Выводы по практической части

В результате проделанной работы были выполнены следующие задачи:

1.Изучена методическая и психоло - педаогическая литература по данному вопросу.

2.Выявлен начальный уровень познавательного интереса у учащихся 4 класса

3.Подготовлены и выполнены разнообразные занимательные задания для повышения уровня познавательного интереса у учащихся 4 класса.

4.Разработана картотека занимательных заданий, для учителей начальной школы, для использования на уроках окружающего мира.

5.Сделаны выводы и рекомендации по использования данной системы.

Повышение познавательного интереса, это длительный процесс, поэтому в ходе нашей экспериментальной работы не у всех учащихся повысился уровень познавательного интереса. Мы считаем, что причиной этого является недостаточность количества времени. Но в целом наша экспериментальная работа прошла плодотворно, и мы можем предложить учителю продолжать использовать на уроках занимательные задания для повышения уровня познавательного интереса у учащихся.

Учитель должен помочь ребенку увидеть в серьезном – курьезное, в скучном- занимательное, в обычном – необычное. Ведь интерес служит стимулом к дальнейшей работе ученика.

Из результата экспериментальной работы можно сделать вывод, что уровень познавательного интереса детей значительно повысился и это свидетельствует о том, что предложенные нами занимательные задания оказались эффективными и выдвинутая гипотеза подтвердилась – занимательные задания повысили уровень познавательного интереса учащихся 4 класса, если:

-они будут реализованы на уроках окружающего мира

-занимательные задания будут направлены на первичное восприятие и на закрепление изученного материла.

Заключение

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Предложенная нами серия занимательных заданий направленных на повышение познавательного интереса доказала свою эффективность – дети стали активнее и заинтересованнее заниматься на уроках окружающего мира. Дети, были пассивны на уроках, теперь с удовольствием вовлекались в работу, активнее шли на контакт с учителем.

Ученики теперь соревновались друг с другом в сообразительности и быстроте ума. С помощью занимательных заданий учителю легче работать с отстающими детьми (осуществляется индивидуальный подход) – в занимательной обстановке ребенок не боится отвечать, даже если не знает правильного ответа.

Занимательные задания позволяют обеспечить нужное количество повторений и на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к обучению.

Список литературы

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И.

Щукиной. М.: Просвещение, 1984.

2. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к

самообразованию. М., 1985.

3. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность

и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1977.

4. Гордеев Е.В., Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с

непроверяемым написанием//Начальная школа, 1995. № 3.

5.Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.

6. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М.:

Педагогика, 1985.

7. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 1960.

8. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.:

Просвещение, 1983.

9. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, серия

«Педагогика и психология», 1979. № 2.

10. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний/Под ред. Н.В.

Зверевой. М.: Педагогика, 1983.

11. Развитие творческой активности школьника/Под ред. А.Н. Матюшкина. М.:

Педагогика, 1991.

12. Рациональное сочетание методов развития деятельности школьников/Под ред.

Н.П. Пальянова. Томск, 1979.

13. Формирование интереса к изучению у школьников/Под ред. Марковой О.К. М.:

Педагогика, 1986.

14. Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. М.:

Педагогика, 1979.

15. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? Знание, серия «Педагогика и

психология», 1985. № 11.

16. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном

процессе. М.: Просвещение, 1979.

17. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986.

18. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971.

19. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. М.,

1975.

31. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов

учащихся. М.: Педагогика, 1988.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список учащихся участвующих в исследовании:

1.Юлия А 2.Наталия Б 3.Вячеслав Г 4.Дарья М 5.Иван Р 6.Николай A 7.Алексей В 8.Ксения Н 9.Светлана П 10.Марина Л 11.Кирилл М 12.Эдуард Д     13.Петр Ч 14.Алина И 15.Мария К 16.Алиса В 17.Максим О 18.Оксана Т 19.Денис Б 20.Юлия Г 21.Илья Р 22.Ильнар З 23.Андрей С 24.Сергей П

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наши рекомендации