Исследование специальной выносливости

Иванов Иван Иванович

ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ

БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ

выпускная квалификационная работа

«Допустить к защите»
Зам. директора по учебной работе
____________ И.Г. Герасимова
«____»___________ 20 ___ г.
Научный руководитель:
преподаватель высшей категории ______________________И.Ш. Мутаева

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ – 2016

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

СПОРТА И ТУРИЗМА»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Физическая культура»

Группа ФК 0912

Иванов Иван Иванович

ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ

БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ

выпускная квалификационная работа

«Допустить к защите»
Зам. директора по учебной работе
____________ И.Г. Герасимова
«____»___________ 20 ___ г.
Научный руководитель:
преподаватель высшей категории ______________________И.Ш. Мутаева

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ – 2016

На титульном листе необходимо указывать инициалы и фамилию научного руководителя, а также его категорию

Полный вариант Инициалы и фамилия научного руководителя
преподаватель высшей категории О.В. Коломыцева
преподаватель высшей категории Л.Ю. Коткова
преподаватель высшей категории И.Ш. Мутаева
преподаватель высшей категории А.Г. Сафина
преподаватель высшей категории И.Г. Герасимова
преподаватель высшей категории П.С. Шульгин
преподаватель первой категории Е.Б. Кузьмин
преподаватель Л.Е. Касмакова
преподаватель В.В. Сударь
преподаватель Е.Н. Усманова
   

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..
1.1. Проявления умственной отсталости………………………………….
1.2. Этиопатогенез отклонений в развитии детей………………………
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………
2.1. Методы исследования…………………………………………………
2.2. Организация исследования……………………………………………
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……
3.1. Анализ программ адаптивного физического воспитания……………
3.2. Исследование и оценка уровней и показателей физического развития умственно отсталых школьников и их динамика за период обучения в начальной школе………………………………………………    
3.3. Исследование и оценка уровней и показателей физической подготовленности умственно отсталых школьников и их динамика за период обучения в начальной школе…………………………………..    
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………..
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ ..………………………………………………………………..



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В актуальности описывается важность данной работы, приводятся статистические данные, необходимость проведения . Актуальность должна составлять не менее 1 страницы

Объект исследования.Процесс физического воспитания школьников.

Предмет исследования.Показатели физического развития умственно отсталых школьников.

Гипотеза.Предполагается, чтопоказатели физического развития умственно отсталых школьников снижены по сравнению с теми же показателями здоровых школьников.

Цель исследования.Выявить уровень физического развития умственно отсталых школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Исследовать показатели физического развития умственно отсталых школьников.

3. Сравнить показатели физического развития умственно отсталых школьников с показателями физического развития здоровых школьников.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Антропометрия.

3. Тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Методы математической статистики.

Практическая значимость.Результаты исследования представляют интерес для учителей физической культуры.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Причины возникновения умственной отсталости у детей

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы исследования

Анализ научно-методической литературы

В работе проанализировано содержание 20 источников научно-методической литературы по теме исследования. Были изучены такие вопросы, как понятие об умственной отсталости, причинах возникновения умственной отсталости.

Антропометрия

Антропометрические измерения проводились по общепринятой методике. Оценивалась масса тела, длина тела, окружность грудной клетки. Для антропометрических измерений были использованы приборы: ростомер, весы напольные, сантиметровая лента.

Масса тела. Приводится описание, как проводилось измерение массы тела.

Длина тела. Приводится описание, как проводилось измерение длины тела.

Окружность грудной клетки. Приводится описание, как проводилось измерение окружности грудной клетки.

Все используемые в работе методики исследования описываются обязательно.

Педагогический эксперимент

В педагогическом эксперименте принимали участие 12 умственно отсталых школьников в возрасте 10-12 лет (5 мальчиков и 5 девочек) и 12 здоровых школьников 10-12 лет (6 мальчиков и 4 девочек). Нами определялся уровень физического развития умственно отсталых и здоровых школьников, затем проводился сравнительный анализ полученных результатов.

