Мазхаб имама религии, Исхака Ибн Рахавейхи, касательно Нисхождения Аллаха на ближнее небо.
Сказал имам Захаби:
وقال إسحاق بن راهويه: جمعني وهذا المبتدع إبراهيم بن أبي صالح مجلس الأمير عبد الله بن طاهر، فسألني الأمير عن أخبار النزول فسردتها.
فقال ابن أبي صالح: كفرت برب ينزل من سماء إلى سماء.
فقلت: آمنت برب يفعل ما يشاء.
رواها الحاكم بإسناد صحيح عنه
"Сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "Я оказался в одном маджлисе с этим нововведенцем Ибрахимом Ибн Аби Солихом, в присутствии Амира Абдуллаха Ибн Тохира. И спросил меня амир о сообщениях которые передаются касательно Нисхождения Господа на ближнее небо, и я зачитал их.
И сказал Ибн Аби Солих: "Я не верую в Господа, который спускается с одних небес на других"
А я ответил ему: "А я верую в Господа, который делает всё, что пожелает"
Передал это от него аль-Хаким, с достоверным иснадом"
Конец слов аз Захаби, источник: "Аль-Арбаин", 1/71
____________________
Передал имам Абдуллах Ибн Ахмад, также Абдур-Раззак, от большого табиина Убейда Ибн Умейра:
يَنْزِلُ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ شَطْرَ اللَّيْلِ إِلَى السَّمَاءِ فَيَقُولُ: مَنْ يَسْأَلُنِي فَأُعْطِيَهُ؟ مَنْ يَسْتَغْفِرُنِي فَأَغْفِرَ لَهُ؟ حَتَّى إِذَا كَانَ الْفَجْرُ صَعِدَ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ
"Спускается Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, в конце ночи на небеса [этого мира], и говорит: "Кто попросит меня, чтобы я даровал ему? Кто попросит у меня прощения, чтобы я простил его?". Когда же наступает фаджр, восходит вверх Господь, Свят Он и Велик".
Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2/269
В данном сообщении этот великий имам утверждает перемещение Всевышнего Аллаха, и что Он, Свят Он и Велик, спускается и восходит.
Кратко о том, кто такой Убейд Ибн Умейр. Он - великий табиин, имам. Сын сподвижника Умейра Ибн Катады. Родился еще при жизни Пророка, но был совсем маленьким когда Пророк умер, но рос среди сподвижников и умер даже раньше некоторых сахабов.
Его учителя:
- Его отец, Умейр
- Умар Ибн аль-Хаттаб
- Али Ибн Аби Толиб
- Аиша
- Умм Саляма
- Абу Муса аль-Ашари
- Абу Саид аль-Худри
- Абу Хурейра
- Абдуллах Ибн Аббас
- Абдуллах Ибн аль-Амр Ибн аль-Ас
- Абдуллах Ибн Умар
- Абу Зарр аль-Гифари
Умер в 68 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.
____________________
Сказал имам ад-Дарими:
“Заявил противоречащий также о том, что слово Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –
“Поистине Всевышний Аллах спускается к нижнему небу после прошествии трети ночи и говорит:
“Есть ли кающийся? Если ли просящий прощения? Есть ли обращащийся с мольбой?”
Передал мне аль-Каъанаби … (упомянул иснад) … от Абу Хурейры – да будет доволен им Аллах, – который сказал:
“Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует:
Спускается наш Господин каждую ночь к нижнему небу, когда остается последняя треть ночи и говорит: “Кто призовет Меня, и Я отвечу, ему? Кто попросит меня и Я дам ему? Кто попросит меня прощения, и Я прощу ему?”
Передалмне Абу Уъмар аль-Хаудию (упомянул иснад ) … от Рифаъта аль-Джухни то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал :
“Когда проходит треть ночи, спускается наш Господин каждую ночь к нижнему небу, и говорит: “Никто не спрашивает о моих Рабах кроме Меня! Кто попросит у меня прощения, и Я прощу ему? Кто призовет Меня, и Я отвечу ему? Кто попросит меня и Я дам ему?”
И так до рассвета!”
И заявил противоречащий о том то, что Всевышний Аллах не спускается. Сам, однако спускается Его повеление, и Его милость, в то время как Он на троне, в каждом месте, без того чтобы покинуть его. Потому что Он – Живой, аль- Кайюм , а аль- Кайюм по его заявлению – тот , кто не двигается со своего места.
И будет сказано этому противоречащему:
Это также из аргументов женщин и детей, и того кто не обладает малейшей способностью разъяснения, а нет для его мазхаба никакого доказательства.
Так как веление Всевышнего и Его милость спускается в каждое время (постоянно), почему же Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – конкретизирует для его нисхождения ночь помимо дня?
Почему определяет время в ночи, последнюю ее часть?
Разве Всевышний Своим повелением и Его милостью призывает рабов к прошению прощения?
Может ли Его повеление и Его милость говорить помимо Всевышнего: “Кто призовет Меня, и Я отвечу ему? Кто попросит у меня прощения, и Я прощу ему? Кто попросит меня и Я дам ему?”
Если ты, таким образом, твердил твой мазхаб, то это обязывает тебя заявить, то, что милость и повеление призывают к прошению и ответу своей речью помимо Всевышнего Аллаха!
И это невозможно у слабоумных не говоря уже об ученых!
Почему Его повеление и Его милость спускаются от Всевышнего в последней трети ночи, затем не остаются кроме как до рассвета, затем подымаются? Так как Рифаъта аль-Джухни передает в его хадисе – “…И так до рассвета.”
И вы теперь узнали, ин ша Аллах, то, что этот таъуль (понимание, тафсир текста, а в данном случае – искажение) – самый ложный, который не примет кроме как каждый джахиль.”
См. Ан-Накду аъля ль-Мариси 69\70
________________________