E) практическая деятельность человека-это опыт

101. Укажите предложение, указывающее на количественный состав чего-либо:

A) в среднем углеводов в клетке содержится 2-5% от массы

B) отличительными особенностями услуг являются неосязаемость

C) характер- это совокупность психических явлений личности

D) характер в переводе с греческого означает «черта, особенность»

E) деятельность – это внутренняя и внешняя активность человека

102. Обычно все тексты делятся на следующие структурно-смысловые компоненты:

A) вводная часть, основная часть, заключение

B) введение, размышление, содержание, выводы

C) содержание, рассуждение, заключение

D) вводная часть, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

103. Монография как научный текст делится на следующие смысловые части:

A) вводная часть, основная часть, заключение

B) введение, содержание, литературная часть

C) рецензирование, рассуждение, заключение

D) обсуждение, вводная часть, заключение

E) рассуждение, повествование, заключение

104. Дипломная работа состоит из следующих смысловых частей:

A) вводная часть, основная часть, заключение

B) введение, размышление, содержание, выводы

C) планирование, рассуждение, заключение

D) вводная часть, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

105. При разборе (анализе) научного текста мы выделяем следующие смысловые компоненты:

A) вводная часть, основная часть, заключение

B) размышление, содержание, литература

C) рассуждение, заключение, выводы

D) вводная часть, содержание, заключение

E) описание, рассуждение, заключение

106. Текст рассуждение обычно делится на следующие структурно-смысловые компоненты:

A) тезис, аргументы и факты, выводы

B) введение, размышление, содержание

C) содержание, рассуждение, заключение

D) аргументы, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

107. В логической структуре сочинения обычно выделяются три части:

A) вступление, основная часть, заключение

B) описание, размышление, содержание

C) планирование, рассуждение, заключение

D) вводная часть, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

108. Что такое монолог?

A) речь одного человека

B) беседа двух людей

C) разговор нескольких лиц

D) рецензирование текста

E) составление плана

109. Монологическая речь – это…

A) организованная система облеченных в словесную форму мыслей одного человека

B) организация беседы по различным темам по специальности нескольких человек

C) определение содержания текста, планирование выступления и составление рецензии

D) Деление текста на смысловые компоненты, беседа по теме и рецензирование текста

E) разнообразные формы беседы, составление плана текста и анализ информации по частям

110. Выделяются обычно три вида монологической речи:

A) повествование, описание, рассуждение

B) размышление, содержание, описание

C) планирование, рассуждение, заключение

D) введение, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

111. Полилог – это…

A) беседа нескольких человек

B) выступление одного человека

C) разговор двух человек

D) человек полиглот

E) критическое выступление

112. «Между частями высказывания имеется упорядоченная система связей, изложение непротиворечиво и последовательно». Свойства какого стиля речи описывается?

A) научный стиль речи

B) разговорный стиль речи

C) деловой стиль речи

D) художественный стиль речи

E) публицистический стиль речи

113. Укажите тип речи, который называет ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.

А) рассуждение

Б) описание

В) повествование события

Г) описание места

Д) повествование

114. Дискуссия – это…

A) форма работы по развитию устной речи, требующая от студентов умения вести диалог, выступить с дополнительной информацией и умения рассуждать

B) форма работы по развитию письменной речи, требующая от студентов внимания,сосредоточенности, активности и умения аргументировать

C) форма делового стиля речи, соответствующая всем требованиям написания документов к вышестоящим органам

D) форма работы по развитию навыков правописания, требующая от студентов определенного знания по заданной теме и умения рассуждать

E) форма работы по развитию орфоэпических и орфографических навыков, требующая от студентов правильного построения письменной речи

115. Текст – это

A) произведение речи, состоящие из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

B) произведение речи, состоящие только из разговорного стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

C) произведение речи, состоящие только из жанров делового стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

D) произведение речи, состоящие только из художественного стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

E) произведение речи, состоящие только из публицистического стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

