Каково постановление держать уразу шесть дней в месяце шаууаль.

https://youtu.be/7vhbPAK2fl0

Большинство обладателей знание считают, что это уроза является желательной и это мазхаб имама Аш-Шафии а так же имама Ахмада и это мнение является верным в этом вопросе, потому что хадис абу Аюба аль-Ансари в нашей главе под номером 663 указывает на это. (Передают, что Абу Айуб аль-Ансари, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто постился в рамадане, а затем соблюдал пост в течение еще шести дней в шаввале, тот словно постился целую вечность». Этот хадис передает имам Муслим 2728-2730, является достоверным).

Второе мнение в вопросе которое придерживался имам Малик как так же абу Ханифа то что держать урозу в эти дни является не желательным. Сказал имам Малик (рахимуЛлаху) так то что он ни кого не видел из обладателей знания что бы кто то держал урозу в эти шесть дней урозы месяц шавваль держать является обязательным, то есть сказали если мы постоянно каждый год 6 дней дней шавваля, и так же сказали что это является не желательным что бы кто то не подумал что шест шавваля будем держать урозу, посторонние люди могут смотреть и подумать что это является обязательным, что бы такого не подумали, не желательно держать урозу в эти дни. Аргументация имама Малика ясна он говорит я не видел никого из обладателе знания что бы кто то держал эту урозу в месяц шавваля то есть с таким постоянством, имеется ввиду в Медине. Как мы говорили это одна из основ имама Малика.

И та аргументация которую упомянул имам Малик не является доводом за то что бы оставить хадис и не действовать по нему. Но ибн Абдуль Барр указал на то что имама Малика в этом его мнении есть уважительна причина, заключается она в том что до него этот хадис не дошел. А что касается их аргументации то что если мы будем держать постоянно урозу 6 дней шавваля то люди подумают что это ваджиб ( являеться обязательным) что бы такого не подумали, его держать не нужно, что касается этой аргументации, то эта аргументация противоречит контексту, и шариат законодательно не считает эту причину достойной того что бы принимать его во внимание, поэтому эта аргументация является ложной( неправильной). Говорит с фаида (польза) примечание сказал имам Ас-Санаани в своей книге (Субулю Салам) говорит Пророк (Салля Ллаху Алейхи уа Саллям) сравнил эту урозу ( то есть 6-ти дней месяца шавваль) с урозой вечности , потому что одно благое дело дает Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля награду за нее в десятикратном размере, получается что один месяц рамадан умножаем на 10 награду человек получает как будто держал в течении 10 месяцев а 6 дней шавваль умножаем на 10 получается как будто 60 дней продержал, то есть два месяца. Получается что человек если продержит месяц рамадан и 6 дней шавваль , получается как будто держал урозу 12 месяцев года, затем наступает очередной рамадан еще 6 дней шавваля и так человек как будто продержал урозу в течении всей своей жизнью. Значит уроза 6 дней шавваля после месяца рамадан является желательным.

[Примечание редактора стенограммы]:Сказал ученик имама Малика, аль-Мутарриф: «Малик постился шесть дней Шавваля сам, и назвал он это нежелательным лишь боясь того, что невежды присоединят это к Рамадану! Что же касается того, кто хочет поститься эти дни по причине хадисов что пришли о них, то Малик не запрещал им это» См. «Тахзиб ас-Сунан», 1/479

Сказал Аль-Коды Ияд аль-Малики: «Взяли этот хадис и сказали согласно ему группа учёных. И передано от Малика, и других, нежелательность этого. И возможно, Малик назвал нежелательным поститься шесть дней шавваля лишь потому, что он сказал в «Аль-Муватта», что постящийся их посчитает, что они обязательны (присоединив их к Рамадану в хукме). А если же он будет поститься так, как хотел это Пророк, мир ему, (т.е. считая их лишь желательными), то это разрешено» Источник: «Тахзиб ас-Сунан», 1/488

Сказал Абу аль-Аббас аль-Куртуби аль-Малики, объясняя слова Малика:

«Очевидно из этих слов Малика, что то, что он и люди знания на которых он указал, считали нежелательным – это присоединение этих шести дней к празднику разговения. И это чтобы не думали невежды и пропащие люди, что это продолжение поста в Рамадан.

А если же сделать промежуток между постом этих 6 дней, и праздником, то отдаляется это ложное представление» Источник: «Аль-Муфхим», 10/18

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр аль-Малики «То, что считал нежелательным Малик – это то, что он разъяснил и объяснил – это боясь, что будет прибавлено к обязательному посту Рамадана, и станет это очевидным для простых людей. И он был да смилуется над ним Аллах – очень остерегающимся и берегущим религию. Что же касается поста шести дней из Шаууаля, требуя их блага, и толкуя хадис, который пришёл от Саубана, да будет доволен им Аллах – то Малик не считает это нежелательным, инша Аллах!». Источник: «Аль-истизкар», 3/380.

Пост шести дней в месяце Шаууаль является установленной Сунной посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха, является из желательных, добровольных дел, на что указывают вышеприведенные хадисы. Однако была группа ученых, которые по разным причинам не считали этот пост из узаконенных деяний Ислама. Среди таких ученых был имам Малик, так же Абу Ханифа.

Задали вопрос по этому поводу учёным «Постоянного Комитета по исследованиям и фетвам»: Что вы скажете по поводу поста шести дней месяца Шаууаль, которые идут после Рамадана? Так как в книге «аль-Муатта» пришло, что имам Малик ибн Анас сказал по поводу поста шести дней после праздника аль-Фитр: «Что он не знает никого из обладающих знанием и пониманием (фикх), кто бы соблюдал этот пост, и что до него не доходило сообщение об этом от кого-либо от прежних ученых (саляфов). И что обладающие знанием порицают соблюдение этого поста, опасаясь, что соблюдение его будет нововведением, и что к месяцу Рамадан будет присоединяться (людьми) то, что к нему не относится». Это слова из «аль-Муатта», 1/ 228.

Ответ: «Достоверно передается от Абу Айюба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто станет соблюдать пост в месяц Рамадан, затем добавит к нему шесть дней из месяца Шаууаль, будет подобен постившемуся вечность». Передают хадис имам Ахмад, имам Муслим, абу Дауд и ат-Тирмизи. Этот достоверный хадис является доказательством на то, что пост шести дней Шаууаля – сунна (узаконен, добровольный пост). И согласно этому хадису поступали имамы аш-Шафи’и, Ахмад и другие из числа ученых. И не дозволено противопоставлять, как недостаток, этому хадису то, о чем сказали некоторые ученые, как например, страх того, что невежда может посчитать этот пост присоединением (добавкой) к месяцу Рамадан. Или же что кто-то посчитает эти дни обязательными, или же что не дошло до кого-то действия предшественников (саляфов) согласно этому, ибо все это из числа предположений! И все это не противопоставляется достоверной Сунне (достоверному хадису), и тот, кто знает выше того, кто не знает.

И от Аллаха содействие, и да восхвалит Аллах Своего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников, и избавит их от всяких бед». Источник: Фетва номер 4763, вопрос 3. Под фетвой подписались: шейх Ибн Баз, шейх ‘абдуРраззак ‘Афифи, шейх ‘абдуЛлах ибн Гъудьян, шейх ‘абдуЛлах ибн Къу’уд.

И вспоминается по этому случаю правило: «Отсутствие знания о какой-либо вещи (или деле), не указывает на отсутствие самой этой вещи (или самого этого дела)».

[Конец примечания].

Наши рекомендации