По выполнению выпускных квалификационных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению выпускных квалификационных работ

направление подготовки

44.03.03Специальное (дефектологическое) образование

профиль подготовки

Логопедия

Уровень высшего образования

Бакалавриат

Формам обучения

очная, заочная

Согласована с учебно-методической комиссией факультета (института): Протокол «24 » февраля 2016г. №5   Председатель УМКом________________ /Ковылова Е.В./ Утверждены кафедрой   Протокол от «2 » февраля 2016г. №7   Зав. кафедрой_________________________ /Шилова Е.А./

Москва

Авторы - составители:

Шилова Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой логопедии МГОУ;

Леонова Светлана Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГОУ

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилю подготовки Логопедия, очной и заочной формам обучения составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) .

Согласовано с деканом факультета специальной педагогики и психологии, реализующего образовательную программу высшего образования.

Декан факультета

специальной педагогики и психологии

___________ проф. Дмитриев А.А.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Общие положения……………………………………………………………………..…..4

2. Требования к выпускной квалификационной работе………………………..………...4

3. Структура выпускной квалификационной работы и требования к ее содержанию… 5

4. Порядок выполнения и предоставления в государственную экзаменационную комиссию выпускной квалификационной работы………………………………………….. ………...9

5. Порядок защиты выпускной квалификационной работы……………………….……10

6. Критерии выставления оценок (соответствие уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО) на основе выполнения и защиты квалификационной работы………………………………………………………………………………………...11

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение выполнения выпускной квалификационной работы………………..…………………………………..……….……13

Приложение 1 Примерная тематика выпускных квалификационных работ…………….15

Приложение 2 Образец заявления о выборе темы и прикреплении научного руководителя…………………………………………………………………………..……..17

Приложение 3 Образец титульного листа выпускной квалификационной работы………………………………………………………………..………………………..18

Приложение 4. Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы……………………………….……………………………………………..……..……19

Приложение 5. Образец отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу………………………………………………………………..…………………….… .20

Приложение 6.…Образец рецензии на выпускную квалификационную работу…………21.

Общие положения

Защита выпускной квалификационной работы является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение, по образовательной программе высшего образования. Выпускная квалификационная работа обучающегося является систематизированным итоговым документом квалификационной подготовки бакалавра по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиля «Логопедия». Целью в процедуре защиты и выпускной квалификационных работ является демонстрация (доказательство на основе конкретной темы проведенной научной работы) своих умений профессионально продуктивной (исследовательской) деятельности.

Выпускная квалификационная работатребует проявления профессиональных умений как репродуктивного (владение фундаментальными основами психолого-педагогических и методических знаний и умений), так и продуктивного, творческого (опыта исследовательской и проблемно-практической деятельности) характера.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается кафедрой под руководством научных руководителей. Темы ВКР ежегодно рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры, с целью актуализации и соответствия современному состоянию и перспективам развития соответствующих сфер жизни общества.

2. Требования к выпускной квалификационной работе.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное обучающимся под руководством научного руководителя, свидетельствующее об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Бакалаврская работа выполняется на базе теоретических знаний, практических умений, навыков и опыта деятельности, приобретенных студентом в период освоения образовательной программы. Выпускная квалификационная работа бакалавра может основываться на обобщении выполненных студентом курсовых работ, а также выполняться по материалам, собранным им лично в ходе исследований в период преддипломной практики. ВКР бакалавра показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна: носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов; отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов; отражать умения обучаемого пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, содержать некоторые самостоятельные выводы и рекомендации. Работа должна быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка использованных источников, аккуратность исполнения). Выпускная квалификационная работа бакалавра оформляется в виде текста с приложением графиков, таблиц, диагностических карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы. Оформленная работа должна быть сброшюрована. Содержание бакалаврской работы должно учитывать требования ФГОС ВО к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и, как правило, включать в себя: - анализ предметной области, постановку цели и формулировку задач исследования, выполненные на основе обзора научной и специальной литературы, а также обобщения опыта специалистов-практиков; - теоретическую и/или экспериментальную части, включающие описание методов, методик и средств исследований, процесса получения результатов, а также основного содержания выполненной автором работы; - анализ полученных результатов, выводы и рекомендации к использованию в профессиональной деятельности; - список использованных источников; - возможные приложения. Работа должна сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики, показывать общую культуру обучающегося. В соответствии с целями и задачами выпускная квалификационная работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией (компиляция - несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), состоящей из фрагментов используемых статей и книг. ВКР также не является собственной интерпретацией проблемы, напоминающей школьное сочинение на свободную тему по литературе или публицистическую статью, так как выпускная квалификационная работа всегда основывается либо на научной проблеме, либо на учебной и опирается на источники и вторичную научную литературу. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования. Выпускная квалификационная работа должна быть написана хорошим научным языком, с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи - точности и однозначности, терминологии и стиля. Выполнение ВКР и ее защита на ГЭК служит проверкой подготовки выпускника к самостоятельной практической деятельности по избранной специальности, его способности самостоятельно анализировать нормативные документы и разрабатывать необходимые предложения по совершенствованию действующего законодательства. Во всех случаях заимствования материалов из статистики и трудов других авторов требуется делать ссылки на источники их опубликования с указанием наименования труда, издательства, места и года издания, страницы. Выпускная квалификационная работа без ссылок на источники заимствованного материала к защите не допускается. При подготовке работы необходимо использовать законы Российской Федерации, а также другие нормативные акты исполнительной власти Российской Федерации. Рекомендуется использовать работы иностранных авторов по выбранной теме. Бакалаврская работа выполняется в завершающий период обучения. Тематика работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию ФГОС ВО. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна отвечать квалификационным требованиям по содержанию и оформлению. Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций

