Увлеченность тем, что дозволил Всевышний Аллах.

Шайтан пытается отвлечь человека увлеченностью разными дозволенными вещами от совершения богоугодных поступков, от усердного собирания провизии на Судный день, а потом постепенно шайтан завлекает его к тому, чтобы оставить желательные действия (суннаты). А потом после оставления желательного человек начинает оставлять обязательное (уаджибат). Минимальный вред этого заключается в том, что шайтан заставит человека упустить доход, прибыль, прекрасные деяния на судный день, упустить более высоки степени. Если бы человек знал цену этим деяниям, то не упускал бы ни один свой вздох, а использовал каждый свой вздох для приближения к Аллаху. Но человек не знает цену. Если человеку удается уйти от этого препятствия посредством знания, видения, осознания, посредством ведущего к прямому пути света, посредством знания цены богоугодных поступков и большого совершения богоугодных поступков, если он поймет, насколько важна эта торговля, если он поймет щедрость Покупателя...

Всевышний Аллах,Который за эти малые поступки дает большую цену. Если он узнает, как много торговец получает взамен, тогда он начинает очень бережно относиться к своему времени. Тогда человек становится скуп на свое время, чтобы не прошло ничего зря, чтобы всё шло на пользу, чтобы получить прибыль на Судный день. И если ему удается пройти эту преграду, то шайтан ждет его на следующей преграде.

Степени деяний.

Деяния отличаются друг от друга по степени своей предпочтительности. Есть предпочтительные деяния, а есть более предпочтительные. Шайтан пытается увлечь человека менее предпочтительными деяниями, чтобы он оставил более предпочтительные. Он разукрашивает в глазах человека менее предпочтительные деяния, показывая их более красивыми. Он показывает их прибыль и их достоинство, отвлекая его от того, что лучше. Если шайтан не может лишить человека награды, то он стремится хотя бы уменьшить награду, лишить человека высоких степеней. Он начинает отвлекать его тем, что менее весомо от того, что более весомо, тем, что любимо Аллаху, от того, что более любимо Аллаху, тем, что угодно Аллаху, от того, что более угодно Аллаху.

Но где эти люди?!Их единицы в мире,потому что большинство людей оказываются вплену у шайтана уже на первых этапах.

Человек может избежать этого с помощью знания о деяниях, знания о цене деяний, с помощью умения выбирать более высокие деяния, выбирать более предпочтительные деяния. Среди деяний есть главные, а есть подчиненные. Среди деяний есть те, которые являются их вершиной, а есть те, что меньше, чем вершина. Как сказано в хадисе:

«Господин всех мольб о прощении это слова: “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя...."». аль-Бухари, 6306.В другом хадисе:

«Джихад - это вершина Ислама». В одном из преданий сказано:«Деяния сталихвастать друг перед другом, и каждое деяние упомянуло свой ранг, а у милостыни (садака) было отличительное положение при упоминании своих достоинств перед другими деяниями». Пересечь этот этап могут только обладатели истинного знания иправдивости, которые идут по дороге (тауфика) помощи от Аллаха и ставят деяния на подобающее место.

И последняя преграда, от которой никто не спасается. Если бы мог кто-то спастись от нее, то тогда спаслись бы посланники Аллаха и Его пророки, наиболее предпочтительные из всех творений.

Войско шайтана.

Шайтан натравляет на человека свои войска, которые причиняют человеку страдания: либо рукой, либо языком, либо сердцем. Это зависит от степени человека во благе. Чем выше степень человека в благе, тем больше натравляет шайтан на человека своих приспешников, свою конницу, свою пехоту. В союзе со своими войсками шайтан пытается досадить этому человеку, напуская на него свою партию. Обойти эту преграду не может никто. Чем серьезнее человек в своем следовании по прямому пути, чем более он стоек и верен, чем сильнее и крепче он в призыве и выполнении приказов Аллаха, тем серьезнее враг пытается навредить ему и проявить большее усердие в том, чтобы натравить на него глупцов. На этом этапе человек должен одеть доспехи воина и начать сражаться с шайтаном ради Аллаха и при помощи Аллаха. Это служение особых людей, служение знающих людей. Это служение заключается в унижение врага Всевышнего Аллаха. Обращают внимание на это служение только люди, которые обладают полным знанием и пониманием. Ведь, нет ничего для Аллаха любимее, чем когда Его (уали) угодник унижает Его врага. И Аллах указывает на это служение во многих местах Своей книги. Всевышний Аллах говорит:



