Описание ценностных ориентиров содержания курса

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Курс включает 138 занятий: 1 занятие в неделю, в первом классе - 33 занятия, во 2 – 4 классах - по 53 занятий за учебный год. Условное название курса «РПС» (развитие познавательных способностей).

Программа первого класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом

Актуальность выбора определена следующими факторами:

· на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса, воспитательного результата положены методики, предложенные Холодовой О.А.

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель данного курса:развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

ü развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

ü развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

ü развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

ü формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

ü развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

ü формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

ü формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма–одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер­шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе­циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива­ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

ü дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

ü выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

ü вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

ü выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

ü выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

ü деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

ü складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Рекомендуемая модель занятия

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Учебно-тематический план (33часа- 1 час в неделю)

В 1 классе

№ занятия Дата по плану Дата по факту Развиваемые способности
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)
    Развитие концентрации внимания. Графический диктант.
    Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
    Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
    Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
    Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
    Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
    Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
    Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
    Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.
    Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
    Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
    Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
    Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
    Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
    Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
    Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант
    Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
    Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
    Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
    Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.
    Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
    Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Учебно-тематический план (34 часа- 1 час в неделю)

Во 2 классе

№ занятия Дата по плану Дата по факту Развиваемые способности
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Учебно-тематический план (34 часа- 1час в неделю)

В 3 классе

№ занятия Дата по плану Дата по факту Развиваемые способности
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка слуховой памяти . Совершенствование мыслительных операций. . Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей..Развитие умения решать нестандартные задачи
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.. Задания по перекладыванию спичек
    Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Учебно-тематический план (34 часа- 1 час в неделю)

В 4 классе

№ занятия Дата по плану Дата по факту Развиваемые способности
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка слуховой памяти . Совершенствование мыслительных операций. . Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
    Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
    Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
    Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
    Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
    Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Учебно – методическая литература для учителя:

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

4. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/Методическое пособие 1-4 классы.- М.: РОСТ книга.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса.

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цели деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы, задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей ( предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе( лидера, исполнителя, критика)

Предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род»- «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналоги.

Пояснительная записка к тематическому планированию

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н

Наши рекомендации