Мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира

а. интуитивное мышление

b. дискурсивное (аналитическое) мышление

с. практическое мышление

d. теоретическое мышление

Выполняя задания 41 — 50, необходимо установить соответствие между понятиями (поставить соответствующую первой колонке цифру во второй колонке):

Установите соответствие между видами воображения и их значениями:

1.преднамеренное пассивное воображение   воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков Ответ: 3
2.непреднамеренное пассивное воображение   воображение, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельностиОтвет: 4
3.воссоздающее активное воображение   проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием мало осознанных потребностей, влечений, тенденций, независимо от какого-либо сознательного вмешательства субъекта Ответ: 2
4.творческое активное воображение   создает образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь Ответ: 1

42.Установите соответствие между видами умозаключений и их значениями:

1.индуктивное умозаключение   умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий Ответ: 3
2.дедуктивное умозаключение   умозаключение, в котором рассуждение идет от от общих фактов к единичному выводу Ответ: 2
3.умозаключение по аналогии   умозаключение, в котором рассуждение идет от единичных фактов к общему выводуОтвет: 1

43.Установите соответствие между компонентами в структуре психики личности и их характеристиками:

1.психические процессы   психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта Ответ: 4
2.психические своства   определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый момент времениОтвет: 3
3.психические состояния   наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее Ответ: 2
4.психические образования   психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительностиОтвет: 1

44.Установите соответствие между некоторыми иллюзиями восприятия и их расшифровками:



1.иллюзия стрелы   параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся выпуклыми, а дальше от центра — вогнутыми Ответ:4
2.иллюзия железнодорожных путей   высота цилиндра кажется больше, чем ширина полей, хотя они равныОтвет:3
3.переоценка вертикальных линий   линия, расположенная в более узкой части пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми, кажется длиннее, хотя на самом деле обе шпалы одинаковыОтвет:2
4.иллюзия веера   из двух стрел одинаковой длины с расходящимися и сходящимися наконечниками, стрела с расходящимися наконечниками кажется длиннееОтвет:1

45.Установите соответствие между некоторыми разделами языкознания и их характеристиками:

1.семантика   раздел языкознания, изучающий звуковые компоненты или звуки языка Ответ:3
2.синтаксис   совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фразОтвет:2
3.фонология   раздел языкознания, изучающий лексическое значение слов и выражений, изменения их значенийОтвет:1

46.Установите соответствие между некоторыми функциями эмоций и их наполнением:

1.функция закрепления-торможения, аффективного следообразования, подкрепления   неожиданное нахождение решения в трудной ситуации Ответ:3  
2.функция предвосхищения   способность эмоций актуализировать закрепленный опыт в будущем, опережая развитие событий сигналом о возможном принятом или не принятом исходеОтвет:2
3.эвристическая функция   способность эмоций оставлять следы в опыте индивида, закрепляя в нем и удавшиеся-неудавшиеся действия и те взаимодействия, которые их возбудилиОтвет:1

47.Установите соответствие между основными закономерностями восприятия, выделенными представителями гештальтпсихологии и их значениями:



1.закон фигуры и фона   образ вещи стремится к постоянству, неизменности даже при изменении условий восприятия Ответ:3
2.закон транспозиции   психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение Ответ:2
3.закон константности   человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное впереди фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигурыОтвет:1

48.Установите соответствие между отдельными процессами памяти и их характеристиками:

1.припоминание   характерно для кратковременной памяти, когда материал изменяется малоОтвет:4
2.непроизвольное воспроизведение   имеет место в долговременной памяти, при этом материал подвергается реконструкции и переработкеОтвет:3
3.статическое сохранение   происходит как бы само собой, его основой являются ассоциации по смежности во времени или в пространствеОтвет:2
4.динамическое сохранение   произвольное воспроизведение, активный волевой процесс, который характеризуется наличием цели — вспомнитьОтвет:1

49.Установите соответствие между разными видами ощущений и их характеристиками:

1.интероцептивные ощущения   ощущения, отражающие свойства предметов и явления внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности телаОтвет:3
2.проприоцептивные ощущения   ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах — они дают информацию о движении и положении нашего телаОтвет:2
3.экстероцептивные ощущения   ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органовОтвет:1

50.Установите соответствие между этапами развития внимания и их наполнением:

1.первый этап развития внимания — первые недели-месяцы жизни   обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предметОтвет:3
2.второй этап развития внимания — конец первого года жизни ребенка   возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного вниманияОтвет:2
3.третий этап развития внимания — начало второго года жизни   появление ориентировочного рефлекса как объективного врожденного признака непроизвольного внимания ребенкаОтвет:1

В заданиях 51— 60 необходимо вставить пропущенное слово:

51.Вид внимания, который не связан с участием воли, — это непроизвольное внимание.

52.Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей, называется апперцепцией

53.Общая последовательность культурного развития внимания по Выготскому состоит в следующем: «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя (указать инициалы и фамилию).

54.Переход действия из внешнего материального в умственное, называется интериоризация.

55.Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы, называется ощущение

56.Универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта — это воображение

57.Число логических ходов, посредством которых усваивается новая закономерность - экономичность мышления

58.Систематизация соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими понятиями или классами объектов - классификация

59.Представление материала в виде слов - словесно-логическое мышление.

60.Человек как носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект, - субъект.

Контрольный срез №3 по дисциплине "Когнитивная психология"

Наши рекомендации