3. Структура выпускной квалификационнойработы и требования к ее содержанию

Важное значение для адекватного восприятия содержания, логики проведенного исследования, а также для оформления выпускной квалификационной работы имеет ее
структура, т.е. порядок построения и взаимосвязь различных ее частей.

Структура выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа должна включать в себя:

- титульный лист, содержащий название академического учреждения, факультета и выпускающей кафедры, тему дипломной работы, фамилию и инициалы студента – автора исследования, фамилию, ученые степень и звание научного руководителя работы, название города, в котором находится данное академическое учреждение, год написания работы ;

- введение, в котором обосновываются актуальность темы исследования, формулируется цель исследования, определяются объект, предмет, задачи, методы, гипотеза исследования, раскрывается теоретическая новизна и практическая значимость исследования, отражается структура работы;

- основную часть, которая включает три главы. Структуру исследования отражает содержание работы (Приложение 4);

первая глава – это анализ современной литературы по проблеме исследования. При оформлении материалов первой главы ссылки на источник оформляются в квадратных скобках номером источника по списку литературы. Например, [14,15]. Цитаты оформляются с указанием страниц [14, с.15] ;

- вторая глава – описание цели и задач констатирующего эксперимента, характеристика участников эксперимента, описание методики констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов,

- третья глава – описание методики формирующего эксперимента и анализ результатов контрольного эксперимента.

Оформление результатов исследования представляется в виде таблиц и диаграмм. Таблицы и диаграммы работы имеют сквозную нумерацию.

- заключение, подводящее итоги и формулирующее выводы исследования;

- список использованных источников и литературы. Список литературы должен включать не менее 30 источников научной, методической литературы, изданных за последние 5 лет.

- приложение. В приложениях к работе могут быть помещены иллюстративные, статистические, документальные материалы по теме исследования. Приложение не входит в состав основного текса дипломной работы. Объем дипломной работы для бакалавра должен быть не менее 45 и не более 50 страниц.

Текст работы подразделяется на разделы, главы, параграфы, которые
соответственно отражаются и в оглавлении. При изложении работы
необходимо строго отграничивать свои мысли от заимствованных или уже
известных в науке. Необходимо делать ссылки на использованную
литературу и другие источники. При указании автора нужно проставлять в
скобках год выхода из печати цитируемой работы. Цифровой материал проводится в виде таблиц, которые сопровождаются пояснительным текстом. Комментарий к таблицам не должен их дублировать. Содержание работы иллюстрируется диаграммами, схемами, графиками, которые могут быть в тексте или могут быть внесены за его пределы в виде приложения к дипломной работе.

Во введении включаются основные предпосылки для обоснования актуальности темы и новизны результатов, т.е. сведения о результатах исследований в данной области, выполненных другими авторами. Обосновывается выбор темы, определяются цель, предмет и объект, гипотеза, задачи, методы, новизна (если получены новые данные) и практическая значимость исследования. Выбранная тема должна отвечать требованиям актуальности.

Актуальность темы определяется тем, как выполненная научная работа способствует решению научной или практической задач. Актуальность выбранной темы может объясняться: 1) недостаточностью фактических данных по какой-либо проблеме 2)потребностями практики логопедии 2) противоречиями в теоретических источниках, когда проявляется несоответствие между методическими рекомендациями решения задачи и предлагаемым инструментарием ее решения или научными данными, накопленными в логопедии по решению методических задач. Актуальность темы исследования проверяется в процессе всестороннего библиографического поиска, отмечается степень ее разработанности, перечисляются авторы (важно отметить современных исследователей), разрабатывающие данную проблематику.