Организация исследования

Исследование проводилось в феврале 2013 года на базе СКОШ № 69 г. Набережные Челны. В исследовании принимали участие 12 умственно отсталых школьников в возрасте 10-12 лет (5 мальчиков и 5 девочек) и 12 здоровых школьников 10-12 лет (6 мальчиков и 4 девочек).

Исследование проводилось поэтапно (описываются этапы исследования и их содержание с указанием сроков выполнения)

Первый этап (сентябрь-декабрь 2013 г.) был посвящен изучению и анализу научно-методической литературы по теме исследования, формулированию цели, задач, подбору методов и методик исследования.

Второй этап (февраль-март 2014 г.) проведение исследования физического развития школьников.

Третий этап (апрель-май 2014 г.) выполнение статистической обработки полученных данных педагогического эксперимента, их интерпретация и оформление результатов исследования.

Здоровых школьников

ВЫВОДЫ

Выводы должны соответствовать задачам исследования, указанным во введении. Например.

1. Физическое развитие у детей экспериментальной и контрольной групп по показателю длина тела, масса тела, ОГК относится к среднему уровню, однако у детей контрольной группы во втором и третьем классе масса тела и ОГК относится к уровню выше среднего.

2. Динамика длины тела в экспериментальной группе между детьми 1, 2 и 2, 3 класса составила 4,93 см (4,14%) и 5,10 см (4,11%), в контрольной группе - 4,93 см (3,45%) и 4,5 см (3,57%). Масса тела составила 2,89 кг (13,2%) и 3,07 кг (12,4%), у детей контрольной группы - 3,02 (13,3%), между детьми 2 и 3 класса - 4,05 (15,6%). ОГК у детей экспериментальной группы составила 1,6 см (2,81%), между детьми второго и третьего класса - 2,20 см (3,76%). У детей контрольной группы - 2,10 см (3, 82%) и 1,95 см (3,42%).

3. Физическая подготовленность в беге на 30 метров и челночном бег у детей экспериментальной группы в первом классе относится к низкому уровню, во втором и третьем классе к среднему уровню, у детей контрольной группы низкие показатели. По показателям прыжок в длину и наклон из положения сидя результат так же относится к низкому уровню.

4. Анализ физического развития по показателям длина тела, масса тела, ОГК выявил, что группы не отличаются существенно (tр<tкр).

По показателям бег на 30 метров и челночный бег между детьми первых классов выявлено, что группы не отличаются существенно (tр<tкр). Дети вторых и третьих классов (tр>tкр) отличаются существенно на 7,31% и 12,3% в беге на 30 м и на 8,35% и 7,41% в челночном беге соответственно.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы оформляется по алфавиту, интернет-источники располагаются в конце списка литературы также по алфавиту

  1. Веневцев, С.И. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры / С.И. Веневцев, А.А. Дмитриев. – М. : Советский спорт, 2004. – 104 с.
  2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: пособие для учителей / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Школа-Пресс, 1994. –106 с.
  3. Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Советский спорт, 1991. – 32 с.

4. Екжанова, Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева //Дефектология. - 1999. - № 6. – С. 25-34.

  1. Занков, Л.В. Психология умственно отсталого ребенка / Л.В. Занков. – М. : Академия, 1999. – 289 с.
  2. Гарант [электронный ресурс]. - режим доступа http://www.garant.ru
  3. Паралимпийский комитет России [электронный ресурс]. - режим доступа http://www.paralymp.ru
  4. Специальная Олимпиада [электронный ресурс]. - режим доступа http://www.deafsport.ru

Приложение 1

Физическое развитие умственно отсталых школьников

Длина тела (см)
Экспериментальная группа Контрольная группа
1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс
Хср 121,8
σх 4,26 3,75 3,85 6,58 5,91 6,50
1,35 1,19 1,22 2,08 1,87 2,06

Иванов Иван Иванович

ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ

Наши рекомендации