Процедура защиты дипломных работ

ПОДГОТОВКА, НАПИСАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА

ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

методические рекомендации

для студентов очной и заочной формы обучения

направления подготовки

390303 - «Организация работы с молодежью»

Курган 2016

ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Дипломная работа должна быть представлена в машинописном варианте. Она должна представлять собой самостоятельное исследование, в котором на основе полученных знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам выдвигается обосновывается и отстаивается собственная позиция по исследуемой научной проблеме, имеющей теоретическое, методическое или практическое значение в области работы с молодежью.

Конкретные требования к содержанию, объему и структуре дипломной работе определены высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений.

1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

1.1 Дипломная работа - квалификационная комплексная работа студента, представляющая собой самостоятельное исследование выбранного для изучения актуального вопроса в области организации работы с молодежью.

Цель дипломной работы – теоретическое осмысление одной из важных учебно-исследовательских проблем, а также умение применить на практике методы анализа, обобщения, осмысления информации и получение практических навыков в ходе реализации социально значимого проекта в сфере работы с молодежью.

Основными задачами дипломной работы являются систематизация, закрепление, углубление полученных за время теоретического обучения знаний, умений и навыков, реализация общекультурных и профессиональных компетенций при проведении конкретного исследования, проектных решений. При этом студент должен:

1) самостоятельно определить и решить поставленную задачу, оценить ее актуальность и значимость;

2) собрать и проанализировать информацию по теме исследования (разработки);

3) всесторонне изучить выявленную проблему;

4) предложить и проработать варианты решения выявленной проблемы, оценивать их эффективность;

5) реализовать социально-значимый проект как наиболее эффективный механизм решения поставленной проблемы, направленный на конкретные результаты;

6) сформулировать обоснованные выводы и предложения по совершенствованию теоретической, практической и правовой базы в сфере работы с молодежью на основе проведенного исследования и реализованного социально-значимого проекта.

1.2 Дипломная работа по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» для студентов очного обучения представляет собой, как правило, законченную общую (или локальную) проектную разработку и ее реализацию в сфере работы с молодежью, выполненную на базе конкретной организации (её структурного подразделения) или общественного объединения.

Дипломная работа может представлять собой завершенный полностью или частично проект, разработку рекомендаций, либо носить теоретический характер (работы, ориентированные на исторические и теоретические дисциплины).

Дипломная работа может представлять исследование теоретических проблем, касающихся молодежи (в том числе, проблем становления государственной молодежной политики, органов государственной власти, общественных объединений в сфере работы с молодежью и т.д.) с конкретными рекомендациями о возможностях решения данных проблем, совершенствование деятельности, инновационные решения проблем молодежи.

1.3 Дипломная работа должна включать в себя следующее:

а) титульный лист (Приложение 1);

б) задание (Приложение 2);

с) оглавление (Приложение 3);

д) введение (3-5 страниц);

е) теоретическую главу (22-25 страниц);

ж) проектную (эмпирическую) главу (25-30 страниц);

з) заключение (4-5 страниц);

и) список использованных источников;

к) приложения - при необходимости;

л) отзыв научного руководителя (Приложение 4);

м) рецензия на дипломную работу (Приложение 5).

2 СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1 Введение

Обосновывая тему, студент должен определить ее место и значимость изучения в общей проблематике профессиональной работы с молодежью.

Необходимо обозначить цель своей работы, четко выделить конкретные задачи, с помощью которых будет достигаться цель исследования.

Введение не должно превышать 1/10 части общего объема работы (в среднем 3-5 страниц).

Введение состоит из следующих элементов:

1) обоснование (актуальность) темы– это степень ее важности в определенный момент и в конкретной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным (для дипломной работы достаточно 1 страницы).

2) описание степени научной разработанности проблемы–перечисление основных точек зрения, подходов и методологических основ исследований различных авторов, изучающих данную проблему.

3) постановка цели и задач исследования. Цель – это результат, который необходимо получить при проведения исследования, некоторый образ будущего. Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы и для проверки сформулированной гипотезы исследования.

4) указание предмета и объекта работы: объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае объект и предмет исследования соотносятся как целое и часть, как общее и целое. При таком определении связи между ними предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

5) определение гипотезы.Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы как необходимое и достаточное условие.