116. Основные признаки строения научного текста

A) композиционная четкость, логика изложения, информативность

B) компрессия текста, новая информация, последовательное изложение

C) Композиционная структура, краткое содержание, информативность

D) структурные компоненты, логичность, последовательность

E) стройная системность, последовательность литературы, логичность

117. Определите падежную форму выделенного существительного «К вопросу о функциональной зависимости переменной»

A) дательный падеж

B) родительный падеж

C) винительный падеж

D) творительный падеж

E) предложный падеж

118. В какой падежной форме стоит выделенное существительное «Дробью называется число, которое может быть написано в виде…»

A) творительный падеж

B) родительный падеж

C) винительный падеж

D) дательный падеж

E) предложный падеж

119. Определите падежную форму выделенных существительных «Выражение квалификации лица, предмета, явления»

A) родительный падеж

B) творительный падеж

C) винительный падеж

D) дательный падеж

E) предложный падеж

120. Тема текста – это…

A) название, заголовок текста, в котором отражается основная мысль

B) структура текста, которая определяется по краткому содержанию

C) название компонента или части текста по специальности

D) обозначение текста по определенному компоненту и по смыслу

E) структура и композиционная часть текста по специальности

121. Назовите основные признаки текста:

A) смысловая и структурная связанность, единство темы и предмета речи, наличие основной мысли

B) работа по развитию навыков правописания, требующая от студентов определенного знания по заданной теме и умения рассуждать

C) композиционная четкость, логика изложения, информативность и составление

рецензии

D) определение содержания текста, планирование выступления и составление рецензии

E) смысловая и структурная связанность, развитие навыков правописания, наличие основной мысли

122. Смысловая и структурная связанность, единство темы и предмета речи, наличие

основной мысли – это:

A) основные признаки текста

B) разнообразные формы беседы

C) рецензирование научного текста

D) виды компрессии текста

E) основные признаки таблицы

123. Композиция текста – это:

А) схема организации и структурной упорядоченности целого текста, отражающая строения, соотношения и взаимное расположение его частей

B) графическая форма представления количественных показателей или терминологических описаний в предельно сжатой форме

C) обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания

D) наглядное изображение словесного материала посредством арифметических и геометрических средств и художественных образов

E) плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи

124. Схема организации и структурной упорядоченности целого текста, отражающая строения, соотношения и взаимное расположение его частей – это:

A) композиция текста

B) таблица текста

C) заголовок текста

D) графика текста

E) схема текста

125. В какой падежной форме стоит выделенное существительное «В конце текущего месяца Казахстанпосетят Президенты России, Белоруссии, Украины»

A) винительный падеж

B) родительный падеж

C) дательный падеж

D) творительный падеж

E) предложный падеж

126. В какой падежной форме стоит выделенное существительное «Структурные особенности научного произведения: композиция; рубрикация; объем»

A) родительный падеж

B) винительный падеж

C) дательный падеж

D) творительный падеж

E) предложный падеж

127. Укажите конструкцию предложения: Улица носит название столицы.

A) «что носит название чего»

B) «что получило название чего»

C) «что имеет название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

128. Укажите конструкцию предложения: Единица силы тока носит название ампера.

A) «что носит название чего»

B) «что получило название чего»

C) «что считается чем»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

129. Укажите конструкцию предложения: Проспект имеет название женского праздника.

A) «что имеет название чего»

B) «что получило название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

130. Какая использована конструкция в предложении: Компетентность считается необходимым качеством специалиста.

A) «что считается чем»

B) «что носит название чего»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

131. Укажите конструкцию предложения: Фильера представляет собой небольшой металлический колпачок с мельчайшими отверстиями.

A) «что представляет собой что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

132. Какая употреблена конструкция в предложении: Хлопчатник представляет собой кустарник высотой до 1 м. и более.

A) «что представляет собой что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

133. Укажите конструкцию предложения: Мазут представляет собой смесь высококипящих углеводородов.

A) «что представляет собой что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

134. Укажите конструкцию в предложении: Сепарация представляет собой отделение нефти попутного газа.

