Формы промежуточной аттестации (по итогам НИР в семестре)
Текущий контроль знаний по дисциплине осуществляется в форме письменных отчетов и мультимедийных слайдовых презентаций, кейс-стади.
Итоговая аттестация магистранта по результатам научно-исследовательской практики осуществляется в форме дифференцированного зачета.
Итоговый (выходной) контроль осуществляется в форме написания и последующей публикации основных результатов научного исследования, презентации результатов на научно-теоретических и научно-практических конференциях, написания магистерской диссертации.
Научно-исследовательская работа магистранта оценивается с использованием пятибалльной шкалы по следующим критериям:
− полнота освещения теоретических вопросов магистерской диссертации;
− знание изменений федерального и регионального законодательства по проблеме научного исследования, выявление проблем правотворчества и правоприменения, пробелов и коллизий действующего законодательства;
− наличие данных, характеризующих правоприменительную практику, их обобщение и анализ;
− самостоятельность анализа и суждений;
− наличие не менее 9 опубликованных научных работ по теме исследования, включая 3 в изданиях, рекомендованных ВАК;
− апробация результатов исследования на научно-теоретических и практических конференциях, конкурсах на лучшую научно-исследовательскую работу.
Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы в семестре
Учебные издания
Адольф В.А. Магистерская диссертация: на пути становления профессионала в сфере образования: учеб.- метод. пособие / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2011. – 241 с.
Анпилов С.М. Магистерская диссертация: Методика написания и порядок защиты: учеб.- метод. пособие / С.М. Анпилов, А.Н. Сорочайкин. – Самара: Самарский ун-т, 2010. – 47 с.
Волков Ю.Г. Как написать и защитить диссертацию: учеб. пособие. – М.: МарТ, 2009. – 133 с.
Гусев Б.Н. Магистерская диссертация (требования, содержание, оформление и защита): учеб. пособие для студентов и аспирантов при выполнении различных научных и квалификационных работ / Б.Н. Гусев, М.А. Сташева, Т.О. Гойс. – Иваново: ИГТА, 2010. – 40 с.
Захаров А.А. Как написать и защитить диссертацию / А.А. Захаров, Т.Г. Захарова. – СПб.: Питер, 2003. – 157 с.
Зюбан Н.А. Магистерская диссертация: учеб. пособие. – Волгоград: Волгоград. гос. техн. ун-т, 2008. – 70 с.
Мильчакова Н.Н. Магистерская диссертация: учеб.- метод. пособие для слушателей магистерской подготовки. – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2008. – 80 с.
Митяева А.М. Магистерская диссертация: основы подготовки к научно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для самостоятельной работы магистров / А.М. Митяева, Н.С. Мурадова. – СПб., 2010. – 196 с.
Неволина Е.М. Как написать и защитить диссертацию : Краткий курс для начинающих исследователей. – Челябинск: Урал Л.Т.Д., 2001. – 190 с.
Потапов В.И. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты: учеб. пособие / В.И. Потапов, Д.В. Постников. – Омск: ОмГТУ, 2010. – 59 с.
Учебные издания, размещенные в ЭБС
Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум, 2009. - 272 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=175340
Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей / Б.А. Райзберг. - 10-e изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=256804
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины ориентировано на обеспечение используемых образовательных технологий техническими средствами (компьютерами, ноутбуками, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, видеотехникой).
Словарь терминов
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ - степень ее важности, значимости в настоящий момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса).
ВЫВОД – умозаключение.
ГИПОТЕЗА (греч. hypothesis – основание, предположение) – предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки.
ДИССЕРТАЦИЯ (от лат. Dissertation -- исследование, рассуждение) – 1) это специальная, строго определенная форма научного произведения, которое имеет научно-квалификационный характер, подготовлено для публичной защиты и получения ученой степени; 2) научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты на соискание ученой степени.
КОНЦЕПЦИЯ (отлат.conceptio - понимание, система), определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея. Термин «Концепция» употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной и других видах деятельности.
МЕТОД (от греч. methodos - путь, способ исследования, обучения, изложения) - совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного метода определяется целью познавательной или практической деятельности, предметом изучения или действия и условиями, в которых осуществляется деятельность.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – способ, прием, при помощи которого осуществляется исследование.