6) указаниеосновных методов исследования. Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, гипотезы, цели и задач исследования. В работе применяют методы эмпирического и теоретического исследования. К эмпирическим методам (способам выявления и обобщения фактов непосредственно в опыте, в практике) относятся наблюдение, беседы, рейтинг (оценки компетентных судей), педагогический консилиум, создание диагностических ситуаций, изучение литературы и других источников, педагогического опыта и др. К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.

По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирования, преобразования, коррекции, статистической обработки материала и др.

Из этого разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект.

7) научная новизна работы. Это то новое, что привнесено в теорию и методику исследуемого предмета; это результат, который был получен впервые в результате вашего исследования; полученный результат подтверждает, обновляет, уточняет или развивает сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете; либо это конкретные практические достижения, выполненные студентом в ходе работы.

8) практическая значимость работы. Это определенные результаты, которые достигнуты или могут быть достигнуты в ходе дипломного исследования.

9) краткое обоснование структуры работы. Количественное описание объема работы, наличие заключения, количество глав, параграфов и пунктов, наличие заключения, количество использованных источников литературы, таблиц, рисунков, наличие приложений.

2.2 Основная часть работы

Основная часть дипломной работы обычно состоит из теоретической и практической глав.

Каждая глава включает 2-3 параграфа. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание работы.

После каждого пункта делается вывод по рассмотренному в пункте материалу (2-3 предложения).

Первая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы.

Необходимо иметь в виду, что история вопроса, которая излагается в теоретической главе, – это не перечисление чужих мнений, а изложение того, как постепенно и последовательно формировалось нынешнее положение вещей в исследовании рассматриваемой проблемы.

Содержание дипломной работы ни в коем случае не должно быть простым пересказом или конспектированием одного-двух источников. Исследование не должно представлять собой простую компиляцию – построение работы или ее части на основе заимствованных текстов с корректными ссылками на них, но без сколько-нибудь серьезного вклада автора. ­­­­­­­­­­Необходимо анализировать найденный и отобранный материал, сравнивать факты, сопоставлять позиции разных авторов, выделять бесспорные положения, обнаруживая повторения, критически осмысливать, выражать свое отношение к прочитанному, правильно формулировать главное, основное, отбрасывая второстепенное, делать новые выводы и обобщения. Такого рода рассуждения ведутся, как правило, от первого лица множественного числа (мы полагаем, как нам представляется, по нашим наблюдениям и т. п.), что подчеркивает руководство исследовательской деятельностью студента со стороны руководителя, который принимает непосредственное участие в развитии и выработке научной логики конкретной научно-исследовательской работы.

Использование в своей работе произведений других авторов без всяких ссылок на них, что является плагиатом, просто недопустимо. Как плагиат рассматриваются также примеры некорректных ссылок: а) процитировав кусок текста, студент дает отсылку на первоисточник; после которой все тот же (т.е. первоисточника) текст продолжается, но уже без ссылки; б) в работе содержится огромный отрывок заимствованного текста (непонятно, где начинается заимствование), в конце которого, где-то через несколько страниц, ставится ссылка. Если приводится очень длинный отрывок без комментариев правильно либо периодически ставить сноски (например, в конце каждого нового абзаца), либо в тексте время от времени напоминать читателю о том, что Вы цитируете заимствование (например, «пишет Иванов», «продолжает российский исследователь», «заключает цитируемый автор» и т.п.).

В целом стиль исследования должен быть строго научным (в исключительном случае – научно-публицистическим). Общими требованиями к написанию научной работы являются точность и ясность языка, исключающие возможность субъективного толкования; предельная четкость мысли, логическая последовательность, доказательность и аргументированность.

Вторая глава посвящена описанию разработанного Вами социально-значимого проекта.

Первый этап предполагает выявление необходимости реализации проекта в той или иной организации, с определенной целевой категорией молодежи.

Далее идет описание проекта по следующей схеме:

1) Название проекта. Должно быть ярким, новым, запоминающимся.

2) Постановка проблемы. Это наличие несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).