A) «что представляет собой что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

135. Укажите конструкцию предложения: Нитрошелк относится к искусственному волокну.

A) «что относится к чему»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

136. Укажите конструкцию предложения: Кефир относится к молочному продукту.

A) «что относится к чему»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

137. Укажите конструкцию предложения: Пшеница является одним из зерновых культур.

A) «что является одним из чего»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

138. Какая использована конструкция в предложении: Производство сельскохозяйственных машин является одним из важных условий реализации Продовольственной программы.

A) «что является одним из чего»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

139. Укажите конструкцию в предложении: Хлопчатник является многолетним растением.

A) «что является чем»

B) «что относится к чему»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

140. Какая использована схема в предложении: Фасоль является одним из бобовых культур.

A) «что является одним из чего»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

141. Какая употреблена конструкция в предложении: Термин делится на узкоспециальные и общенаучные.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

142. Какая употреблена конструкция в предложении: Предложение делится на простые и сложные.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

143. Укажите конструкцию в предложении: Лесика делятся на специальную и узкоспециальную.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

144. Укажите конструкцию в предложении: Физика делится на квантовую и ядерную.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

145. Стиль речи: Филология относится к гуманитарным наукам.

A) «что относится к чему»

B) «что носит название чего»

C) «что получило название чего»

D) «что считается чем»

E) «что имеет название чего»

146. Укажите конструкцию предложения: Молекула делится на нейтроны.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

147. Укажите конструкцию предложения: Шерсть относится к натуральному волокну:

A) «что относится к чему»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

148. Укажите конструкцию «что принадлежит к чему»

A) Абрикос принадлежит к косточковой культуре.

B) Чечевица является культурным растением.

C) Арбуз - бахчевая культура.

D) Помидоры – это овощная культура.

E) Рис входит в группу зерновых культур.

149. Укажите конструкцию «что входит в группу чего»:

A) Рис входит в группу зерновых культур.

B) Чечевица является культурным растением.

C) Арбуз - бахчевая культура.

D) Помидоры – это овощная культура.

E) Подсолнух семечковое растение.

150. Укажите конструкцию предложения: Атом считается неделимой частицей.

A) «что считается чем»

B) «что относится к чему»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

151. Укажите конструкцию предложения: Математика представляет собой точную науку.

A) «что представляет собой что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

152. Укажите конструкцию предложения: Мороженное получило название столицы.

A) «что получило название чего»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

153. Выберите предложение, соответствующее формуле «что включает в себя что»:

А) психические явления включают в себя психические процессы, психические состояния и психические свойства

В) самовоспитание представляет собой осознанную, целеустремленную деятельность личности.

С) психика человека внешне проявляется в мимике, движениях, поступках, поведении.

D) к психическим, свойствам относятся темперамент, характер, способности, направленность личности.

Е) дисциплинированность – это сознательное, полное подчинение своих действий требованиям норм морали и права.

154. Выберите предложение, соответствующее формуле «что создает что»:

А) действия, образовавшиеся в ежедневном поведении человека, создают привычки.

В) психика формируется и проявляется в деятельности

С) основные виды деятельности – это игра, учение, труд.

D) знаниями называется совокупность понятий и представлений, усвоенных человеком

Е) практическая деятельность человека – это опыт

155. Русский язык относится к…

А) Славянским языкам

B) Германским языка

C) Тюркским языкам

D) Романским языкам

E) Восточным языкам

156. Укажите предложение, указывающее на качественный состав «что состоит из чего»:

А) бетон состоит из цемента, песка, и щебня

В) зерно песка и щебня составляют каменный состав в бетоне

С) порядковый номер элемента соответствует заряду ядро

D) фтор реагирует с элементами подобно йоду

Е) профнастил подобен металлочерепице

157. Вставьте правильный глагол: Водный туризм …на походы по рекам, озерам и морям

А) разделяется

В) определятся

С) составляется

D) различается

Е) называется

158. Вставьте правильный глагол: В метеорологии … твердые, жидкие и смешанные осадки