МОНОГРАФИЯ как жанр научной литературы - научный труд, посвященный многоаспектному рассмотрению и решению актуальной проблемы, обладающий: 1) новизной теоретического или эмпирического содержания; 2) единством научного подхода; 3) смысловой завершенностью; 4) сложной композиционной структурой.
НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
НАУКА ЮРИДИЧЕСКАЯ - общественная наука, изучающая право как особую систему социальных норм, правовые формы организации и деятельности государства и политической системы общества в целом.
НАУЧНАЯ ШКОЛА - группа ученых или коллектив исследователей, выполняющая в долгосрочном периоде под руководством лидера (главы школы) определенную научно-исследовательскую программу, решающую четко сформулированную научную задачу или комплекс задач.
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Различаются два его взаимосвязанных уровня: эмпирический и теоретический. На первом устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические закономерности. На втором уровне выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты.
Основными компонентами исследования являются:
постановка задачи; предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или научных предсказаний.
ПРОБЛЕМА НАУЧНАЯ - осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.
Как правило, проблемы вытекают из практики - в том числе практики теоретических рассуждений - в связи с потребностью решения конкретной прикладной задачи или же с невозможностью теоретического продвижения в некоей области из-за появления фактов, необъяснимых или сомнительных с позиций некоей теории. Многие проблемы не находят окончательного решения и остаются в науке как «вечно актуальные», или же объявляются псевдопроблемами.
СТАТЬЯ - составная часть основного текста сборника, которая представляет собой законченное произведение, освещающее какую-либо тему.
ПЛАН-ГРАФИК
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
По дисциплине НИР в семестре
Факультет ЮФ Направление 030900.68 Направление «Юриспруденция» Группа МЮ
Семестр 1 часов в неделю _(лек. – практ.) 1
К-во С2 11
Распределение часов учебного плана | Объем домашних заданий | Распределение нормативного времени самостоятельной работы студентов по неделям семестра | |||||||||||||||||||||||
Вид занятий | Аудиторных | Самостоятельная работа в семестре | |||||||||||||||||||||||
Всего | В том числе | Страниц текста | Чертежей формата А4 | ||||||||||||||||||||||
На изучение теории | Выполнение задания | На сессию | |||||||||||||||||||||||
Лекции | |||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
КП, КР | |||||||||||||||||||||||||
Итого |
Руководитель НИР _________ О.А. Чернова
ПЛАН-ГРАФИК
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
По дисциплине НИР в семестре
Факультет ЮФ Направление 030900.68 Направление «Юриспруденция» Группа МЮ
Семестр 2 часов в неделю _(лек. – практ.) 4
К-во С2 10
Распределение часов учебного плана | Объем домашних заданий | Распределение нормативного времени самостоятельной работы студентов по неделям семестра | |||||||||||||||||||||||
Вид занятий | Аудиторных | Самостоятельная работа в семестре | |||||||||||||||||||||||
Всего | В том числе | Страниц текста | Чертежей формата А4 | ||||||||||||||||||||||
На изучение теории | Выполнение задания | На сессию | |||||||||||||||||||||||
Лекции | |||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
КП, КР | |||||||||||||||||||||||||
Итого |
Руководитель НИР _________ О.А. Чернова
ПЛАН-ГРАФИК
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
По дисциплине НИР в семестре
Факультет ЮФ Направление 030900.68 Направление «Юриспруденция» Группа МЮ
Семестр 3 часов в неделю _(лек. – практ.) 4
К-во С2 11
Распределение часов учебного плана | Объем домашних заданий | Распределение нормативного времени самостоятельной работы студентов по неделям семестра | |||||||||||||||||||||||
Вид занятий | Аудиторных | Самостоятельная работа в семестре | |||||||||||||||||||||||
Всего | В том числе | Страниц текста | Чертежей формата А4 | ||||||||||||||||||||||
На изучение теории | Выполнение задания | На сессию | |||||||||||||||||||||||
Лекции | |||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
КП, КР | |||||||||||||||||||||||||
Итого |
Руководитель НИР _________ О.А. Чернова