Пространственная ориентировка.
Развитие временных представлений.
Итоговая диагностикапознавательной деятельности эмоционально-личностной сферы.
Программа рассчитана на 66 часов, 2 раза в неделю.
Форма организации учебного процесса – индивидуальная работа.
Критерии оценивания различных видов работ – программа предполагает безоценочную систему проведения занятий.
Календарно тематическое планирование
1Б класс – 2 раза в неделю
№п\п | Дата | Тема | Содержание работы. |
1.09 | Диагностика уровня эмоционально-личностного развития.Рисуночный тест «Моя школа». | Снятие эмоционального напряжения, выявление степени тревожности, значимости школы и уровня адаптации детей к школе. | |
5.09 | Личностная диагностика Рисуночные тесты «Автопортрет», «Моя семья». «Кактус». | Психокоррекция. Сбор информации о детях, условиях семейного воспитания. Личностная диагностика. Выявление уровня тревожности и агрессии. | |
8.09 | Обследование фонематического восприятия. | Диагностика фонематического восприятия. | |
12.09 | Мышление. Память. | Диагностика уровня познавательного развития, особенностей познавательной деятельности и психических функций. | |
15.09 | Внимание. | ||
19.09 | Общие представления об окружающем. Подведение итогов комплексной диагностики. | ||
22.09 26.09 | Развитие внимания. Объемвнимания. | Упражнения: «Сравни картинки», корректурные задания – шифровки на выделение символов, таблицы Шульте. (в пределах 6, 9, 25) | |
29.09 3.10 | Распределение внимания. | Упражнения на цифровом материале – таблицы Шульте. (в пределах 6, 9, 25) | |
6.10 | Переключаемость внимания. | Игры: «Сравни картинки», «Ищи безостановочно», «Посмотри-нарисуй». | |
10.10 | Самоконтроль. Развитие внимания. | Составление узоров «Мозаика» Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. | |
13.10 | Корректурные пробы - развитие внимания. | Знаковые таблицы. | |
17.10 | Узоры в квадратах. | Рисование узора по образцу. Развитие объема, внимания, зрительной памяти. | |
20.10 | Распределение внимания. | Упражнения на буквенном материале – Найди слова и буквы. | |
24.10 | Числовые квадраты. | Таблицы Шульте - сосчитай по порядку (до 9, 25). | |
27.10 | Посмотри – нарисуй. | Рисование узоров в квадратах по образцу – развитие переключаемости внимания. | |
Графический диктант (кодирование информации). | Упражнения с элементами кодирования – слоги со звуковым сопровождением. Развитие слуховой памяти, внимания. Развитие аналитико-синтетической деятельности, предупреждение и профилактика. дислексии. | ||
Числовые квадраты. | Поиск и запись пропущенных чисел. (до 9, 15, 35) | ||
Пластические этюды. | Психокоррекция, релаксация. «Я-кленовый листочек», «Бабочка», «Грибочки» | ||
Этические сказки. | Беседа о жадности. Чтение сказки «Жадный кармашек». Пересказ в ролях. | ||
Развитие памяти. Волшебные точки. | Воссоздание точечного узора по памяти. (до 6 точек) | ||
Каскад слов. | Запоминание цепочки слов на заданную тематику (до 8-10слов). | ||
Тренировка смысловой памяти. | Запоминание текста по опорным словам. | ||
Развитие логических приемов запоминания. | Знакомство с приемами: группировка, классификация, планирование. | ||
На что похоже настроение? | Снятие напряжения, релаксация. Графическое изображение настроение, отреагирование негативизма. | ||
Приемы логического запоминания. | Тренировочные упражнения. | ||
«Зеленые полянки» | Мозаика. Развитие переключения и распределения внимания. Развитие конструктивного мышления. | ||
«Зеленые полянки» | |||
«Сложи квадрат». | Развитие пространственного, конструктивного мышления. | ||
Промежуточная диагностика. | Диагностика и мониторинг познавательного развития детей. | ||
Тест «Несуществующее животное». | Развитие воображения. Эмоционально-личностная диагностика – выявление тревожности и агрессивности. | ||
Упражнения с элементами кодирования. | Профилактика дислексии и дисграфии. Письменное кодирование слов, запись и чтение шифровок. Развитие внимания, памяти, фонематического восприятия. | ||
Упражнения с элементами кодирования. | |||
Игра «Зеркало». | Развитие базовых эмоций. Развитие способности конструктивного мышления. (жестовое изображение животных, отзеркаливание движений). | ||
Пословицы. Творческое мышление. | Развитие способности раскрывать скрытый смысл. | ||
Развитие внимания. Игра «Муха». | Развитие пространственной ориентировки, внимания, скорости реакции. | ||
Игра «Найди пару». | Распределение внимания, мышления. | ||
«Отгадай словечко». | Групповой тренинг. Развитие конструктивного общения, мышления, умения слушать и понимать собеседника. | ||
«Отгадай словечко». | |||
Творческое мышление. | Разгадывание смысла пословиц и отгадывание загадок. | ||
Корректурные пробы. | Развитие внимания. Работа со знаковыми таблицами. | ||
Волшебные точки. | Упражнения на развитие мышления - «Путь в школу», «Найди все квадраты». | ||
Логические цепочки. | Развитие мышление – составление последовательного ряда. | ||
Составь слово. | Составление коротких слов и одного длинного. Развитие внимания, аналитико-синтетической деятельности. | ||
«Четвертый лишний» | Развитие аналитико-синтетической деятельности, умения исключать лишний объект из ряда. | ||
Решение логических задач. | Развитие мыслительных операций с использованием печатного материала. | ||
Развитие речи.Сказки: «О старом платочке», «Маленькая табуреточка» | Чтение этических сказок. Беседа о чувствах человека: веселый, грустный, разочарованный, обиженный, расстроенный и т.д. Развитие адекватной реакции на события, контроля над своими чувствами. | ||
Изображение предметов – пластические упражнения. | Пластические изображения одушевленных и неодушевленных предметов. Развитие способности вживаться в роль. Развитие непринужденности общения. Формирование положительного микроклимата группы-класса. | ||
Я - скульптор. | Развитие воображения, способности к саморасслаблению. Изучение восприятия и оценки членов группы каждым ребенком. | ||
«Страшная сказка». | Анализ страхов детей, отреагирование негативных переживаний, создание благоприятного эмоционального фона. | ||
Рисование страхов. | Отреагирование негативных переживаний, рисование страхов и графическая коррекция. | ||
Пространственная ориентировка. Развитие временных представлений. | Развитие пространственной и временной ориентировки. Формирование умения определять время по часам. Развитие умения ориентироваться во времени. | ||
Часы и время. | |||
Часы и время. | |||
Тренинг. «Кубики для всех». | Развитие внимания, памяти, мышления. Формирование дружеских отношений в коллективе. | ||
«Кубики для всех». | Развитие пространственного и конструктивного мышления. | ||
Веселые задачки. | Решение задач с шуточным условием. Развитие аналитико-синтетической деятельности, самоконтроля. | ||
Итоговая диагностикапознавательной деятельности эмоционально-личностной сферы. | Выявление и мониторинг уровня развития. |