Диаграмма уровней развития образно-логического мышления

У детей старшего дошкольного возраста

Методика «Нелепицы»

Диаграмма уровней развития образно-логического мышления - student2.ru

Диаграмма уровней развития образно-логического мышления - student2.ru

Диаграмма уровнейразвития

Образно-логического мышления

У детей старшего дошкольного возрата

Методика «Времена года»

Диаграмма уровней развития образно-логического мышления - student2.ru Диаграмма уровней развития образно-логического мышления - student2.ru

Диаграмма уровней развития

Образно-логического мышления

У детей старшего дошкольного возраста

Методика «Кто здесь лишний?» Диаграмма уровней развития образно-логического мышления - student2.ru

Диаграмма уровней развития образно-логического мышления - student2.ru

А главное, что реализация проекта позволила создать благоприятную обстановку, в которой теснейшим образом связаны познавательные и эмоциональные процессы.

Кроме того, гибкое переплетение познавательных, речевых, игровых, художественно-конструктивных заданий, наблюдений за жизнью животных – все это помогает ненавязчиво формировать у детей целостный образ конкретных животных, стимулируют интерес детей к дальнейшему открытию загадок из жизни животных и на основании этого развивать логическое мышление.

Изменилось отношение родителей к своему ребенку. Родители стали больше играть с детьми в игры, читать, загадывать загадки, вести исследовательскую деятельность.

Таблица. Оценка результатов анкетирования родителей.

Игры на класси фикацию После- довате- льность собы- тий Игра «Нао- борот» Нали- чие у ребен- ка до-мино, лото, моза- ик Испо- льзо- ва- ние зага-док Чтение детям Игра «Чего не хва- тает?» Игра «Уга- дай пред- мет!»
74% 63% 100% 100% 79% 53% 53% 79%

Итогом всей работы явилась презентация детского проекта:

· Детский спектакль

· Выставка

· Экологическая викторина

· Фотогазета

Анализ результатов работы на 2 этапе позволил сделать вывод, что организованные мероприятия были направлены :

· Повышения уровня знаний детей .

· Обогащение предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность образовательной деятельности.

· Создание проектной деятельности на тему: «Познание мира животных».

· Обогащение и активизации форм взаимодействия с родителями.

-39-

Заключение.

На заключительном этапе проектной деятельности была проведена оценка эффективности образовательной работы по созданию условий, обеспечивающих реализацию задач по развитию образно-логического мышления.

Совершенствование образовательной деятельности нашло свое отражение в среде. Предметно-развивающая среда пополнилась:

макетами:

· «Домашние животные»

· «Животные нашего леса»

· «Животные Севера»

· «Животные жарких стран»

Альбомами:

· «Птицы»

· «Дикие птицы»

· «Наши питомцы»

· «Что такое «Красная книга?»

Дидактическими играми:

· «Береги живое»

· «Кто как устроен»

· «Герои русских сказок»

· «Сам себе сказочник»

· «Четыре сезона»

Продукты совместной творческой деятельности:

· Книга «Мы их знаем»

· Коллективные работы- «У нас в деревне»

- «Аквариум»

- «Однажды в лесу»

В результате проделанной работы среда приобрела новое развивающее содержание. Дети самостоятельно используют в играх все пособия, договариваются о совместной игре.

-40-

Диаграмма уровней развития

Наши рекомендации