Вопрос №11 . Название работы, проблемы формулировки.
* Название статьи, титульный лист диссертации, 1 стр. научного отчета:
> Институциональная принадлежность (университет, факультет).
> Название:
1. Основное в презентации работы: должны входить ключевые слова, ничего лишнего. Как можно более информативное и как можно более краткое.
2. Перечень зависимых и независимых переменных. Область исследования (если она не очевидна). Максимум 10-12 слов. Лучше – короче.
3. Как придумать название: 1) начать с заведомо длинного и сокращать до предела, и обратно…
4. Исключать слова: «исследование, изучение, эксперимент» как само собой разумеющиеся.
5. Содержание должно быть понятно по названию, без статьи.
* Два варианта названия:
1) отражает содержание статьи и изучаемые переменные (для ЭИ)
Влияние внимания и рабочей памяти на выраженность феномена «слепота к изменению».
или 2) основные результаты:
Оказание помощи зависит от определенности ситуации и силы сочувствия очевидцев.
Структурирование текста: заголовки
5 уровней:
1: Методы, Результаты, Обсуждение: по центру, с большой буквы, полужирным шрифтом.
2: основные части раздела (Испытуемые, Аппаратура, Опросники и т.д.): по левому краю, с большой буквы, полужирным.
3: подразделы (Мотивация достижения, Тревожность): с отступом от левого края, с большой буквы, полужирным, в конце – точка.
4: части подраздела (Личностная тревожность): с отступом, с большой буквы, курсивом, полужирный, в конце – точка.
5: мелкие части подраздела (отдельные методики по каждому конструкту): с отступом, курсивом, с маленькой буквы, в конце – точка
Вопрос № 12 Реферат (его основные разделы, объем), ключевые слова. Отличие реферата статьи от автореферата диссертации.
Согласно стандарту ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе включает в себя реферат. В стиле APA упоминается Аннотация или Abstract. Реферат и аннотация относятся к вторичнымдокументальным источникам научной информации. Это те документы, в которых сообщаются сведения о первичных документах (монографии, статьи, доклады....).
В общих требованиях Межгосударственного стандарта (ГОСТ 7.9 – 95 (ИСО 214 – 76) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу) применяют следующие термины и определения:
«Реферат – краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата».
«Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей».
Реферат и аннотация выполняют следующие функции:
-дают возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа;
-предоставляют информацию о документе и устраняют необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес».
Автореферат(см. в конце ответа по билету)—обязательная часть диссертации на соискание ученой степени. Он больше по объему в разы.
Из презентации Гусева А.Н.
( слайд 34)
1-ая с. Реферат:краткое изложение содержания работы; 960 печатных знаков или 150-200 слов. Он включается в БД.
Реферат пишут в последнюю очередь. А читают в первую …
Реферат, Abstract статьи, отчета… ( слайд 35)
4 разделареферата эмпир. статьи:
1. Формулировка проблемы исследования. Участники исследования и/или изучаемые переменные: «Приведены результаты феноменологического описания переживаний 12 учащихся старших классов в ситуации решения инсайтных задач».
2. Информация о методе.
3. Краткое изложение результатов.
4. Краткий вывод.
5. Ключевые слова. Для др. типов публ.: c. 26-27, Manual APA.
Пример из презентации (слайд 38):В статье исследуется формирование образно-символического мышления, понимаемое как фактор развития ценностно-нравственной структуры личности. Использованы авторские методики. Представлены эмпирические результаты оценки уровней смыслового отражения мира, сформированности образно-символического мышления и эмпатийного отношения к явлениям и событиям жизни учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ и экспериментальных площадок гг. Москвы, Тольятти, Череповца. Выделены характеристики образно-символического мышления, обусловленные спецификой процессов абстрагирования, обобщения с одной стороны, и развитием эмоциональной сферы, с другой.
Ключевые слова: символ, знак, образно-символическое мышление, ценностно-смысловые представления, при-своение мира.
Англоязычный пример. (слайд 42):Dissociation of explicit and implicit responses during a change blindness task in schizophrenia.
Background: Patients with schizophrenia are abnormally disturbed by information onsets, which may result in a disadvantage in filtering relevant information. The paradigm of change blindness offers the interesting possibility of studying sensitivity to the sudden irruption of visual information with ecological stimuli in schizophrenia. An increased attentional capture by the irruption of visual information would suggest better performance in patients than in healthy controls. This approach has the advantage of circumventing a non-specific general attentional deficit in schizophrenia. Methods: Sixteen patients with schizophrenia and 16 healthy controls were asked to detect changes in 99 scenes with 0, 1 or 3 changes. We measured the participants' speed and accuracy in explicitly reporting the changes via motor responses and their capacity to implicitly detect changes via eye movements. Results: Although the controls were faster and more efficient in explicitly reporting changes, the patients' eyes shifted more quickly toward the changes. Regardless of the group, increasing the magnitude of change improved the performance. Conclusions: The better capacity of the patients to shift their eyes toward changes confirmed the capture by the sudden irruption of visual information in schizophrenia while avoiding the effects of general attentional deficits. However, the striking dissociation between this implicit response and the capacity to explicitly report changes could be interpreted as a deficit in access to conscious perception.
Ключевые слова (слайд 43):Количество: 4 … 6(максимум). Область исследования (Subject), более широкий термин (Broader Term), более узкий термин (Narrower Term). Например: Attention, BT – Awareness, NT – Divided Attention, Spatial Attention, и сам изучаемый феномен - Change Blindness.
Какие: стандартные; избегать авторских, нетрадиционных; ориентироваться на:
1) словари, 2) аналогичные публикации, 3) тезаурус АРА – Thesaurus of Psychological Index Terms, Eleventh Edition released June 15, 2007 (www.apa.org): Includes more than 8,200 standard and cross-referenced terms, 4) тезаурусы основных реферативных и полнотекстовых БД.