А) различают

В) составляют

С) делятся

D) обозначаются

Е) называется

159. Вставьте правильный глагол: Материки … крупные массивы суши, окруженные водами Мирового океана

А) представляют собой

В) являются

С) характеризуются

D) различаются

Е) называются

160. В предложении: 10% площади Казахстана приходится на долю гор:

А) характеристика количественного соотношения частей целого

В) принадлежность предмета, явления к классу

С) определения понятия, явления

D) квалификативная характеристика явления

Е) характеристика внешних признаков

161. В предложении: Доля городского населения в развитых странах составляет 85%:

А) характеристика количественного состава

В) сопоставление предметов, явлений

С) характеристика внешних признаков

D) квалификативная предметов, явлений

Е) принадлежность предмета, явления к классу

162. В состав воздуха входят азот, кислород, аргон и другие газы

А) характеристика целого и его составляющих

В) сопоставление предметов, явлений

С) классификация предметов, явлений

D)определение понятие, явления

Е) характеристика количественного состава

163. Укажите предложение, указывающее на качественный состав «что имеет в составе что»:

А) нефть имеет в своем составе углеводороды

В) профнастил подобен металлочерепице

С) белый цемент отличается от цветного пигмента

D) квадрат - равносторонний прямоугольник

Е) атом имеет сложное строение

164. Cмысло- речевая ситуация в предложении: Углеводы содержатся в продуктах.

А) «что содержится в чем»

В) «что содержит что»

С) «что входит в состав чего»

D) «что состоит из чего»

Е) «что имеется в составе чего»

165. Cмысло- речевая ситуация в предложении «Одиннадцать государств входят в состав СНГ»:

А) «сколько чего входит в состав чего»

В) «сколько чего содержится в чем»

С) «сколько чего содержится нос долю чего»

D) «сколько чего приходится на что»

Е) «сколько чего входит в долго чего»

166. Выберите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»:

А) атом имеет ядро, которое состоит из протонов и нейтронов

В) изменение формы тела называется деформационной

С) атом имеет ядро, которое включает в себя протон

D) протон и нейтрон приходится в ядре атома

Е)транспозиция- перестановка элементов

167. Что такое традиция?

А) передача, трансляция духовных ценностей жизни от поколения к поколению

В) духовные ценности отдельного члена общества от родителей

С) богатство, переданное в наследство своим потомкам

D) ценности, переданное в наследство своим потомкам

Е) ценности которые могут быть переданы детям от родителей

168. Смысло- речевая ситуация в предложении «Чем больше масса тем больше теплоемкость»:

А) что сколько, чем что

В) сколько чего входит в состав чего

С) сколько содержится на чем

D)сколько приходится на что

Е) сколько приходится на долю чего

169. Смысло- речевая ситуация соответствующая вопросу: «что содержит что?»:

А) кварцевый песок содержит до 2,0% глинистой составляющей

В) порядковый номер элемента соответствует заряду ядра

С) фтор реагирует с элементами подобно йоду

D) все вещества до реакции соответствуют весу после реакции

Е) алюминий имеет достаточно высокую прочность

170. Найти предложение соответствующее происхождению предмета:

А) литосфера происходит из атмосферы

В) четыреххлористый углеводород входит в состав нефте

С) углеводороды входят в состав нефти

D) работа носит теоретический характер

Е) хлористый натрий имеется в морской воде

171. Что такое культура?

А) исторически определенный уровне развития общества и человека

В) образование полученное человеком в течении жизни

С) умение и опыт общества и человека за период происхождения

D) развитие искусства в одном данном обществе

Е) овладение определенным видом искусства человеком

172. Тело состоит из миллиардов очень маленькой клеточек, как дом из кирпичиков.

