Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Мама купила 5 столовых ложек и 8 чайных ложек по одинаковой цене. За столовые ложки она заплатила 100 рублей. Сколько стоили чайные ложки?

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru Цена Количество Стоимость

С.- одина 5 л. 100 руб.

Ч. - ковая 8 л. ? руб.

Рассуждай так: Чтобы найти цену, надо знать стоимость и количество. Количество столовых ложек и их стоимость известна.. Можно найти цену.

1) Ц = Ст: К

100 : 5 = 20 (руб.) – цена столовой ложки.

2) Ст = Ц • К

20 • 8 = 160 (руб.)

Выражение: 100 :5 • 8 = 160 (руб.)

Ответ: 160 рублей мама заплатила за чайные ложки.

Мама купила 5 столовых ложек и несколько чайных ложек . Цена столовой ложки 20 рублей, а чайной – 10 рублей. Стоимость столовых и чайных ложек одинаковая. Сколько мама купила чайных ложек?

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru Цена Количество Стоимость

С. - 20 руб. 5 л. одина-

Ч. - 10 руб. ? л. ковая

Рассуждай так: Чтобы найти стоимость, надо знать цену и количество. Количество столовых ложек и их цена известна. Можно найти стоимость.

1) Ст = Ц • К

20 • 5 = 100 (руб.) – стоимость столовых ложек.

2) К = Ст : Ц

100 : 10 = 10 (л.)

Выражение: (20• 5 ) : 10 = 10 (л.)

Ответ: 10 чайных ложек купила мама.

Задачи на пропорциональное движение

В первых классах школы учится всего 75 детей. В каждом классе по 13 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего дево­чек и сколько мальчиков в первых классах?

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru Детей в одном классе Кол-во классов Всего детей

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru Д. – 13 чел. ? кл. ? чел.

М. – 12 чел. ? чел. 75 чел.

Рассуждай так: Чтобы определить, сколько всего девочек и сколько всего мальчиков, мы должны знать количество классов, а для этого надо выяснить, сколько детей в одном классе.

1) 13 + 12 = 25(чел.) - в одном классе.

2) 75 : 25 = 3 (кл.) - в школе.

3) 13 • 3 = 39 |чел.) – девочек.

4) 12 • 3 - 36 (чел.) – мальчиков.

Ответ: в первых классах 39 девочек и 36 мальчиков

В девяти клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми кроликами и сколько клеток с белыми кроликами?

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru Кроликов в клетке Кол-во клеток Всего кроликов

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. - student2.ru С. - ? к. ? кл. 20кр.

Б. - ? к. ? кл. 9 кл. 25 кр.

Рассуждай так: Чтобы определить, сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами, мы должны знать, сколько серых и сколько белых кроликов в одной клетке, а для этого надо знать, сколько всего кроликов.

1) 20 + 25 = 45 (кр.) — в 9 клетках.

2) 45 : 9 = 5 (кр.) - в 1 клетке.

3) 20 : 5 = 4 (кл.)

4) 25 : 5 = 5 (кл.)

Ответ: 5 клеток с белыми кроликами, 4 клетки с серыми кроликами

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

В одном куске 3 м шёлка, а во втором 7 м щёлка, Второй кусок стоит на 240 руб. дороже. Сколько стоит каждый кусок?

Цена Кол-во Стоимость
Одинаковая Зм ?руб.
? руб., на 240 руб. дороже

Рассуждай так: Чтобы найти стоимость, мы должны знать цену и коли­чество. Чтобы определить цену, надо знать стоимость и количество. Известно, что стоимость второго куска на 240 руб. больше. Почему? Потому что второй кусок больше первого. Мы узнаем разность стоимостей, узна­ем разность количеств и тогда можно найти цену.

1) 7 - 3 = 4 (м) — на столько метров второй кусок длиннее первого.

2) Ц = Ст : К

240 : 4 = 60 (руб.) – цена шёлка.

3) Ст = Ц • К

60 • 3 = 180 (руб.) – стоит 1 кусок.

4) Ст = Ц • К

60 • 7 = 420 (руб.)

Ответ : 420 рублей стоит второй кусок ткани.

Наши рекомендации