Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11классов»
Тема программы (проекта)___________________________________________________________________
Класс____________ 200__-200__ учебный год, общее количество учащихся на начало учебного года ______
Классный воспитатель _____________________________ Психолог ___________________________
№ | Фамилия, имя ученика | Психофизиологический компонент | Интеллектуальный компонент | |||||||||||||||||||||||||||||
«Утомляемость, истощаемость нервной системы» | Тип функциональной конституции | кручение | 1.ведущее полушарие 2.ведущая рука 3. ведущая нога, 4 ведущий глаз 5 ведущее ухо | 1.Сигнальная система 2. тип мышления | Стрессоустойчивость | ВАК | «Семь типов интеллекта» 1. Лингвистический. 2. Логико-матматический. 3. Пространственный 4. Моторно-кинестетический. 5. Музыкальный; 6. Внутриличностный. 7. Межличностный | Дополнительная диагностика | ||||||||||||||||||||||||
п | в | с | ч | п | с | % | % | |||||||||||||||||||||||||
Итоги | ||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Фамилия, имя ученика | Мотивационный компонент 1 Познавательные 2.Коммуникативные. 3 Эмоциональные. 4 Саморазвитие. 5 Позиция школьника. 6 Достижение. 7 Внешнее | Эмоциональный компонент тревожность | Личностный компонент | социальный компонент Социометрия (1,2,3,4) Психологический климат (5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Само-оценка | самооценка психических состояний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н.г. | к.г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н.г. | к.г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н.г | к.г | ф | а | р | т | ф | а | р | т | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итоги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Фамилия, имя ученика | Психологичес кие зависимости, вредные привычки | причины трудностей в обучении и общении | группы риска | психол. здоровье | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | здоровье | социального | академического | н.г. | к.г | |||||
н.г | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||||
Итоги |
ФИО | Выбираемый профиль | Обусловленность выбора профиля | Профильный класс | Выбор элективных курсов | Выбор профессии | Выбор учебного учреждения | Удовлетворенность выбранным профилем |
Приложение 2
Рекомендуемая литература по проблеме психологического сопровождения развития и взросления школьников
1. Асмолов А.Г., Ягодин Г.Я. От диагностики отбора к диагностике развития. //
2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва - Воронеж, 1996.
3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997.
4. Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып. 1 - 3. / Под ред. Бурлаковой Н.С. - М.: УЦ Перспектива, 1998-2001.
5. Дзятковская Е.Н. Мониторинг и диагностика «Здоровьсбрегающего сопрвождения образовательного процесса». - Иркутск, 2002.
6. Дзятковская Е.Н., Колесникова Л.И., Долгих В.В. Информационное пространство и здоровье школьников. - Новосибирск: Наука, 2002.
7. Макаровская А.П., Бондарева Г.Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся: Учебно-методический комплекс / Под ред. Чапоргиной Н.А. - Иркутск, 2002.
8. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001.
9. Опыт работы психолого-медико-социальных центров Фландрии по сопровождению учащихся. Спб., 2000.
10. Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1994.
11. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. Материалы Российско-фламандской научно-практической конференции (14-16 марта 2001 г., Санкт-Петербург). Спб., 2001.
12. Психолого-педагогическое сопровождение отношений детей и взрослых в образовательной ситуации: Сборник научных статей и тезисов научных докладов / Под ред. Е.А.Козыревой. - Москва, Арт-Бизнес-Центр, 1999.
13. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое сопровождение образовательного процесса.
14. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей: (в работе психологических служб) // Вопр. психологии.-2001.-№4.
15.Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы. Рабочие материалы всероссийского совещания. Москва, 6-7 июня 2002.
16.Финогенко Е.И. Автореферат «Дизадаптивные состояния у студентов в зависимости от типа функциональной конституции». Иркутск.- 2004.
Приложение 3
Рекомендации по результатам мониторинга и диагностики
«Психологическое сопровождение развития и взросления школьников»
(2006-07 учебный год)
Класс: 9«0» (06-07 учебный год), МОУ ЦО № 47
Общее кол-во учащихся: 25 (прибыл Иванов К.. из 9 «П» =26)
Классный руководитель: Иванова О.В.
Психолог: Михайлова М.Ю.
Причина, характер обследования: плановое, контрольное, выборочное, сравнительное, по запросу.
Программа «Мониторинг и диагностика «Психологическое развитие и взросление школьников 1-11классов» (автор Михайлова М.Ю., Криволапова Е.Л, Михайлов И.С., Ткаченко И.А.)
1. 1. Социально-психологические группы риска | ||||
№ | группы риска | Кол-во | % | Ф.И. уч-ся |
Дети сироты (О.У) | ||||
О-у | ||||
М-у | ||||
Опека | ||||
Дети из малоимущих семей | ||||
Родители в разводе | ||||
Ф-4 | ||||
Неполные семьи | ||||
Проживание у бабушек, дедушек или др. родственников | 1 (б) | |||
Многодетные семьи | ||||
Дети из семей беженцев | ||||
Дети инвалиды | ||||
Дети оказавшиеся в экстремальных условиях | ||||
Дети из экологических катастроф | ||||
Дети с педагогической запущенностью (со стороны родителей) | ||||
Дети родители, которых не проживают в г. Иркутске | ||||
Дети родители, которых лишены (или частично лишены) родительских прав | ||||
Дети, привлеченные в религиозные секты и др. | ||||
Дети, употребляющие ПАВ (курение) | ||||
Дети, употребляющие нецензурную брань | ||||
Дети склонные к правонарушениям | ||||
Дети, родители (или один из родителей) которых не принимают участие в воспитании и содержании ребенка. | ||||
Рекомендации: Социальное сопровождение детей групп социального риска. Рекомендации по сопровождению получить в письменном виде у социальных педагогов. |
Психические зависимости, вредные привычки Метод исследования: наблюдение, опрос, беседа, анкетирование. | |||
Аддикции | К | % | Группа риска |
табакокурение | |||
сквернословие | |||
употребление алкоголя | |||
употребление ПАВ | |||
гемблинговая зависимость | |||
компьютерная зависимость | |||
Рекомендации: 1. Социальное сопровождение детей проявляющих аддиктивные формы поведения – Петров К., Сидоров В. 2. Внутришкольный учет - 0 3. Психологический учет: Иванова В. 4. Работа с психологом 1 раз в неделю – Иванов В. 5. Тренинг «Жизнь без вредных привычек и пагубных пристрастий» |
Здоровье