе, о чем дальше пойдет речь, в чем суть проблемы (задачи, вопроса, эксперимента и т.п.), какую цель поставил перед собой автор.
Объем введения - не более 1,5 страниц машинописного текста, рекомендуемый объем - 1 страница.
Помните, что умение кратко и по существу излагать свои мысли - это одно из достоинств научного работника. Никаких иллюстраций в раздел «Введение» помещать не нужно.
Основное содержание. Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть четко раскрыта новизна и достоверность результатов работы. Понятие «новизна» для участников конкурса вовсе не означает, что Вы должны «открыть Америку» - это трудно сделать, не закончив среднюю школу или ВУЗ, хотя принципиально такая возможность не исключена. Новым может быть, например, анализ известных научных фактов и оценка их автором работы; новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. Экспериментальные работы, макеты устройств и приборов, выполненные автором работы, почти всегда содержат элементы новизны, так как в таких работах принимает участие не только голова, но и руки. Умелые руки всегда ценятся высоко сами по себе, но особенно высоко - в инженерном деле. В то же время надо понимать, что новизна - это не самоцель работы; она должна быть логическим следствием самой сути работы.
В том же разделе работы должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается, как правило, контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов и т.д.
Выводы, или заключение - неотъемлемая часть работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного-трех пунктов.
Работа завершается списком литературы. Это те литературные источники (книги, журнальные статьи, описания изобретений, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключают в квадратные скобки, например: [1]; в списке литературы квадратные скобки не ставят. (Приложение 2)
Требования к докладу:
· выступать с докладом, не читая, а рассказывая;
· время доклада 5 – 7 минут (после 7 минут доклада председатель КЭК прерывает докладчика!!!);
· время ответов на вопросы присутствующих 3 минут.
· заслушиваются доклады в следующем порядке: учащиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.
Направления секций для реферативных работ:
· Секция №1 - Мир техники (Техносфера настоящего и будущего)
· Секция №2 - Мир физики и химии
· Секция №3 - Мир математики
· Секция №4 - Мир биологии
· Секция №5 - Мир экологии
· Секция №6 - Мир медицины (человек и здоровый образ жизни)
· Секция №7 - Великий русский язык
· Секция №8 - Мир культурологии (1, 2 классы) и социологии (3, 4 классы)
· Секция №9 - Моделирование одежды. Прикладное искусство
· Секция №10 - «Я – исследователь» (область исследования: мир техники, мир физики, мир химии, прикладная математика) – только для учащихся 3-4 классов. На титульном листе работы обязательно указывать кроме направления секции область исследования.
Критерии оценки реферативной работы на заочном этапе конкурса:
· представление работы в рамках заявленного направления;
· оформление работы;
· актуальность и оригинальность работы;
· четкость и логичность изложения материала;
· эрудиция автора, полнота используемой литературы по теме работы;
· список литературы и ее анализ;
· наличие выводов и предложений (практическое значение работы);
· для секции «Я – исследователь» обязательны элементы исследования (исследовательская проблема по теме, какие исследования проведены, элементы новизны работы).
Критерии оценки докладов по результатам выступления конкурсанта и внешнего наглядного оформления доклада:
· представление работы в рамках заявленного направления;
· актуальность и оригинальность работы;
· четкость и логичность выступления;
· эрудиция автора, полнота используемой литературы по теме работы и использование в докладе и ответах на вопросы специальной терминологии по теме;
· культура выступления на конференции и наглядность: плакаты, видео, компьютерная презентация работы, раздаточные материалы и т. д.;
· выводы и предложения;
· (творчество, элементы исследования на секциях реферативных работ не оцениваются, исключение составляет секция «Я – исследователь»: обязательны элементы исследования (исследовательская проблема по теме, какие исследования проведены, элементы новизны работы).
Общие рекомендации при написании творческой работы
В науке существуют традиции описания исследовательских результатов. Эти традиции достаточно универсальны и действуют в самых различных областях творчества. Ниже приводятся некоторые общие рекомендации, которых следует придерживаться.
В описании работы должны быть четко разделены следующие части: постановка проблемы (задачи), методы ее решения, выводы.
В работе должны быть освещены: актуальность решаемой проблемы, сравнение предлагаемых методов решения проблемы с известными, причины использования предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.), предложения по практическому использованию результатов.
Приложение 1
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ "ШАГ В БУДУЩЕЕ - СОЗВЕЗДИЕ НТТМ"
----------------------------------------
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НТТМ
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА»
ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК
Реферативная работа
на Челябинский молодежный интеллектуальный форум
"Шаг в будущее - Созвездие НТТМ"
(секция №4 «Мир биологии» )
Автор:
Иванов Василий Сергеевич,
г.Челябинск, лицей № 102, класс 3
Руководитель:
Зотова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, лицей № 102
Челябинск – 2017
Приложение 2