Рабочая тетрадь «проект «мой выбор»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ПРОЕКТ «МОЙ ВЫБОР»

Труд, в котором достигаются не только собственные цели, но и цели общества позволяет человеку стать счастливым, найти смысл своей жизни, добиться выдающихся успехов. Но труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Спросите себя и других: «Каким человеком Вы вырастите?», «Кем Вы станете?», «Ка­кую профессию выберете»? Вы получите множество ответов. Но важнее всего для Вас сейчас – найти свой, единственно верный, подходящий только Вам ответ на эти вопросы. Важнее всего для Вас сейчас совершить свой собственный профессиональный и жизненный выбор.

И мы надеемся, рабочая тетрадь «Мой выбор» поможет Вам в этом, так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. И только от Вас, от Вашего решения зависит Ваше будущее и будущее всего нашего общества.

Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой, которая поможет Вам добиться творческих успехов, достичь поставленных целей, найти смысл своей жизни.

Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению.

Основная цель рабочей тетради – помочь Вам понять себя, свои особенности, цели в жизни и на основе этого сделать правильный выбор профессии, совершить профессиональное самоопределение.

Следуйте инструкциям, выполняйте все задания и в итоге Вы получите пояснительную записку к своему творческому проекту, которую можете распечатать. Успехов Вам!

I-й этап – Исследовательский

Шаг 1: Проблема

Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области.

Определите проблемную область в проектировании своего профессионального пути:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 2: Осознание проблемной области

Из проблемной области выделите различные подпроблемы, которые помогут Вам добиться поставленной цели:

рабочая тетрадь «проект «мой выбор» - student2.ru

Шаг 3: Определение потребности и её формулировка

Потребностью каждого молодого человека является умение осуществлять выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями.

Подумайте и запишите, что необходимо учитывать при выборе профессии:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

Шаг 4: Определение конкретной задачи и ее формулировка

Целью творческого проекта является профессиональное самоопределение человека.

Подумайте и запишите какие задачи нужно решить, чтобы достичь поставленной цели:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

Шаг 5: Выявление основных параметров и ограничений

В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска.

Запишите те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

Решение названного круга вопросов – сложный и трудоемкий процесс, требующий квалифицированной помощи психолога, профконсультанта, собственный усилий.

Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций

На этом этапе необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности.

С помощью СМИ и Интернет-ресурсов узнайте, какие новые специальности появились в последние годы, в чем заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им. Выберите 3 специальности, наиболее привлекательных для Вас и опишите их.

Специальность 1:_______________________________________

Содержание труда по первой специальности:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 2:_______________________________________

Содержание труда по второй специальности:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 3:_______________________________________

Содержание труда по третьей специальности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III –й этап – Технологический

Шаг 14: Определение путей получения профессии

Теперь, когда вы уже осуществили свой выбор и определили будущую специальность, определите пути получения профессии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV-й этап – Заключительный

Шаг 18: Контроль

Необходимо вернуться к 5-му и 7-му пунктам и сравнить выполненный проект с тем, который был задуман. Если есть недочеты, всегда можно их устранить.

Результаты сравнения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг19: Самооценка

Вернитесь ко 2, 4 и 7-му пунктам. Проанализировав их, попытайтесь самостоятельно дать себе оценку. При этом необходимо учитывать, сделано ли то, что запланировано.

Самооценка:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если результаты, полученные в ходе выполнения работы Вас полностью устраивают, то Вы смогли удачно развить идею проекта и теперь можете воплощать ее в жизнь.

Шаг20: Оформление

Готовый проект желательно оформить по шагам, украсить его рисунками и иллюстрациями. В проекте желательно отразить все те размышления, которые возникали у вас в ходе его выполнения.

Шаг 21: Защита проекта

Прежде чем приступить к защите, составьте предварительный план своего выступления перед аудиторией и тщательно продумайте все то, что вы будете говорить.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ПРОЕКТ «МОЙ ВЫБОР»

Труд, в котором достигаются не только собственные цели, но и цели общества позволяет человеку стать счастливым, найти смысл своей жизни, добиться выдающихся успехов. Но труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Спросите себя и других: «Каким человеком Вы вырастите?», «Кем Вы станете?», «Ка­кую профессию выберете»? Вы получите множество ответов. Но важнее всего для Вас сейчас – найти свой, единственно верный, подходящий только Вам ответ на эти вопросы. Важнее всего для Вас сейчас совершить свой собственный профессиональный и жизненный выбор.

И мы надеемся, рабочая тетрадь «Мой выбор» поможет Вам в этом, так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. И только от Вас, от Вашего решения зависит Ваше будущее и будущее всего нашего общества.

Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой, которая поможет Вам добиться творческих успехов, достичь поставленных целей, найти смысл своей жизни.

Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению.

Основная цель рабочей тетради – помочь Вам понять себя, свои особенности, цели в жизни и на основе этого сделать правильный выбор профессии, совершить профессиональное самоопределение.

Следуйте инструкциям, выполняйте все задания и в итоге Вы получите пояснительную записку к своему творческому проекту, которую можете распечатать. Успехов Вам!

Наши рекомендации