Опровержение маджусам и кадаритам.


Люди, признающие Творца, делятся на два вида со стороны их отношения к Таухиду:

люди таухида и люди ширка. Люди ширка делятся на две группы: 1 - Те, которые совершают ширк и в /рубубийа/ и в /улюхийа/. Как например, огнепоклонники /маджусы/ и къадариты. Они говорят, что существует другой творец, помимо Всевышнего Аллаха. Конечно они не говорят, что этот творец равен Аллаху. Огнепоклонники /маджусы/ говорили, что существует два бога: бог зла и бог добра. Къадариты утверждают наличие творцов для действий человека, помимо Всевышнего Аллаха. По их мнению действия людей не предопределены Аллахом и не созданы Им. Они происходят без воли Всевышнего Аллаха и нет у Него мощи над этими действиями. То есть Он не создает действия людей, а они сами делают, что хотят и когда хотят, без Его воли.

Но Его совершенное господство опровергает их речи. Так как Он - Господь всего, всех сущностей, всех качеств, всех движений и всех действий.

И эти две группы косвенно заявили о том, что Всевышний Аллах не является Господом для действий людей. Хотя восхваление Его включает в себя и восхваление за благие дела творений, так как Он - Тот, Кто помогает совершать эти поступки и желает, чтоб они свершились. Всевышний Аллах сказал:

﴾ ﻦﻴﻤﻟﺎﻌْﻟاَََِ برﱡَ ُﻪﻠﻟا ءﺎﺸﻳََ نَأ ﻻإﱠِ نوؤﺎﺸﺗَََُ ﺎﻣو﴿ََ

«Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров».(Сура ат-Такуир, аят 29)

И Он достоин хвалы за то, что Он пожелал для Своих творений. Он сделал так, чтобы они совершили нечто, по Его воле. А у этих групп Всевышний Аллах не заслуживает хвалы за дела творений, а напротив творения сами по себе достойны похвалы, награды и воздаяния. Ведь, они считают, что сами действия совершаются без воли Всевышнего Аллаха, и потому творения получают награду не по Его милости, а благодаря самим себе. Всевышний Аллах сказал:

﴾ ﻦﻴﻌﺘﺴﻧََِ كﺎﻳإ﴿َﱠِ

ُ ْ

«Тебя одного молим о помощи».(Сура аль-Фатиха,аят5)

В этих словах явное опровержение им. Ведь, если человек просит о помощи, значит эта помощь в руках Того, Кого он просит. А если власть над действиями в руках человека, зачем тогда обращаться к Аллаху?

Также в суре «аль-Фатиха» пришел аят:

﴾ ﻢﻴﻘﺘﺴﻤﻟاَِ طاﺮﺼﻟاَﱢ ﺎﻧﺪﻫا﴿َِ

َ َُ

«Веди нас прямым путем».(Сура аль-Фатиха,аят6)

Это также опровержение этим двум группам. Если человек просит /хидайа/ у Всевышнего Аллаха, значит она находится в Его руках. А полная /хидайа/ включает в себя указание /иршад/ и разъяснение /байан/, а затем помощь /тауфик/ и Его воля. И мы не просим просто указание /иршад/ и разъяснение /байан/, как думают къадариты. Ведь эта часть, сама по себе еще не обеспечивает /хидайа/, так как неверующие тоже слышат разъяснение, но затем выбирают слепоту, вместо прямого пути.

2 - Те, которые совершают ширк только в /улюхийа/.

Они признают, что Аллах - Господь всего сущего, Он управляет всем и все создает. Он их Господь, Господь их отцов, Господ семи небес и Господь великого Трона. Но несмотря на это, они поклоняются другим божествам. Они отклоняются от Всевышнего Аллаха к другим в любви, в покорности и в возвеличивании. Они сравняли других с Аллахом. Они не следуют аяту:

﴾ﺪﺒﻌـﻧَُْ كﺎﻳإ﴿َﱠِ

ُ

«Тебе одному мы поклоняемся».(Сура аль-Фатиха,аят5)

То есть поклоняемся Тебе с любовью, страхом, надеждой, покорностью и возвеличиванием. Эти слова относятся к таухиду /улюхийа/. А слова:

﴾ ﻦﻴﻌﺘﺴﻧََِ كﺎﻳإ﴿َﱠِ

ُ ْ

«Тебя одного молим о помощи».(Сура аль-Фатиха,аят5)

Это воплощение таухида /рубубийа/. Слова:

  ِ       ِ   ِ   ِ         ِ  
              ﻢﻴﻘﺘﺴﻤﻟا طاﺮﺼﻟاَﱢ ﺎﻧﺪﻫا﴿  
﴾ ﻢﻬﻴﻠﻋَ ﺖﻤﻌﻧَأ ﻦﻳﺬﻟا طاﺮﺻَ  
ْ   َ َ     َ   َ   َ ُ َ َ    

«Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал».(Сура аль-Фатиха, аяты 6-7)

Они сказаны о людях таухида, тех людях, которые воплотили в себе слова:

﴾ ﻦﻴﻌﺘﺴﻧََِ كﺎﻳإوَﱠِ ﺪﺒﻌـﻧَُْ كﺎﻳإ﴿َﱠِ

ُ ُْ

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи».(Сура аль-Фатиха,аят5)

Опровержение джахмитам.

Опровержение им пришло с разных сторон:

1 - Всевышний Аллах сказал:

﴾ ﻪﻠﻟِّ ﺪﻤﺤْﻟا﴿َُ

«Хвала Аллаху».(Сура аль-Фатиха,аят2)

Это утверждение о том, что всей хвалы достоин только Всевышний Аллах. Это подразумевает обладание Им атрибутами совершенства и качествами величия. Потому что тот, кто не обладает атрибутами совершенства, абсолютно не достоин хвалы. О таком можно сказать только то, что он с какой-то стороны достоин похвалы, а с другой нет. И если человек отрицает хотя бы один атрибут, значит хвала уменьшается.