Объяснение актуальности темы завершается постановкой конкретной проблемы исследования - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

В формулировке цели изучения фиксируется стратегическая направленность научного поиска в соответствии с темой исследования.

В качестве объекта исследования выбираются как отдельные психически процессы , так и различные виды деятельности.Предметом исследования могут выступать процесс формирования отдельного компонента психо-речевой системы, пути (приемы) психолого-педагогической коррекции нарушенной функции.

Гипотеза исследования - это научное предположение, которое в ходе исследования может быть подтверждено или опровергнуто. Выделяют три типа гипотез:

1) теоретически обоснованные гипотезы представляют собой прогнозы, следствия теоретических обоснований или моделей реальности и служат для проверки следствий конкретной теории или модели;

2) экспериментальные гипотезы могут не иметь достаточных теоретических обоснований, поэтому допустимы модели, сформулированные чаще на основе интуиции исследователя, которые выдвигаются для подтверждения или опровержения ранее обнаруженных закономерностей или причинных связей между явлениями;

3) эмпирические гипотезы выдвигаются безотносительно какой-либо теории, модели, то есть формулируются для данного случая в терминах конкретной экспериментальной процедуры и направлены на проверку причинно-следственной связи между явлениями.

При обосновании гипотезы исследователь опирается на факты, их анализ, сравнение. Очень часто в исследованиях, проводимых на эмпирическом уровне, гипотеза ограничивается предположением о функциональной связи между педагогическими воздействиями и конечными результатами.

При продумывании и разработке логики научного исследования полезно представить себе конечный результат поиска, определить, какими знаниями надо располагать, чтобы получить этот результат, что нужно сделать, чтобы получить необходимые знания.

На основе гипотезы формулируются задачи исследования.

Задачи исследования раскрывают конкретные пути реализации научного замысла.

Для реализации целевых установок исследования и проверки выдвинутой гипотезы определяются методы. Выбор и обоснование методов исследования зависят от предмета и цели исследования. Обоснованный выбор методов позволяет провести наиболее точная формулировка задач и гипотез исследования. Определенный блок методов позволяет накопить факты, обработка которых включает количественный и качественный анализ данных, их интерпретацию и сравнение с предшествующими результатами исследований. В дипломных работах используются методы теоретического исследования(например: анализ данных),эмпирические(наблюдение, беседа и т.п.) математические и т.д. Каждый из методов может быть конкретизирован применительно к исследовательской задаче и специфике изучаемого явления (при необходимости выделяются этапы исследования и соответственно методы и содержание работы исследователя).

Новизна полученных результатов доказывается выявлением их отличий от данных, полученных другими авторами. Может обосновываться теоретическая и практическая значимостьпроведенного исследования, которая заключается в уточнении данных о состоянии психо-речевых функций, процессов, предложенных методических рекомендациях, повышающих эффективность коррекционной работы.

Глава I - обзор литературы по проблеме, в конце которой дается ее
обобщенный анализ с указанием, какие вопросы недостаточно освещены.
Автором дипломной работы, как правило, дается обобщенная
характеристика литературы. При этом могут быть выделены основные
направления (течения, концепции, точки зрения), подробно
проанализированы наиболее фундаментальные работы представителей
этих направлений. Данные остальных авторов представляются кратко,
однако, отмечается то оригинальное, что отличает их работу от подробно
разобранных фундаментальных работ. Излагая факты и идеи различных
исследователей, автор выражает свое отношение к этим идеям: с одними
соглашается, другие берет под сомнение или опровергает, третьи
использует для доказательства слабой разработанности проблемы в науке
и т.д. В содержании главы могут включаться вопросы онтогенза и дизонтогенеза изучаемых психо-речевых функций, процессов, обзор современных методик коррекционной работы. Проводится не только ретроспективный анализ проблемы, но и приводятся данные современных исследований. Недопустимо дословное заимствование из текстов, цитаты должны быть правильно оформлены с ссылками на источники.

Глава II – организация, материал и методы констатирующего эксперимента. Здесь кратко освещается основная характеристика контингента испытуемых, которые исследовались автором: количество, их возраст, состояние здоровья и другие сведения, которые позволяют представить группу испытуемых. Указывается учреждение, на базе которого осуществлялось экспериментальное изучение (обучение), календарные сроки проведения исследования. Раскрываются общенаучные (теоретические и эмпирические) и частные методы исследования. Полностью описываются организация и методика исследования (или обучения), способы обработки экспериментальных данных. Методика исследования дается в том порядке, в котором далее представляются результаты.

