Порядок выполнения и представления в государственную экзаменационную комиссию выпускной квалификационной работы

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, также он может предложить для работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. После обсуждения на заседании кафедры тема утверждается протоколом. В выборе своей проблематики исследования помогут списки примерных тем квалификационных работ, предлагаемых сотрудниками кафедры логопедии ( Приложение 1).

Содержательный выбор темы исследования обучающегося возможен на основе фундаментальных психолого-педагогических и предметно-­методических знаний и определенного опыта практической профессиональной деятельности.От этого зависит степень неформального осознания обучающимся тех противоречий, которые реально возникают в процессе реализации той или иной методики или программы дефектологического образования. Такой подход к выбору направления исследования позволит продуктивно сориентироваться в будущей теме научного изыскания и сформулировать, проблему исследования. В этом случае тема исследования становится для будущего бакалавра личностно значимой (т.е. мотивированной), не формальной и вполне реализуемой в рамках имеющихся современных условий и средств дефектологического образования. Обучающийся имеет право до указанного кафедрой срокасамостоятельно определить тему своей научно- исследовательской работы и, по согласованию с научным руководителем, утвердить тему дипломной работы. По истечении указанных сроков тема назначается студенту администрацией факультета. Тематика дипломных работ утверждается на кафедре. На основании решения кафедры, обучающиеся представляют в деканат заявление, завизированное научным руководителем и заведующим кафедрой ( Приложение 2 ). Заявление обучающегося служит основой для составления Приказа об утверждении тем и руководителей ВКР в текущем учебном году.

В начале учебного года научный руководитель составляет индивидуальный график и задание на выполнения выпускной работы или , после чего обучающийся приступает к изучению и анализу литературного материала.

Закрепление тем ВКР за обучающимися и назначение им научных руководителей из числа высококвалифицированных специалистов в соответствующей области знаний, имеющих необходимый научный и профессиональный уровень утверждается приказом ректора. Изменение темы ВКР возможно, как правило, не позднее, чем за 3 месяца до защиты.

В исключительных случаях, по согласованию с учебно-методическим управлением, допускается изменение темы выпускной квалификационной работы позже указанного срока, но не позднее чем за 1 месяц до начала государственной итоговой аттестации. Утверждение измененной темы осуществляется выпускающей кафедрой на основании служебной записки декана факультета с обоснованием целесообразности ее изменения, согласованной с начальником учебно-методического управления и с резолюцией проректора по учебной работе и международному сотрудничеству, составленной на основании личного заявления студента и выписки из протокола заседания кафедры.

Законченная выпускная квалификационная работа представляется научному руководителю, который дает оценку работе, фиксируемую в отзыве (Приложение 5). После чего выпускная квалификационная работа направляется кафедрой на рецензирование (Приложение 6). В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, практикующие в соответствующей отрасли знаний, профессорско-преподавательский состав МГОУ и других высших учебных заведений, имеющие соответствующий научный уровень.

Обучающийся должен быть ознакомлен с рецензией не позднее, чем за 2 рабочих дня до защиты. Не позднее, чем за 1 месяц до начала государственной итоговой аттестации проводится предварительная защита ВКР.

По итогам предварительной зашиты ВКР, оценки научного руководителя, рецензента и проверки на антиплагиат, заведующий кафедры принимает решение о допуске обучающегося к публичной защите. В случае принятия решения о недопуске обучающегося к публичной защите декан факультета представляет в учебно-методическое управление служебную записку с обоснованием принятого решения.

Наши рекомендации