Диаграмма уровней развития образно-логического мышления
У детей старшего дошкольного возраста
Методика «Нелепицы»
Диаграмма уровнейразвития
Образно-логического мышления
У детей старшего дошкольного возрата
Методика «Времена года»
Диаграмма уровней развития
Образно-логического мышления
У детей старшего дошкольного возраста
Методика «Кто здесь лишний?»
А главное, что реализация проекта позволила создать благоприятную обстановку, в которой теснейшим образом связаны познавательные и эмоциональные процессы.
Кроме того, гибкое переплетение познавательных, речевых, игровых, художественно-конструктивных заданий, наблюдений за жизнью животных – все это помогает ненавязчиво формировать у детей целостный образ конкретных животных, стимулируют интерес детей к дальнейшему открытию загадок из жизни животных и на основании этого развивать логическое мышление.
Изменилось отношение родителей к своему ребенку. Родители стали больше играть с детьми в игры, читать, загадывать загадки, вести исследовательскую деятельность.
Таблица. Оценка результатов анкетирования родителей.
Игры на класси фикацию | После- довате- льность собы- тий | Игра «Нао- борот» | Нали- чие у ребен- ка до-мино, лото, моза- ик | Испо- льзо- ва- ние зага-док | Чтение детям | Игра «Чего не хва- тает?» | Игра «Уга- дай пред- мет!» |
74% | 63% | 100% | 100% | 79% | 53% | 53% | 79% |
Итогом всей работы явилась презентация детского проекта:
· Детский спектакль
· Выставка
· Экологическая викторина
· Фотогазета
Анализ результатов работы на 2 этапе позволил сделать вывод, что организованные мероприятия были направлены :
· Повышения уровня знаний детей .
· Обогащение предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность образовательной деятельности.
· Создание проектной деятельности на тему: «Познание мира животных».
· Обогащение и активизации форм взаимодействия с родителями.
-39-
Заключение.
На заключительном этапе проектной деятельности была проведена оценка эффективности образовательной работы по созданию условий, обеспечивающих реализацию задач по развитию образно-логического мышления.
Совершенствование образовательной деятельности нашло свое отражение в среде. Предметно-развивающая среда пополнилась:
макетами:
· «Домашние животные»
· «Животные нашего леса»
· «Животные Севера»
· «Животные жарких стран»
Альбомами:
· «Птицы»
· «Дикие птицы»
· «Наши питомцы»
· «Что такое «Красная книга?»
Дидактическими играми:
· «Береги живое»
· «Кто как устроен»
· «Герои русских сказок»
· «Сам себе сказочник»
· «Четыре сезона»
Продукты совместной творческой деятельности:
· Книга «Мы их знаем»
· Коллективные работы- «У нас в деревне»
- «Аквариум»
- «Однажды в лесу»
В результате проделанной работы среда приобрела новое развивающее содержание. Дети самостоятельно используют в играх все пособия, договариваются о совместной игре.
-40-
Диаграмма уровней развития