Всегда — но зачем? Люди, которым неинтересно увидеть, почему все в мире хорошо, вероятно, правы.
Но такая правота сопровождается раздражением и недовольством, нередко депрессией и обособленностью. Восприятие депрессии может быть очень острым Поэтому «выискивать истинные доказательства того, что эта неожиданность случилась для меня, а не со мной» — это не игра. Это упражнение в наблюдении за природой жизни. Это возвращение в действительность, в доброту подлинной природы вешей.
«Это именно то. что мне нужно»: прямой путь к реализации своих потребностей
Человеку очень легко зациклиться на том, что, по его мнению, ему нужно в отношениях: «Мне нужно, чтобы ты сел так. чтобы я тебя видела. Мне нужно, чтобы ты рассказал мне о своих мыслях. Мне нужно, чтобы ты говорил мне правду. Чтобы никогда не покидал меня. Верил мне. Не опаздывал. Держал слово. Улыбался. Держал меня за руку на людях. Был более общительным. Слушал меня. Уделял мне время. Помогал мне. Женился на мне. Остался со мной. Спал со мной. Давал мне деньги. Лелеял меня. Соглашался со мной. Понимал, что не прав. Чувствовал, когда я хочу побыть одна. Без слов знал, что мне нужно. Был менее чувствительным. Перестал дарить свое расположение тем, кто мне не нравится. Держался с моими друзьями более приветливо. Сменил музыку. Любил меня».
К нынешнему моменту ваши потребности вам уже известны. И вы знаете, что происходит в вашей жизни, когда вы верите в свое право ожидать их реализации и этой реализации не происходит. Результат — безнадежный поиск, полный разделения, разочарования и обиды. Вы видели, как с помощью четырех вопросов можно узнать, что в этот миг вам действительно нужно.
Существует прямой путь к пониманию ваших потребностей. Прямой путь — это то, что нужно испробовать на себе. Когда вы будете готовы, то, возможно, испытаете огромное облегчение — как после возвращения домой после долгого-долгого странствия. А если вы еще не готовы, обращайтесь с собой очень бережно. Не отрекайтесь оттого, что, по вашему мнению, вам нужно. Когда потребность начнет причинять боль, посредством исследования усомнитесь в ней, и, если эта потребность и дальше будет казаться подлинной, обратитесь к человеку с просьбой: «Мне нужно, чтобы ты вспомнил о моем дне рождения и позвонил мне. Пожалуйста, запиши это в своем ежедневнике». Это и будет ваша верность честности и целостности в ту минуту.
Следовать прямым путем означает определять свои потребности, ориентируясь на действительность, « Мне нужно то, что у меня есть». Это не утверждение, в которое нужно поверить, это нынешнее положение вещей — независимо оттого, верите вы в это или нет. Что это значит?
Как узнать, что люди вам не нужны? По тому, что в вашей жизни их нет. Как узнать, что люди вам нужны? Потому, что в вашей жизни они есть. Вы не можете управлять приходом и уходом тех, кто вам дорог. Все, что вы можете, — это нормально жить независимо от того, приходят они или уходят. Вы можете пригласить их в свою жизнь, и они либо придут, либо нет, и любой результат здесь — именно то, что вам нужно. Действительность — лучшее тому доказательство.
Откуда вы знаете, что сейчас вам не нужно встать и стоять? Вы это знаете, потому что сидите. С такой точки зрения жизнь становится гораздо проще. Как вы узнаёте, что настала пора что-то сделать? Вы делаете это — и так узнаёте. Думать, что вам нужно что-то сделать в то время, когда вы этого «чего-то» не делаете, есть заблуждение. Оно обрекает вас на дискомфортную позицию, полную стыда, чувства вины и разочарования, Лежа в постели, вы мысленно упрекаете себя: «Нужно встать» — и не встаете. Но истина
в том, что вам не нужно вставать. Не нужно, пока вы действительно не встанете.
Бывает ли такое, что вы пытаетесь мотивировать себя мыслью о том, что нужно сделать то-то и то-то, и так ничего и не делаете? Могло бы получиться интересное исследование. «Мне нужно сделать то-то и то-то» — это просто мысль. Испытайте эффект разворота: «Мне не нужно этого делать» — и обратите внимание на то, что что-то сделать бывает нужно только тогда, когда вы действительно это делаете. Это отменный эксперимент. Начните с малого: спокойно лежите в постели, не надоедая самому себе, — пока не заметите, что встаете.
Вы полагаете, вам необходимо принять решение? Такой необходимости нет — пока решение не будет принято. Впоследствии вы можете заметить, что вы, в общем-то, ничего и не решали: решение пришло само, идеально вовремя, тогда, когда у вас была вся нужная информация. (Как знать, была ли у вас нужная информация? Решение пришло само — вот по этому признаку.)
Прямой путь учит вас любить то, что перед вами, и нуждаться в том, что перед вами. А то, что перед вами, расширяется до тех пор, пока слово «всё» не окажется слишком тесным.
Я люблю то, что есть, — не из-за моей высокой духовности, а из-за того, что споры с действительностью причиняют боль. И никакая мысль не сможет это изменить. То, что есть, существует. Все, что мне нужно, у меня уже есть. Как я знаю, что мне не нужно то, что, по моему мнению, мне нужно? Очень просто: у меня этого нет. Значит, все то. что мне нужно, всегда со мной.
Необходимость Рождества
Продемонстрирую, как люди нуждаются в том, что у них уже есть:
Рождество мы проводим на Карибских островах, где все словно создано для хорошего отдыха. В первый день Рождества моя семья рыщет в поисках места, где можно устроить праздничный ужин. Муж пытается забронировать столик в фешенебельном ресторане, которым владеет один из его партнеров по гольфу. Я ищу что-то в рождественском стиле. А наш сын? Что-то забавное. Мы бродим по жутковато тихим и темным улицам Косумеля. Я поторапливаю сына — он постоянно останавливается перечесть синие и пурпурные рождественские огоньки в магазинных окнах. Мой муж водит нас по кругу, пытаясь отыскать ресторан приятеля. Я злюсь на обоих и теряю надежду обрести Рождество.
Ни одна из наших затей не увенчивается успехом, семья голодная и раздраженная, мы заходим в какую-то пиццерию. Полностью разочарованная, я сажусь на пластиковый стул у грязного столика, Мы ждем пиццу и таращимся в ревущий телевизор, смотрим канал с мексиканским вариантом MTV.
Я сижу и в голове у меня крутится одна мысль: «Это не тот рождественский ужин, который мне нужен». Муж и сын постепенно втягиваются в телешоу, где испаноговорящие артисты издеваются над поп-музыкой. И муж, и сын начинают хохотать, и я постепенно заражаюсь их дурашливостью. Приносят пиццу. Горячую, вкусную.
Я больше не могу цепляться за ту свою мысль. И приходит следующая мысль: это тот рождественский ужин, который был мне нужен. Именно тот. Я понимаю, что ничто другое не могло бы принести мне большего счастья.