Глава III - организация, материал и методы формируюшего эксперимента, анализ результатов контрольного эксперимента (обучения). В данной главе подробно описываются условия проведения экспериментального обучения, методика и приемы коррекции нарушенных функций. Результаты контрольного эксперимента и их анализ описываются в строгой последовательности. Экспериментальные данные обобщаются в таблицах. При составлении таблиц необходимо делать ссылки на них в тексте.

Заключение дает представление об основных результатах работы, их анализ, сравнение с данными других авторов. Это краткое изложение содержания всей работы. В связи с этим в нем должны быть отражены наиболее существенные данные экспериментального изучения и обучения. В заключении необходимо дать ответы на те вопросы, которые поставлены во введении, а также отразить то, как данные литературного обзора применены в исследовании и как результаты исследования соотносятся с
данными литературы.

Выводы четко и кратко формулируют основные результаты работы
и излагаются в виде отдельных пунктов с нумерацией.

Список литературы. Существуют различные способы группировки литературы в предлагаемом списке. Группировка материала зависит от характера самой работы, ее назначения, темы. Как правило, наиболее приемлемым вариантом группировки для дипломной работы, является список литературы, который составляется в алфавитном порядке и помещается на отдельном листе после заглавия. Данный раздел содержит перечень только тех работ, на которые есть ссылки в тексте (главным образом в литературном обзоре) дипломного исследования.

При алфавитной группировке описания книг и статей располагаются в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан). По такому списку легко установить, все ли работы того или иного автора учтены в нем. Следует учесть, что не рекомендуется в одном алфавите смешивать разные алфавиты (русский, латинский и др.).

Необходимость сквозной порядковой нумерации литературных источников появляется уже на предварительной стадии работы, когда мы имеем дело еще с рабочей картотекой. По завершении работы автору работы необходимо тщательно выверить все описания на предмет достоверности, приводимых в них сведений и ссылок установить окончательную порядковую нумерацию.

Приложениенумеруется римскими цифрами (если оно не одно) и может быть озаглавлено. Материал приложения должен быть представлен сквозной нумерацией страниц после списка литературы.

Унифицированные требования к оформлению выпускных

Квалификационных работ

№ п\п   Объект унификации   Предмет унификации
Формат листа бумаги А 4
Размер шрифта
Название шрифта Times New Roman
Междустрочный интервал Полуторный
Количество строк на странице 28 – 30 строк
Абзац 0,5
Поля ( мм) Левое – 30, верхнее – 20, нижнее – 25, правое – 10
Общий объем без приложений 40 – 50 стр. машинописного текста
Объем введения 1,5-2 стр. машинописного текста
Объем основной части 30 –40 стр. машинописного текста
Объем заключения 1,5 – 2 стр. машинописного текста( примерно равен объему введения)
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, по середине. На титульном листе номер страницы не проставляется

Приложение

Приложение 1

Примерная тематика бакалаврских работ

1. Логопедическая работа по формированию глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)

2. Формирование слоговой структуры слова у детей 4 лет с ОНР

3. Логопедическая коррекция дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития»

4. Логопедическая работа по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством сюжетно – ролевой игры

5. Формирование монологической речи у учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы V вида

6. Формирование фонемного анализа и синтеза у дошкольников с фонетико – фонематическим недоразвитием

7. Формирование антонимических связей и отношений в лексиконе детей 5 лет с ОНР III уровня

8. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с минимальными проявлениями дизартрии

9. Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста с использованием элементов педагогики М.Монтессори

10. Логопедическая работа по развитию семантической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития в процессе коррекционной работы

11. Совместная работа логопеда и учителя по коррекции дисграфии у младших школьников

12. Формирование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»

13. Обучение устному монологическому высказыванию дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи

14. Формирование графо–моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

15. Логопедическая работа по коррекции фонетико – фонематического недоразвития речи у дошкольников

16. Развитие просодических компонентов речи у дошкольников с дизартрией в процессе логопедической работы

17. Коррекция лексико – семантической стороны речи у детей с ДЦП

18. Особенности подготовки дошкольников с минимальными проявлениями дизартрии к успешному овладению навыка письма

19. Выявление и коррекция нарушений лексико – грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

20. Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

21. Логопедическая работа по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных ФФН

22. Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи

23. Использование компьютерных технологий в процессе логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР 3 уровня

24. Логопедическая работа по преодолению фонетико – фонематического недоразвития детей старшего дошкольного возраста

25. Формирование предпосылок успешного овладения навыком письма у дошкольников с нарушениями речи

26. Профилактика нарушения письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

27. Логопедическая работа по коррекции дислексии у младших школьников общеобразовательной школы

