Выводы по практической части курсовой работы

Проведя анализ существующее организационной структуры компании «1001 тур» можно сделать следующие выводы.

Согласно уставу туристическая фирма «1001 Тур» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Фирменное наименование компании «1001 тур», Организация учреждена под наименование ООО «Тур-Проект». Учредителями. Лицензия № 77-оф20960 от 23.05.2007 г

Виды деятельности организации:

¾ организация международного и внутреннего туризма,

¾ организация рекреационного и делового туризма,

¾ осуществление туристского, гостиничного и оздоровительного сервиса,

¾ посредническая деятельность,

¾ консультационные услуги.

Миссия заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент - агент - оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании - сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

Организация имеет линейно-функциональную структуру управления, причем основное бремя управления возложено на руководителя.

Руководство текущей хозяйственно-финансовой деятельности Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества в лице директора.

Данная структура управления является менее гибкой и очевиден ряд ее недостатков: руководитель слишком перегружен информацией и наложенными на него обязательствами по управлению фирмой, множеством контактов с подчиненными, что, несмотря на его профессионализм, не позволяет эффективно управлять фирмой.

Так же, стоит отметить, что в данной структуре существенным недостатком является консолидация основной работы агентства на менеджере по туризму и менеджере направления, их должность носит в большей степени исполнительский характер, а не управленческий.

Анализ закрепления функций за сотрудниками показал, что происходит дублирование функций между менеджером по туризму и менеджером направления по предоставлению информации клиентам о турах.

В качестве усовершенствования управленческой нагрузки автором работы предложено введение трех дополнительных штатных единиц: менеджер по рекламе; специалист по туризму; специалист направления.

Анализ усовершенствования закрепления функций показал, что произошла разгрузка функциональных обязанностей таких штатных единиц, как ведущий специалист по маркетингу и рекламе, менеджера направления, менеджера по туризму.

Заключение

В ходе проведенного исследования поставленная цель работы была достигнута путем решения задач, указанных на начальном этапе работы.

Проведенный анализ работы показал, что основной тенденцией гостиничного и туристического бизнеса является интеграция посредством формирования стратегических альянсов и гостиничных сетей, дающих следующие преимущества:

- развитие и передача между гостиницами новых преимуществ и компетенций;

- повышение конкурентоспособности;

- улучшение отношенческих рент;

- наличие единой стратегии в области маркетинга;

- наличие сильного сетевого бренда приводит к взаимному усилению конкурентных позиций и брендов отелей сети, а также фирм, сопутствующих отраслей;

- формирование комплементарных активов внутри сети.

Формирование вышеуказанных интеграционных объединений происходит посредством франчайзинга.

В России в последнее время в туристическом и гостиничном, а также ресторанном бизнесе большое распространение получили франчайзинговые отношения, такие известные как «Ростикс», «Макдональдс», «Баскин Робинс», Гелиопарк Отель, Korston Hotels and Malls, «Корал Тревел», «Инна-Тур».

Список литературы

1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» №132-ФЗ от 24.11.1996 // СПС «Консультант Плюс»

2. Распоряжения Мэра г.Москва «О формировании московских гостиничных цепей» от 13.02.1997 №123-РМ// www.novostroy.ru

3. Александрова А.Ю. Международный туризм – М., 2008 – с.127

4. Астахова Н. Особо приближенные к гостю// Современный бизнес. Отель. 2008 №2

5. Бабичева И.К. Преимущества альянсов в индустрии гостеприимства// Cборник научных статей «Социально-экономическое положение России в новых геополитических и финансово-экономических условиях: реалии и перспективы развития», - СПб.: Институт бизнеса и права, 2008

6. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов – М.: Новое знание, 2006 – с.48

7. Должностная инструкция метрдотеля // www.afga.ru

8. Должностная инструкция портье // www.afga.ru

9. Должностная инструкция консьержа// Материалы РГА

10. Катькало В.С. Мукба В.Н. Международные гостиничные сети: специфика организации и типология стратегий развития// Вестник СПбУ 2004 №4 – с.10

11. Профессия кастелянша // www.ucheba.ru

12. Соболев В. Интервью с президентом ОАО «ГАО «Москва» Кривошеиным А.Н.//Моя семья, 2007 №3-4

13. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007-с.304

14. Службы гостиниц и их функционирование// http://www.h-l.ru

15. Чикилев А. Что такое франчайзинг и зачем он нужен туристическим компаниям // Портал для турагента turprofi.ru

16. [1] Шестакова М. Развитие франчайзинга в России// Готовый бизнес в России 2010 №2

17. www.franchising-russia.com

18. www.rabotagrad.ru

[1] Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов – М.: Новое знание, 2006 – с.48

[2] Катькало В.С. Мукба В.Н. Международные гостиничные сети: специфика организации и типология стратегий развития// Вестник СПбУ 2004 №4 – с.10

[3] www.bishelp.ru

[4] www.franchising-russia.com

[5] Чикилев А. Что такое франчайзинг и зачем он нужен туристическим компаниям // Портал для турагента turprofi.ru

[6] Шестакова М. Развитие франчайзинга в России// Готовый бизнес в России 2010 №2

[7] Шестакова М. Развитие франчайзинга в России// Готовый бизнес в России 2010 №2

[8] Шестакова М. Развитие франчайзинга в России// Готовый бизнес в России 2010 №2

[9] Распоряжения Мэра г.Москва «О формировании московских гостиничных цепей» от 13.02.1997 №123-РМ// www.novostroy.ru

[10] Соболев В. Интервью с президентом ОАО «ГАО «Москва» Кривошеиным А.Н.//Моя семья, 2007 №3-4

[11] Александрова А.Ю. Международный туризм – М., 2008 – с.127

[12] Бабичева И.К. Преимущества альянсов в индустрии гостеприимства// Cборник научных статей «Социально-экономическое положение России в новых геополитических и финансово-экономических условиях: реалии и перспективы развития», - СПб.: Институт бизнеса и права, 2008

[13] Александрова А.Ю. Международный туризм – М., 2008 – с.129

[14] www.rabotagrad.ru

[15] Должностная инструкция консьержа// Материалы РГА

[16] Должностная инструкция метрдотеля // www.afga.ru

[17] Профессия кастелянша // www.ucheba.ru

[18] Должностная инструкция портье // www.afga.ru

[19] Щур Д.Л. Cупервайзер - основные обязанности и специфика работы// Информационное Агентство «Финансовый Юрист»

[20] Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007-с.304

[21] Астахова Н. Особо приближенные к гостю// Современный бизнес. Отель. 2008 №2

[22] Службы гостиниц и их функционирование// http://www.h-l.ru

[23] Там же

[24] Службы гостиниц и их функционирование// http://www.h-l.ru

Наши рекомендации