А) характеристика количественного соотношения частей целого

В) характеристика внешних признаков

С) принадлежность предмета, явления к классу

D) определения понятия, явления

Е) квалификативная характеристика явления

173. В пчелиной семье работает на сборе пыльцы до 25-30% летных пчел:

А) характеристика количественного состава

В) квалификация предметов, явлений

С) принадлежность предметов, явления к классу

D) характеристика внешних признаков

Е) сопоставление предметов, явлений

174. Найти предложение соответствующее формуле «что состоит из чего»:

А) живая природа состоит из видов и популяций

В) алюминий имеет достаточно высокую прочность

С) инверсия - необычное расположение слов в предложении

D) игра, учение, труд относятся к основным видам деятельности человека

Е) растения усваивают энергию солнечных лучей

175. Выберите предложение, соответствующее формуле «что входит в состав чего»:

А) фигурное катание входит в состав зимних олимпийских игр

В) олимпийские игры самые популярные игры в лире

С) отличительные черта физической культуры в стороне - массовость

D) олимпийские игры - это здоровье, красота и культура

Е) легкая атлетика широко представлена на олимпийских играх

176. Смысло- речевая ситуация «Что составляющая чего»:

А) вода составляющая прозрачной жидкости, без запаха без вкуса

В) вода - это является составной частью всех живых существ

С) вода - это живая кровь которая создает жизнь

D) вода - главный архитектор земного шара

Е) воды - это самое драгоценное ископаемое

177. Укажите предложение, указывающее на строение предмета «Что состоит из чего»:

А) крупинки соли, сахара, состоят из кристаллов

В) в природе встречаются кристаллы различного размера

С) кристалл в переводе с греческого означает «лед»

D) изумруды и бриллианты – большие кристаллы

Е) кристаллы снежинок - имеют 2500 конфигураций

178. Микротема - это:

А) часть общей темы

В) часть текста

С) часть предложения

D) часть мысли

Е) часть абзаца

179. Что такое рема?

А) новая информация

В) новая тема

С) данная информация

D) исходная информация

Е) известная информация

180. Укажите синоним к словосочетанию, «средства массовой информации»:

А) пресса

В) книга

С) документация

D) учебник

Е) роман

181. Элементами развития мысли являются:

А) данная и новая информация в тексте

В) неизвестная информация

С) прогрессия текста

D) количество информации

Е) определение информации

182. Новая информация текста – это:

А) рема

В) тема

С) микротема

D) текст

Е) заголовок

183. Данная информация текста – это:

А) исходная информация

В) новая информация

С) известная информация

D) неизвестная информация

Е) устаревшая информация

184. К средствам массовой информации относятся:

А) газета, журнал, телевидение

В) аннотация, монография, реферат

С) доклад, статья, учебник

D) словарь, методические указание, тезисы

Е) рецензия, книга,

185. Новая информацией текста называется:

А) неизвестная информация

В) исходная информация

С) известная информация

D) устаревшая информация

Е) развитие информации

186. Коммуникативная задача текста:

А) общение, которое автор предлагает для раскрытия характера предмета

В) общение, которое автор предлагает между людьми

С) общение, которое автор предлагает для действий

D) общение, которое автор предлагает для самовоспитания

Е) общение, которое автор предлагает как психические свойства

187. На какие основные части делится текст?

А) начало, основная часть, заключения

В) заголовок, начало, план

С) слово, словосочетание, предложение

D) заголовок, основная мысль, тема

Е) тема, основная часть, заключение

188. Сколько микротем в тексте из шести абзацев?

А) 6

В) 5

С) 3

D) 1

Е) 4

189. Количество микротем в тексте определяют по:

А) количеству абзаца

В) количеству слов

С) количеству словосочетаний

D) количеству предложений

Е) количеству ситуаций

190. «Микро» - происходит от:

А) греческого

В) латинского

С) русского

D) немецкого

Е) английского

191. Смысло-речевая ситуация в предложении «Чарльз Дарвин создал эволюционную теорию»:

А) «кто создал что»

В) «кто создает что»

С) «кем создано что»

D) «кто создавал что»

Е) «что создается кем»

192. .Какой язык не имеет статус мирового?