3) SWOT-анализ проекта. Осуществление анализа слабых и сильных сторон проекта в контексте факторов внешней среды (возможностей и угроз).

4) Цель проекта. Формулировка цели должна быть связана с выявленной проблемой. Для формулировки цели необходимо воспользоваться СМАРТ-тестом.

5) Задачи проекта. Это конкретизация общей цели, шаг на путь ее достижения. Необходимо выделять не более 5 задач проекта.

6) Целевая группа. Группа людей, на которую направлен проект.

7) География проекта. Территория, где будет реализован проект.

8) Управление и кадры. Определение состава рабочей группы, определение обязанностей и распределение их в рабочей группе.

9) Содержание и механизм реализации проекта. Основной компонент проектирования — выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач. Механизм реализации проекта включает в себя перечисление используемых в проекте форм работы и составление (планирование) рабочего графика. Примерными формами реализации проекта являются: акция, выставка, мастер-класс, деловая игра, дискуссия, курсы, лекция, презентация, рекламная компания, спектакль, фестиваль, фото-кросс, экспедиция, ярмарка, экскурсия и др.

При необходимости при оформлении работы пп. 8 и 9 можно объединить в одну таблицу (таблица 1).

Таблица 1 – Пример плана реализации проекта

Действия   Сроки   Ответственные   Ресурсы   Результаты   Фактические исполнители  
                         
                         

10) Бюджет проекта. Все необходимые ресурсы, привлеченные для реализации проекта в денежном эквиваленте. К ним относятся: оплата труда, аренда помещения, коммунальные услуги, аренда и покупка оборудования, приобретение расходных материалов, командировочные и транспортные расходы, разработка и печать материалов, стоимость телефонных переговоров, оплата конференций, оплата интернет-услуг и т.п.

11) Смета проекта. Это ресурсы, реально потраченные на реализацию проекта.

12) Оценка результативности проекта. Результаты проекта – это то, что предполагается достичь, воплотив проект в жизнь; это степень достижения предполагаемого результата

В общем виде ориентиры для оценки выполнения проекта могут быть следующими:

Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий, количество затраченных средств, количество привлеченных специалистов и др.).

Качественные показатели (уровень удовлетворенности проектом, уровень трудовой и исполнительной дисциплины, уровень командности в работе, динамика уровня развития личности и коллектива, изменение уровня социальной активности, отклик в СМИ и др.)

Каждый параграф работы сопровождается выводами (4-5 предложений).

Выводы должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова. Выводы предыдущей главы должны подводить к содержанию следующей главы, чтобы укрепить их связь и обеспечить целостность научной работы. Выводы по главе отдельным блоком в содержание не выводятся.

2.3 Заключение

Заключение объемом 4 – 5 страниц должно содержать в концентрированном (тезисном) виде без какой-либо аргументации ранее обоснованные студентом в тексте работы наиболее важные выводы и предложения по совершенствованию теоретической базы в сфере работы с молодежью и реализации государственной молодежной политики, по применению полученных результатов работы на практике. Автор дипломной работы должен выделить собственный вклад в разработку темы, подчеркнуть значимость своих выводов и наблюдений. Качество работы увеличится, если ее соискатель сумеет не только грамотно и профессионально подвести итоги, но и определить перспективность направлений дальнейшего исследования темы на новом уровне. Не стоит включать в заключение цитаты и примеры.

2.4 Список использованных источников

В список использованных источников включаются все изученные или использованные автором книги, статьи, нормативные акты и другие источники, имеющие отношение к избранной теме, независимо от того, цитируются ли они в работе.

2.5 Приложения

В Приложение выносится дополнительный материал, который может нарушить связность изложения основного содержания и препятствовать его целостному восприятию. Это особенно касается громоздких таблиц, схем, образцов анкет, инструкций по проведению социологического исследования, протоколов опроса, вывода формул и т. п. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц, но они не входят в общий объем работы. Общий объем приложений не должен превышать объем самой работы. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием слова «Приложение», выравненного по правому краю, напечатанного с заглавной (большой) буквы, после которого следует арабская цифра, обозначающая его последовательность.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который выравнивается по ширине страницы.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Оформление – одна из важнейших стадий работы над дипломной работой. Причем определенные элементы оформления нельзя откладывать «на потом» – на то время, когда текст в своей основе уже будет написан.

