Мазхаб имама религии, Исхака Ибн Рахавейхи, касательно Нисхождения Аллаха на ближнее небо.

Сказал имам Захаби:

وقال إسحاق بن راهويه: جمعني وهذا المبتدع إبراهيم بن أبي صالح مجلس الأمير عبد الله بن طاهر، فسألني الأمير عن أخبار النزول فسردتها.

فقال ابن أبي صالح: كفرت برب ينزل من سماء إلى سماء.

فقلت: آمنت برب يفعل ما يشاء.

رواها الحاكم بإسناد صحيح عنه

"Сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "Я оказался в одном маджлисе с этим нововведенцем Ибрахимом Ибн Аби Солихом, в присутствии Амира Абдуллаха Ибн Тохира. И спросил меня амир о сообщениях которые передаются касательно Нисхождения Господа на ближнее небо, и я зачитал их.

И сказал Ибн Аби Солих: "Я не верую в Господа, который спускается с одних небес на других"

А я ответил ему: "А я верую в Господа, который делает всё, что пожелает"

Передал это от него аль-Хаким, с достоверным иснадом"

Конец слов аз Захаби, источник: "Аль-Арбаин", 1/71

____________________

Передал имам Абдуллах Ибн Ахмад, также Абдур-Раззак, от большого табиина Убейда Ибн Умейра:

يَنْزِلُ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ شَطْرَ اللَّيْلِ إِلَى السَّمَاءِ فَيَقُولُ: مَنْ يَسْأَلُنِي فَأُعْطِيَهُ؟ مَنْ يَسْتَغْفِرُنِي فَأَغْفِرَ لَهُ؟ حَتَّى إِذَا كَانَ الْفَجْرُ صَعِدَ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ

"Спускается Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, в конце ночи на небеса [этого мира], и говорит: "Кто попросит меня, чтобы я даровал ему? Кто попросит у меня прощения, чтобы я простил его?". Когда же наступает фаджр, восходит вверх Господь, Свят Он и Велик".

Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2/269

В данном сообщении этот великий имам утверждает перемещение Всевышнего Аллаха, и что Он, Свят Он и Велик, спускается и восходит.

Кратко о том, кто такой Убейд Ибн Умейр. Он - великий табиин, имам. Сын сподвижника Умейра Ибн Катады. Родился еще при жизни Пророка, но был совсем маленьким когда Пророк умер, но рос среди сподвижников и умер даже раньше некоторых сахабов.

Его учителя:

- Его отец, Умейр

- Умар Ибн аль-Хаттаб

- Али Ибн Аби Толиб

- Аиша

- Умм Саляма

- Абу Муса аль-Ашари

- Абу Саид аль-Худри

- Абу Хурейра

- Абдуллах Ибн Аббас

- Абдуллах Ибн аль-Амр Ибн аль-Ас

- Абдуллах Ибн Умар

- Абу Зарр аль-Гифари

Умер в 68 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

____________________

Сказал имам ад-Дарими:

“Заявил противоречащий также о том, что слово Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –

“Поистине Всевышний Аллах спускается к нижнему небу после прошествии трети ночи и говорит:

“Есть ли кающийся? Если ли просящий прощения? Есть ли обращащийся с мольбой?”

Передал мне аль-Каъанаби … (упомянул иснад) … от Абу Хурейры – да будет доволен им Аллах, – который сказал:

“Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует:

Спускается наш Господин каждую ночь к нижнему небу, когда остается последняя треть ночи и говорит: “Кто призовет Меня, и Я отвечу, ему? Кто попросит меня и Я дам ему? Кто попросит меня прощения, и Я прощу ему?”

Передалмне Абу Уъмар аль-Хаудию (упомянул иснад ) … от Рифаъта аль-Джухни то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал :

“Когда проходит треть ночи, спускается наш Господин каждую ночь к нижнему небу, и говорит: “Никто не спрашивает о моих Рабах кроме Меня! Кто попросит у меня прощения, и Я прощу ему? Кто призовет Меня, и Я отвечу ему? Кто попросит меня и Я дам ему?”

И так до рассвета!”

И заявил противоречащий о том то, что Всевышний Аллах не спускается. Сам, однако спускается Его повеление, и Его милость, в то время как Он на троне, в каждом месте, без того чтобы покинуть его. Потому что Он – Живой, аль- Кайюм , а аль- Кайюм по его заявлению – тот , кто не двигается со своего места.

И будет сказано этому противоречащему:

Это также из аргументов женщин и детей, и того кто не обладает малейшей способностью разъяснения, а нет для его мазхаба никакого доказательства.

Так как веление Всевышнего и Его милость спускается в каждое время (постоянно), почему же Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – конкретизирует для его нисхождения ночь помимо дня?

Почему определяет время в ночи, последнюю ее часть?

Разве Всевышний Своим повелением и Его милостью призывает рабов к прошению прощения?

Может ли Его повеление и Его милость говорить помимо Всевышнего: “Кто призовет Меня, и Я отвечу ему? Кто попросит у меня прощения, и Я прощу ему? Кто попросит меня и Я дам ему?”

Если ты, таким образом, твердил твой мазхаб, то это обязывает тебя заявить, то, что милость и повеление призывают к прошению и ответу своей речью помимо Всевышнего Аллаха!

И это невозможно у слабоумных не говоря уже об ученых!

Почему Его повеление и Его милость спускаются от Всевышнего в последней трети ночи, затем не остаются кроме как до рассвета, затем подымаются? Так как Рифаъта аль-Джухни передает в его хадисе – “…И так до рассвета.”

И вы теперь узнали, ин ша Аллах, то, что этот таъуль (понимание, тафсир текста, а в данном случае – искажение) – самый ложный, который не примет кроме как каждый джахиль.”

См. Ан-Накду аъля ль-Мариси 69\70

________________________

Наши рекомендации