A) Немецкий язык

B) Русский язык

C) Китайский язык

D) Арабский язык

E) Испанский язык

193. Смысло-речевая ситуация в предложении «В середине ХХ века была изобретена ЭВМ»:

А) когда изобретено что

В) кто изобретает что

С) кем изобретено что

D) что изобретает кто

Е) что изобрел кто

194. Смысло- речевая ситуация в предложении «Современные врачи получают новые методы лечения диабета»:

А) «кто получает что»

В) «что получается»

С) «что получено»

D) «кто получается из чего»

Е) «что получается чем»

195. Смысло- речевая ситуация в предложении «Сложный космический аппарат включает в себя ряд систем»:

А) «что включает в себя что»

В) «сколько входит в состав чего»

С) «кто получает что»

D) «что образует что»

Е) «что состоит из чего»

196. Найдите синоним к словам «Убедительный, доказательный, логический»:

А) актуальный

В) приоритетный

С) аналогичный

D) аргументированный

Е) адекватный

197. Найдите синоним к словам «Всемирный, охватывающий вес»:

А) глобальный

В) актуальный

С) адекватный

D) коммуникативный

Е) локальный

198. Вставьте в предложение нужное слово «Острова по происхождению … на материковые, вулканические и коралловые.»:

А) делятся

В) связываются

С) различаются

D)выделяются

Е) выявляются

199. Вставьте в предложение нужное слово «цветок … из листьев, тычинок и чашелистика.»

А) состоит

В) включает

С) входит

D) представляет

Е) происходит

200. На что указывает предложение «Теплицы впервые были сконструированы на север»:

А) возникновение, происхождение предмета

В) качественный состав предмета

С) количественный состав предмета

D) классификация предмета

Е) строение предмета

201. Репортаж, интервью, очерк- это стиль:

А) публицистический

В) художественный

С) официально-деловой

D) научный

Е) разговорный

202. Смысло-речевая ситуация в предложении «Слово «агрономия» происходит из греческого языка»:

А) что происходит из чего

В) что получается из чего

С) что развивается из чего

D) что входит во что

Е) что включает в себя что

203. Укажите вид связи между предложениями: Вышли мы из дому еще в темноте. Глухая рассветная синева чуть проступала на востоке. Иней лежал в лугах. Дождевая вода в коленях покрылась прозрачным ледком.

А) параллельная

B) цепная

С) целевая

D) условная

Е) причинная

204. Укажите вид связи между предложениями: Список экзотических товаров бы разнообразен. Везли женьшень и желчь питона, ковры, алмазы, янтарь и кораллы, слоновая кость, меха и многое другое. По шелковому пути вели на продажу «потокровных» коней Ферганы, арабских и нисийских скакунов, слонов и носорогов, гепардов и газелей. Процветала работорговля военнопленными, карликами и неграми.

А) параллельная

B) цепная

С) целевая

D) условная

Е) причинная

205. Укажите вид связи между предложениями: Слово может ранить больнее, чем острый нож, отравить смертельное, чем самый сильный яд. Оно может потрясти массы людей, побудить к дейтвию целые народы

А) местоимение

B) вводное слово

С) синоним

D) буквальный повтор

Е) союз

206. Укажите вид связи между предложениями: Необходимо иметь ясное представление о различном предназначении языковых элементов. Например, в бытовой речи неуместны слова идентичны вместо одинаковый, ибо вместо потому что и т.д.

А) вводное слово

B) синоним

С) союз

D) буквальный повтор

Е) местоимение

207. Укажите вид связи между предложениями: Оказывается, языки, которыми пользуются люди, объединяются в группы, связанные между собой большей или меньшей степенью родства. Это сходство объясняется общностью происхождения языков, входящих в одну и ту же группу.

А) местоимение и синоним

B) буквальный повтор

С) союз

D) вводное слово

Е) частичный повтор

208. Укажите вид связи между предложениями: В рамках полномочий атташе обязан досконально знать все о вопросе, по которому ведется беседа. Только в этом случае дипломат будет чувствовать себя уверено, не боясь вопросов.

