Сборника с коллективным автором
Архип И.А. Изобразительная деятельность как средство коррекционной педагогики // Эстетическое воспитание дошкольников: Сб. науч.тр. – Мурманск, 1993. – С.82–85.
Афанасьева Р.И. Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников в сельском детском саду // Художественная самостоятельная деятельность детей 4–7 лет / Под ред. Н.А.Ветлугиной.– М., 1976. – С. 115–118.
Березина Т.А., Полякова М.Н. Влияние взаимодействия родителей с ребенком на развитие детского творчества // Педагогика и психология дошкольного и начального образования: анализ прошлого и взгляд в будущее: Герценовские чтения. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – С.68-70.
Бирина Н.М. Приемы руководства самостоятельной коллективной изобразительной деятельностью детей в старшей и подготовительной группах детского сада // Формы организации художественной деятельности дошкольников: Материалы семинара. - М., 1977. – С.13–14
Воробьев Г.Г. Информационные сдвиги в документальных системах в связи с развитием научно-технических знаний // Анализ закономерностей и прогнозирование развития науки и техники: Тез. докл. симпозиума. – Киев, 1967. – Вып.2. – С.62-65.
Бережная Э.П. Анализ информационных потоков в области педагогических наук // IV Киевский симпозиум по науковедению и научно-техническому прогнозирования: Тезисы докладов. – Киев: Наукова дума, 1972. – Часть 3. – С.125-127.
... сериального издания
статья из журнала
Афанасьева Р.И. К анализу детских рисунков // Начальная школа. - 1976. - № 6. - С. 38–39.
Блащук Л.А., Казакова Т.Г. Развивать интерес к изобразительной деятельности (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 1. – С. 45–47.
Раздел, глава
Малый А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества // Институты Европейского союза : учеб. пособие / Ал. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7–26.
Диссертация и автореферат
Белозеров И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв.: Дис. … канд. ист. наук. – М., 2002. – 215 с.
Акулова О.В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу. – Автореф. дис. …докт. пед. наук. – СПб, 2004. – 42 с.
Гапоненко И.В. Науковедческий аспект применения математических методов в исследовательской деятельности. – Автореф. дис. …канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2003. – 24 с.
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы и обоснование выбора темы
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
Актуальность
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель работы
Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …
Задачи
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …
ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса
Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …