Пространственная ориентировка.

Развитие временных представлений.

Итоговая диагностикапознавательной деятельности эмоционально-личностной сферы.

Программа рассчитана на 66 часов, 2 раза в неделю.

Форма организации учебного процесса – индивидуальная работа.

Критерии оценивания различных видов работ – программа предполагает безоценочную систему проведения занятий.

Календарно тематическое планирование

1Б класс – 2 раза в неделю

№п\п Дата Тема Содержание работы.
1.09 Диагностика уровня эмоционально-личностного развития.Рисуночный тест «Моя школа». Снятие эмоционального напряжения, выявление степени тревожности, значимости школы и уровня адаптации детей к школе.
5.09 Личностная диагностика Рисуночные тесты «Автопортрет», «Моя семья». «Кактус». Психокоррекция. Сбор информации о детях, условиях семейного воспитания. Личностная диагностика. Выявление уровня тревожности и агрессии.
8.09 Обследование фонематического восприятия. Диагностика фонематического восприятия.
12.09   Мышление. Память. Диагностика уровня познавательного развития, особенностей познавательной деятельности и психических функций.  
15.09 Внимание.
19.09 Общие представления об окружающем. Подведение итогов комплексной диагностики.
22.09 26.09 Развитие внимания. Объемвнимания. Упражнения: «Сравни картинки», корректурные задания – шифровки на выделение символов, таблицы Шульте. (в пределах 6, 9, 25)
29.09 3.10 Распределение внимания. Упражнения на цифровом материале – таблицы Шульте. (в пределах 6, 9, 25)
  6.10   Переключаемость внимания. Игры: «Сравни картинки», «Ищи безостановочно», «Посмотри-нарисуй».
10.10 Самоконтроль. Развитие внимания. Составление узоров «Мозаика» Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.
13.10 Корректурные пробы - развитие внимания. Знаковые таблицы.
17.10 Узоры в квадратах. Рисование узора по образцу. Развитие объема, внимания, зрительной памяти.
20.10 Распределение внимания. Упражнения на буквенном материале – Найди слова и буквы.
24.10 Числовые квадраты. Таблицы Шульте - сосчитай по порядку (до 9, 25).
27.10 Посмотри – нарисуй. Рисование узоров в квадратах по образцу – развитие переключаемости внимания.
  Графический диктант (кодирование информации). Упражнения с элементами кодирования – слоги со звуковым сопровождением. Развитие слуховой памяти, внимания. Развитие аналитико-синтетической деятельности, предупреждение и профилактика. дислексии.
  Числовые квадраты. Поиск и запись пропущенных чисел. (до 9, 15, 35)
  Пластические этюды. Психокоррекция, релаксация. «Я-кленовый листочек», «Бабочка», «Грибочки»
  Этические сказки. Беседа о жадности. Чтение сказки «Жадный кармашек». Пересказ в ролях.
  Развитие памяти. Волшебные точки. Воссоздание точечного узора по памяти. (до 6 точек)
  Каскад слов. Запоминание цепочки слов на заданную тематику (до 8-10слов).
  Тренировка смысловой памяти. Запоминание текста по опорным словам.  
  Развитие логических приемов запоминания. Знакомство с приемами: группировка, классификация, планирование.
  На что похоже настроение? Снятие напряжения, релаксация. Графическое изображение настроение, отреагирование негативизма.
  Приемы логического запоминания. Тренировочные упражнения.
  «Зеленые полянки»   Мозаика. Развитие переключения и распределения внимания. Развитие конструктивного мышления.
    «Зеленые полянки»
  «Сложи квадрат». Развитие пространственного, конструктивного мышления.
  Промежуточная диагностика. Диагностика и мониторинг познавательного развития детей.
  Тест «Несуществующее животное». Развитие воображения. Эмоционально-личностная диагностика – выявление тревожности и агрессивности.
  Упражнения с элементами кодирования.   Профилактика дислексии и дисграфии. Письменное кодирование слов, запись и чтение шифровок. Развитие внимания, памяти, фонематического восприятия.
  Упражнения с элементами кодирования.
  Игра «Зеркало».   Развитие базовых эмоций. Развитие способности конструктивного мышления. (жестовое изображение животных, отзеркаливание движений).
  Пословицы. Творческое мышление. Развитие способности раскрывать скрытый смысл.
  Развитие внимания. Игра «Муха». Развитие пространственной ориентировки, внимания, скорости реакции.
  Игра «Найди пару». Распределение внимания, мышления.
  «Отгадай словечко».   Групповой тренинг. Развитие конструктивного общения, мышления, умения слушать и понимать собеседника.
  «Отгадай словечко».
  Творческое мышление. Разгадывание смысла пословиц и отгадывание загадок.
  Корректурные пробы. Развитие внимания. Работа со знаковыми таблицами.
  Волшебные точки. Упражнения на развитие мышления - «Путь в школу», «Найди все квадраты».
  Логические цепочки. Развитие мышление – составление последовательного ряда.  
  Составь слово.   Составление коротких слов и одного длинного. Развитие внимания, аналитико-синтетической деятельности.
    «Четвертый лишний» Развитие аналитико-синтетической деятельности, умения исключать лишний объект из ряда.  
  Решение логических задач. Развитие мыслительных операций с использованием печатного материала.  
  Развитие речи.Сказки: «О старом платочке», «Маленькая табуреточка»   Чтение этических сказок. Беседа о чувствах человека: веселый, грустный, разочарованный, обиженный, расстроенный и т.д. Развитие адекватной реакции на события, контроля над своими чувствами.
  Изображение предметов – пластические упражнения. Пластические изображения одушевленных и неодушевленных предметов. Развитие способности вживаться в роль. Развитие непринужденности общения. Формирование положительного микроклимата группы-класса.
  Я - скульптор. Развитие воображения, способности к саморасслаблению. Изучение восприятия и оценки членов группы каждым ребенком.
  «Страшная сказка». Анализ страхов детей, отреагирование негативных переживаний, создание благоприятного эмоционального фона.
  Рисование страхов. Отреагирование негативных переживаний, рисование страхов и графическая коррекция.
  Пространственная ориентировка. Развитие временных представлений. Развитие пространственной и временной ориентировки. Формирование умения определять время по часам. Развитие умения ориентироваться во времени.
  Часы и время.
  Часы и время.
  Тренинг. «Кубики для всех». Развитие внимания, памяти, мышления. Формирование дружеских отношений в коллективе.
  «Кубики для всех». Развитие пространственного и конструктивного мышления.
  Веселые задачки. Решение задач с шуточным условием. Развитие аналитико-синтетической деятельности, самоконтроля.
  Итоговая диагностикапознавательной деятельности эмоционально-личностной сферы. Выявление и мониторинг уровня развития.




Наши рекомендации