А) наречие

B) вводное слово

С) буквальный повтор

D) синоним

Е) местоимение

209. Определите средство связи между предложениями: До вручения верительных грамот дипломатический представитель не считая еще официально приступившим к исполнению своих обязанностей. Поэтому до завершения той процедуры, воздерживается от каких- либо дипломатических шагов.

А) наречие

B) местоимение

С) повтор

D) вводное слово

Е) синоним

210. Назовите вид связи между предложениями: Помню так, точно вчера это было. Разразился ливень с оглушительными громовыми ударами и ослепительно – быстрыми, огненными змеями молнии. Черно-лиловая туча тяжко свалилась к северу- запалу. Плоско, четко и бледно зеленела равнина холмов, ярка и необыкновенно свежа была мелка трава на большой дороге.

А) параллельная

B) цепная

С) условная

D) целевая

Е) причинная

211. Назовите вид связи между предложениями:

Но в камине догорели

Угольки.

За окошко догорели

Огоньки.

И на вьюжном море тонут

Корабли.

И над южным морем стонут

Журавли (А. Блок)

А) параллельная

B) причинная

С) цепная

D) целевая

Е) условная

212.Укажите текст с параллельной связью между предложениями.

А) По Шелковому пути распространялись религиозные идеи. Из Индии через Среднюю Азию, Китай и Япония пришел буддизм. Из Сирии, Ирана распространялись крестьянство а затем ислам.

B) Другое направление пути из Сирии, Ирана вело в Среднюю Азию и далее в Китай и Япония. Этот путь функционировал в VI-XVIIвв.

С) Шелковый путь функционировал до начала 15 века. Он служил в начале для экспорта китайского шелка в страны запада. В свою очередь из Рима, Византии, Индии, Ирана по нему шли товары из этих стран.

D) В середине 13 века по степному пути пришли дипломаты Плано Карпини и Вильгельм Рубрук. Но тогда он проходил южнее…

Е) Все единицы языка не существуют изолированно и неупорядоченно. Они взаимосвязаны между собой и образуют единое целое- система языка.

213. Определите вид текстовой связи.

Дорога шла по крутому берегу Лены. Река еще не замерзла.

А) цепная

B) параллельная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

214. Определите вид текстовой связи: Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила.

А) параллельная

B) цепная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

215. Определите вид текстовой связи: Великая мартовская тишина лежала над простертым миром, притихшая в ожидании весны. Только звезды остро лучились, готовые уступить место зеленым раним всходам.

А) цепная

B) параллельная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

216. Определите вид текстовой связи: Писатель тут был. Я узнал его

А) параллельная

B) цепная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

217. Определите вид текстовой связи: Октябрь был на редкость холодной, ненастной. Желтые крыши сильно почернели.

А) параллельная

B) цепная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

218. Назовите вид связи между предложениями: Высоко в небе летят косяки журавли. Целый день эти сильные птицы держатся в воздухе, опускаясь на землю только на ночлега.

А) цепная

B) параллельная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

219. Какой вид типовой связи использован в следующем примере: Маленькие ветки пригнула к земле. Желтые листья унесло в сторону.

А) параллельная

B) цепная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

220. Назовите вид текстовой связи, в следующем примере: Лестница. Звонкие ступени.

А) параллельная

B) цепная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

221. Определить вид текстовой связи: Длинный гулкий коридор. Поворот.

А) параллельная

B) цепная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

222. Какая текстовая связь использована в примере: Слог- гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными. В слове столько слогов сколько в нем гласных. Слоги бывают ударными и безударными.

А) цепная

B) параллельная

С) подчинительная

D) сочинительная

Е) бессоюзная

223. На какие структурно- смысловые части делится текст?

А) абзац

B) слово

С) словосочетание

D) предложение

Е) не делится

224. В какой части текста развивается главная мысль?

А) основная часть

B) зачин

С) концовка

D) заголовок

Е) оглавление

225. Какое средство связи предложении используется в тексте: Верховный орган Афин – народное собрание созывалось в четыре раза месяц. На собрание стекались все эти граждане, которых интересовало заранее объявленная повестка дня.

А) лексический повтор

B) местоименная

Наши рекомендации