2 - Также Всевышний Аллах приписал Себе милость /рахма/. Из этого атрибута вытекают

и другие атрибуты. Тот, Кто описал Себя милостью, Он Живой, у Него есть воля /ирада/, Он Могущественный, Слыщащий и Видящий.

3 - Он описал Себя тем, что Он - Господь. Отсюда вытекает наличие всех атрибутов действия. А из атрибутов /улюхийа/ вытекают все остальные атрибуты совершенства. Он достоин похвалы, Он - Единственный заслуживающий поклонения, Он - Господь, Милостивый и Милосердный, Царь, только Его просят о помощи, только Он ведет прямым путем и так далее. Если Он таков, значит невозможно отрицать другие атрибуты. Отсюда также вытекает наличие у Него атрибутов /хабарийа/ (то есть тех атрибутов, о которых человек может узнать только из откровений).

Как например, возвышение над Троном. вытекает из Его атрибута Возвышенности. Нисхождение на ближнее небо каждую последнюю треть ночи вытекает из атрибутов милости и Господства. Также Он сообщил о Себе это. Если же кто-то искажает или отрицает эти атрибуты, значит он отрицает то, о чем сообщил Всевышний Аллах.

Опровержение джабритам.

1 - Всей хвалы достоин только Всевышний Аллах. Поэтому Он не наказывает Своих рабов за то, на что у них не было мощи. По их мнению получается, что грехи совершают не люди, а Всевышний Аллах, а потом Он еще наказывает за это людей. Это никак несовместимо с хвалой. Все Его действия справдливы и в них есть благо.

2 - Он приписал к Себе милость. И не может Милостивый наказывать людей за то, на что

у них не было мощи и за действия, которые не являются их действиями. Он не возлагает на них поверх того, что они могут. Здоровый разум не может совместить абсолютную милость с этим.

3 - Он - Тот, Кому поклоняются и Он - Тот, Кого просят о помощи. И Всевышний Аллах отнес в этой суре поклонение и просьбу о помощи к действиям рабов. А по их словам, Аллах поклоняется Самому Себе и Сам Себя просит о помощи.

Опровержение рафидитам.

Опровержение им содержится в словах:

    ِ   ِ     ِ     ِ       ِ   ِ   ِ         ِ  
                          ﻢﻴﻘﺘﺴﻤﻟا طاﺮﺼﻟاَﱢ ﺎﻧﺪﻫا﴿  
﴾ ﻦﻴﻟﺎﻀﻟاﱠ ﻻو ﻢﻬﻴﻠﻋَ بﻮﻀﻐﻤﻟا ﺮﻴﻏ ﻢﻬﻴﻠﻋَ ﺖﻤﻌﻧَأ ﻦﻳﺬﻟا طاﺮﺻَ  
َ   َ َ ْ   َ   ُ َ   َ ْ   َ َ     َ   َ   َ ُ َ َ    

«Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших».(Сура аль-Фатиха,аяты6-7)

Всевышний Аллах разделил людей на три группы. Облагодетельствованные им, это те, которые идут по прямому пути, зная истину и следуя за ней. Те, на кого пал гнев, они знают истину, но отрицают ее. Заблудшие - это те, кто не знают истины.

И тот, кто более всех знает истину и сильнее других следует за ней, он больше всего достоин прямого пути. И нет никакого сомнения в том, что сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были гораздо ближе к прямому пути, чем рафидиты. Невозможно, чтоб сподвижники не знали истины, однако рафидиты узнали ее. Невозможно, чтобы они отвергали истину, а рафидиты принимали ее.

Давайте посмотрим на плоды этих групп, и эти плоды покажут нам, кто из них на истине. Сподвижники открыли своими мечами страны неверных, открыли сердца людей посредством Корана и знания. Это все указывает на их нахождение на прямом пути. Теперь взгляните на рафидитов, какой бы враг не поднимался против мусульман, они всегда помогали этому врагу против Ислама. Сколько бед они принесли исламу и мусульманам? Разве не из-за рафидитов многобожники из числа монголов вознесли свои мечи над головами мусульман? Опустели мечети и были сожжены /мусхафы/, были убиты лучшие из мусульман, были убиты ученые, праведники и халифы. Разве неизвестно вам то, как они помогали многобожникам и христианам? Так какая из этих групп достойна прямого пути?

Поэтому саляфы говорили, что прямой путь - это Абу Бакр и Умар, и все остальные сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Они и есть те, кто последовали за своим пророком (мир ему и благословение Аллаха). Сказали Абу ’Алийа и Хасан аль-Басри: «Прямой путь - это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его два сподвижника». Абу’Алийа также сказал: «Прямой путь - это семья посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакр и Умар». Это истина,так как все онибыли на одной дороге и не было среди них разногласий. Зейд ибн Аслям сказал: «Те, кого облагодетельствовал Аллах - это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакр и Умар».

Те, кого облагодетельствовал Аллах - это последователи Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). А те, на кого пал гнев, вышли из следования ему. Самые верные последователи Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) - это сподвижники и его семья, а самые покорные среди сподвижников - это Абу Бакр и Умар. А сильнее всех противились сунне рафидиты. Они ненавидят приверженцев сунны и враждуют с ними.

Они враги семейства пророка (мир ему и благословение Аллаха) и враги их последователей. И тоже самое можно сказать про хариджитов, ведь их вражда к сподвижникам также известна.

اﻟﻌﺒﺎدة و اﻻﺳﺘﻌﺎﻧﺔ

Наши рекомендации