Работа должна быть оформлена аккуратно с соблюдением ряда требований.

Объем работы зависит от многих факторов: масштабности и сложности темы, хронологических рамок исследования, количества привлеченных источников, стиля изложения.

Общий объем дипломной работы: 50-65 страниц машинописного текста. При этом приложения не входят в объем работы, что позволяет исследователю уложиться в установленные рамки.

3.1 Общие требования

Законченная работа должна быть распечатана в следующем формате (редактор Microsoft Word for Windows):

– размер листа бумаги А4: ширина – 21 см, высота – 29,7 см (устанавливается опцией Файл/Параметры страниц/Размер бумаги);

– шрифт: Times New Roman, размер 14 (в больших таблицах можно использовать размер 12 или 13);

– текст должен быть выровнен по ширине страницы;

– поля страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см (устанавливаются опцией Файл/Параметры страниц/Поля);

– интервал междустрочный: полуторный (интервал устанавливается опцией Абзац, которая вызывается щелчком правой кнопкой мыши);

– каждый абзац рекомендуется начинать с красной строки (устанавливается опцией Формат/Абзац/Отступ/ 1,25).

Опечатки, неточности, обнаруженные в работе, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способами.

Страницы должны быть пронумерованы (используйте опцию Вставка/Номера страниц); номер проставляют в нижнем поле по центру, при нумерации учтите, что первой страницей является титульный лист, второй – задание на дипломную работу (вшивается отдельно), третьей страницей - оглавление, на которых номер страницы не ставится. Номера страниц проставляются со введения.

Слово и следующий за ним знак препинания нельзя разделять пробелом, после точки обязателен пробел (исключение – точки в датах).

Каждая глава, введение, заключение, список используемой литературы, приложение (но не пункты и параграфы) должны начинаться с новой страницы. (Для перехода на новую страницу установите курсор в конце предыдущего раздела и нажмите Ctrl + Enter).

Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения. После перечисления пишут, т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).

Внутри предложения слова «и другие», «и тому подобное» не сокращают, также не сокращаются «так называемый», «так как».

Допускается маркированный и нумерованный список (арабская цифра со скобкой): Формат/Список/Маркированный (Нумерованный)

Пример маркированного списка:

- возрастные границы молодежи;

- психологические особенности молодежи;

- социальные особенности молодежи.

Пример нумерованного списка:

Верхнюю возрастную границу, принято считать, завершением молодости, то есть когда молодой человек полностью вступает в положение взрослого. Важнейшими являются 4 условия:

1) экономическая независимость, т.е. ответственности за приобретение необходимых для собственного осуществления средств и способности их создавать;

2) личная самостоятельность, т.е. способность принимать решения;

3) самостоятельное распоряжение средствами, которыми располагает для существования,

4) создание собственного очага, не зависимо от родительского, принятие ответственности за его поддержания и управления.

3.2 Оформление заголовков

Заголовки структурных частей работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», названия глав печатают заглавными буквами. Не допускается выделение слов, заголовков полужирным шрифтом и подчеркиванием. Заголовок выравнивается по центру. В заголовках сокращения и знаки переноса слов не допускаются, точка в конце не ставится. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовок необходимо отделять двумя межстрочными интервалами от вышеизложенного текста и одним интервалом от последующего текста. Разделы следует нумеровать арабскими цифрами. Не допускается отрыв текста раздела от его заголовка (не должно быть так, чтобы заголовок раздела был в конце страницы, а собственно текст раздела начинался со следующей страницы).

Пример оформления заголовков:

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»

1.1 Сущность и содержание понятия «организация работы с молодежью»

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

1.2 Основные направления работы с молодежью в России

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

3.3 Оформление ссылок

При включении в текст работы цитат или упоминании различных печатных работ необходимо давать ссылки на используемые источники.