28. Комплексный подход к преодолению заикания у учащихся начальных классов

29. Формирование грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

30. Логопедическая работа по преодолению нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы

31. Формирование словообразовательных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

32. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста

33. Коррекция специфических нарушений письма у учащихся вторых классов общеобразовательной школы

34. Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

35. Коррекция нарушения письма у младших школьников в условиях логопедического пункта

36. Взаимодействие логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ФФНР

37. Развитие моторных функций у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией в процессе логопедической работы

38. Использование информационных технологий в процессе логопедической работы над просодической стороной речи у дошкольников с дизартрией

39. Использование компьютерной системы «Логопедический БОС» в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с дизартрией

40. Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Приложение 2

Образец заявления о выборе темы и прикреплении научного
руководителя

Заведующему кафедрой

____________________

от студента

————————-

(фамилия, имя, отчество)

курс

направление и профиль подготовки________

(код и полное наименование)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы

——————————————————————————————

и выделить руководителя работы

————————————————————————————————

(ученая степень, звание, фамилия, и инициалы)

Подпись

«Согласен»

Научный руководитель_______________________________

«________ » 200 г.________________

подпись

«Согласен»

Заведующий кафедрой «_______»200__________

подпись

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

Факультет______________________________

Кафедра_______________________________

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему: «____________________________________________________________»

(название ВКР)

________________________________________________________

(Ф.И.О. автора ВКР)

по направлению подготовки _____________________________________

(шифр, название направления)

профиль подготовки _______________________________________

( название профиля)

Руководитель : _______________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

_____________________

(подпись, дата)

Москва

20__

Приложение 4

Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы

Тема: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР……………………………………………………..............................................................................5

1.1. Связная речь: понятие, характеристика………………………………………………………...5

1.2. Развитие связной речи в онтогенезе ……….……………………….…..……………………...10

1.3. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………….............................................................15

1.4. Современные методы коррекционной работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи……………………………………………..……………………………………….20

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

С ОНР……………………………..…………………..………………………………………………...25

2.1Характеристика участников эксперимента………………..………………………………………25

2.2Методика констатирующего эксперимента…………………………...…………………………..27

2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента….……………………………………….32

ГЛАВА III.ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ………………………..……………………………………………40

3.1.Методика формирующего эксперимента…………….…………..................................................40

3.2Анализ результатов обучения (контрольный эксперимент)…………….………………………48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..………………..…………………………...50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..…………………………………………............................................51

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..............................................55

Приложение 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

ОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению выпускных квалификационных работ

направление подготовки

44.03.03Специальное (дефектологическое) образование

профиль подготовки

Логопедия

Уровень высшего образования

Бакалавриат

Формам обучения

очная, заочная

Согласована с учебно-методической комиссией факультета (института): Протокол «24 » февраля 2016г. №5   Председатель УМКом________________ /Ковылова Е.В./ Утверждены кафедрой   Протокол от «2 » февраля 2016г. №7   Зав. кафедрой_________________________ /Шилова Е.А./

Москва

Авторы - составители:

Шилова Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой логопедии МГОУ;

Леонова Светлана Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГОУ

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилю подготовки Логопедия, очной и заочной формам обучения составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) .

Согласовано с деканом факультета специальной педагогики и психологии, реализующего образовательную программу высшего образования.

Декан факультета

специальной педагогики и психологии

___________ проф. Дмитриев А.А.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Общие положения……………………………………………………………………..…..4

2. Требования к выпускной квалификационной работе………………………..………...4

3. Структура выпускной квалификационной работы и требования к ее содержанию… 5

4. Порядок выполнения и предоставления в государственную экзаменационную комиссию выпускной квалификационной работы………………………………………….. ………...9

5. Порядок защиты выпускной квалификационной работы……………………….……10

6. Критерии выставления оценок (соответствие уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО) на основе выполнения и защиты квалификационной работы………………………………………………………………………………………...11

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение выполнения выпускной квалификационной работы………………..…………………………………..……….……13

Приложение 1 Примерная тематика выпускных квалификационных работ…………….15

Приложение 2 Образец заявления о выборе темы и прикреплении научного руководителя…………………………………………………………………………..……..17

Приложение 3 Образец титульного листа выпускной квалификационной работы………………………………………………………………..………………………..18

Приложение 4. Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы……………………………….……………………………………………..……..……19

Приложение 5. Образец отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу………………………………………………………………..…………………….… .20

Приложение 6.…Образец рецензии на выпускную квалификационную работу…………21.

Общие положения

Защита выпускной квалификационной работы является одним из видов аттестационных

Наши рекомендации