  ِ       ِ   ِ   ِ ِ   ِ   ِ  
﴾ ﺔﻌﺳو اﺮﻴﺜﻛ ﺎﻤﻏاﺮﻣ ضرﻷاَِ ﻲﻓ ﺪﺠﻳ ﻪﻠﻟا ﻞﻴﺒﺳِ ﻲﻓ ﺮﺟﺎﻬـﻳ ﻦﻣو ﴿
َ َ َ ً   َ ً َ َُ ْ   ْ   َ       َ   ْ   َ ُ َ َ

«Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие».(Сура ан-Ниса,аят100)

Здесь Всевышний Аллах говорит о (мухаджире) человеке, который совершил переселение для поклонения Аллаху из места, где он не мог поклоняться Аллаху, где его унижал шайтан, в то место, где он смог укрыться от притеснений. Человек этим самым досаждает шайтану, злит шайтана, злит врага Аллаха и своего врага. Всевышний Аллах говорит:

  ِ         ِ     ِ           ِﱠ ِ ِ     ِ                       ِ     ِ   ِ ﴿  
ﻦﻣ نﻮﻟﺎﻨـﻳُ ﻻو رﺎﻔﻜْﻟاُ ﻆﻴﻐُ ﻳ ﺎﺌﻃﻮﻣ نوﺆﻄﻳَ ﻻو ﻪﻠﻟا ﻞﻴﺒﺳ ﻲﻓ ٌﺔﺼﻤﺨﻣ ﻻو ﺐﺼﻧ ﻻو ٌﺄﻤﻇَ ﻢﻬـﺒﻴﺼﻳ ﻻ ﻢﻬـﻧﺄﺑَ ﻚﻟذَ  
ْ   َ ََ َ َ َ     َ ً   ْ َ َ ُ َ َ َ     َ   ِ َ َ ْ َ َ َ ٌ َ َ َ َ َ ْ ُ ُ   ُ َ ْ ُ     َ      
            ِ ِ         ِ     ﱠ ِ       ِِ     ِ   ﱠ ِ                      
            ﻦﻴﻨﺴﺤﻤْﻟاَُ ﺮﺟَأ ﻊﻴﻀﻳ ﻻ ﻪﻠﻟا نإ ﺢﻟﺎﺻ ﻞﻤﻋ ﻪﺑ ﻢﻬﻟَ ﺐﺘﻛ ﻻإ ﻼﻴـﻧ وﺪﻋ                
              َ ْ ُ   ُ َ َ       ٌ   َ ٌ َ َ   ُ َ   ُ   ً ْ   ﱟ ُ َ                

«Это - потому, что жажда, усталость и голод, постигающие их на пути Аллаха, и каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро».(Сура ат-Тауба,аят120)

А также, описывая пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников:

      ِِ ِ ِ عارﺰﻟاﱡ   ِ   ِِ     ىﻮـﺘﺳﺎﻓ ﻆﻠﻐـﺘﺳﺎﻓََ ﻩرزﺂﻓ ﻩﺄﻄﺷَْ   عرﺰﻛٍ ِ ِ ِ ِ      
﴾ رﺎﻔﻜْﻟا ﻢﻬﺑ ﻆﻴﻐﻴﻟَ ﺐﺠﻌـﻳ ﻪﻗﻮﺳ ﻰﻠﻋَ جﺮﺧَأ ﻞﻴﺠﻧﻹا ﻲﻓ ﻢﻬﻠـﺜُﻣو ﴿  
َ   ُ ُ   َ َ ُ   ْ ُ   ُ َ َ َ ْ َ ْ َ ْ َ ََُ َ ُ َ ْ َ َ     ْ ُ ََ َ  
                                ْ            

«В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость

неверующих».(Сура аль-Фатх,аят29)

Вызывание досады у приспешников врага Аллаха – это та цель, которая любима Господу. Это из полноты служения Всевышнему Аллаху. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для молящегося совершение двух земных поклонов, если человек сомневается в том, сколько ракатов он совершил. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И даже,если намаз был полон,эти поклоны станут унижениемшайтана».

Если человек служит Аллаху, унижая шайтана, значит он достиг немалой доли в наличие

у него такого качества как правдивость. В зависимости от того, насколько человек любит своего Господа и насколько питает вражду к врагам своего Господа, настолько бывает служение раба Аллаха путем унижения шайтана. Поэтому если человек дает милостыню, когда его никто не видит, кроме Аллаха, тогда человек ведет себя достойно, потому что он унижает шайтана.

Наши рекомендации