Ссылка на источник в целом оформляется в виде номера, под которым он значится в списке использованных источников, который ставится после упоминания автора или коллектива авторов либо цитаты из работы и заключается в квадратные скобки, например: «К.М. Сухоруков [2.43] наиболее важными проблемами в международной стандартизации в области библиографии считает…»;

Ссылка на определенные фрагменты источника отличается от предыдущей указанием через запятую страниц цитируемого документа, например: «А.Д. Сахаров [2.63, 201-202] писал, что…».

Комбинированная ссылка применяется в случае, когда необходимо указать страницы цитируемых работ в сочетании с общими номерами остальных источников, которые отделяются друг от друга точкой с запятой, например: «Как видно из исследований [2.6; 2.7, 4-9; 9, 2.253]…».

Если возникает необходимость сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора, то следует отметить все порядковые номера источников, которые разделяются точкой с запятой, например: «Исследованиями ряда авторов [2.27; 2.91; 2.132] установлено, что…»

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать так: (Цит. по: ФИО автора; далее в квадратных скобках источник в списке)».

Например: «решения проблемной ситуации, для достижения внутреннего равновесия и согласованности индивида с социальной средой» (Цит. по: Шевченко А.В. [2.37]).

Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом.

3.4 Оформление цитат

Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой буквы). Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например: Г. Спенсер считал явления общественной жизни «…следующими общим мировым законам, как и все другие естественные явления».

Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике; например: П.А. Сорокин писал, что «уникальные условия революции дают возможность проверить многие социологические положения».

После цитируемого текста сначала закрываются кавычки, затем дается ссылка на источник, и только после этого ставится точка.

Например: Э. Кошмидер писал: «Под коинциденцией я подразумеваю совпадение слова и действия… в том смысле, что слово, которое произносится, как раз и есть само обозначаемое действие…» [2.25, 57].

3.5 Оформление списка использованных источников

Список использованных источников состоит из двух частей, который следует сразу после заключения. Первая часть - нормативно-правовые акты и иные официальные документы. Вторая часть – основная и дополнительная литература. В список включается вся литература и источники (нормативно-правовые документы), упоминаемые в тексте исследования, и на которые автор опирается в ходе написания работы. Этот список отражает осведомленность студента в имеющейся литературе по теме. В список включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте, но которые были использованы студентом в ходе написания курсовой работы.

Количество использованных источников для подготовки дипломной работы не менее 25.

Библиографическое описание должно отвечать определенным требованиям. Список источников оформляется по группам в алфавитном порядке. Авторы однофамильцы записываются по алфавиту их инициалов (имен). Труды одного автора помещаются по годам издания, т.е. в хронологическом порядке, при наличии нескольких трудов одного и того же года – в алфавитном порядке по названиям трудов.

В начале списка указывают отечественных авторов и авторов зарубежных, работы которых переведены на русский язык. Далее указываются работы авторов на иностранных языках, в том числе отечественных авторов, работы которых переведены на иностранные языки. Вся литература нумеруется с первого до последнего номера (сквозная нумерация). Каждый источник печатается с новой строки.

Пример:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы:

1.1

1.2

1.3

2. Основная и дополнительная литература:

2.1

2.2

Для оформления списка использованных источников применяется ГОСТ Р 7.0.5–2008.

Примеры оформления книги:

Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – 2-е изд. - М. : Проспект, 2006. - 500 с. (С. 58).

Пример оформления статьи из журнала:

Адорно Т.В. К логике социальных наук //Вопр. философии. - 1992. - № 10. - С. 76–86.

Пример оформления диссертации:

Фенухин В.И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: дис. …. канд. полит. наук. - М., 2002. - 176 с.

Пример оформления автореферата диссертации:

Фенухин В.И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: автореф. дис. …. канд. полит. наук. - М., 2002. - 16 с.

Пример оформления сборника научных трудов:

Россия и мир: гуманитарные проблемы: межвуз. сб. науч. тр. /С-Петер. ун-т водн. коммуникаций. - 2004. - Вып. 8. - С. 145.

Пример оформления электронного ресурса удаленного доступа (необходимо указать дату скачивания информации):

Молодежный портал Зауралья prospect45. - URL: http://prospekt45.ru/ (дата обращения: 14.12.2014).

Правительство Курганской области. Официальный сайт. - URL: http://kurganobl.ru// (дата обращения: 14.12.2014).

Члиянц Г. Создание телевидения //QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004. - URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства: электрон. журн. 2007. - № 1. - URL: http://www.gilpravo.ru/ (дата обращения: 21.02.2006).

Пример оформления нормативного акта:

Федеральный Закон № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. //Рос. газ. – 2006. – 10 марта.

Федеральный закон № 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ» от 18 дек. 2006 г. - URL: http://www.gilpravo.ru/ (дата обращения: 21.02.2006).

3.6 Оформление таблиц, рисунков, графиков и т.д.

Большой цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц (в тексте или приложениях).

На все таблицы должны быть ссылки в тексте дипломной работы по типу «… таблица 1». Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Номер следует размещать после слова «Таблица».

Каждая таблица должна иметь заголовок. Название следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк начинают с прописных букв.

Над верхним левым углом таблицы помещают надпись «Таблица …» с указанием ее номера, ставят тире и пишут название таблицы.

При переносе таблицы на вторую страницу справа размещают слова «Продолжение табл. …», с указанием ее номера.

В таблице, расположенной на 3 и более страницах, перед таблицей на последней странице указывается надпись «Окончание табл. …».

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Таблица отделяется от основного текста междустрочным интервалом.

Например:

Таблица 1 - Межгенерационная мобильность образовательного статуса, 1999 – 2002 гг. (в % по группам)

Уровень образования отца Уровень образования молодежи старше 18 лет
Полное среднее Среднее специальное Незаконченное высшее, высшее
Полное среднее 16,5 17,6 13,1 15,9 8,4 9,3
Среднее специальное 36,9 43,4 53,8 53,7 41,4 37,1
Высшее 31,5 28,1 18,6 19,7 42,1 47,8

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсовой работы, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Ссылки на иллюстрацию дают по типу «… в соответствии с рисунком 2»

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных.

Например:

Рисунок 2 – Структура финансирования мероприятий на муниципальном уровне в рамках реализации молодежной политики на 1.01.2008 года

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства или после знака плюс. Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют. Формула отделяется от основного текста междустрочным интервалом.

3.7 Брошюровка

Чистовой вариант дипломной работы надо тщательно выверить. В нём должны быть исправлены все ошибки, опечатки, внесены необходимые поправки, тщательно сверены фамилии, цитаты, названия.

Брошюруется работа в специальную картонную папку для дипломных работ.

4 Работа научного руководителя со студентом – выпускником

Научный руководитель должен ознакомить студента с требованиями, предъявляемыми к дипломным работам настоящими Методическими указаниями.

Работа научного руководителя со студентом по подготовке дипломной работы включает следующие компоненты:

1) научный руководитель ориентирует студента в направлениях поиска необходимой литературы и источников по теме;

2) систематически консультирует студента и контролирует его работу;

3) проверяет выполняемую работу (по частям и в целом);

4) даёт письменное заключение по дипломной работе.

Следует отметить, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломной работы. Руководитель выполняет координирующую и направляющую функцию.

Невыполнение студентом указаний руководителя, уклонение от информации о ходе работы, неявки без уважительных причин на консультации дают преподавателю основание для отказа от руководства дипломной работой.

В отзыве научного руководителя отмечаются актуальность результатов проведенных исследований, возможность практического использования, правильность оформления дипломной работы.

Отзыв научного руководителя не должен содержать балльной оценки.

Научный руководитель консультирует студента по составлению доклада на заседании ГЭК.

Дипломная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курганский государственный университет

Кафедра ____________________

ЗАДАНИЕ №

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курганский государственный университет

ОТЗЫВ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮРАБОТУ

по теме……………………………………………………………………………………………………..………

…………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

студента………………………………………………………………………………………………………...…

(фамилия, имя, отчество)

направление………………………………………………………………..…………………

(шифр и наименование направления, специальности)

……………………………………………………………………………………………...……

……………………………………………………………………………………………...……

Работа …...……….…………………………….……………………………………………….

(соответствие темы заданию, полнота раскрытия темы, теоретический уровень и практическая значимость работы)

……………………………………………………………………………………………...……

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...……

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...……

……………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Наши рекомендации