Методики. Средний школьный возраст 11 - 14 лет
Сфера изучения | Методика | Назначение |
Тип семейного воспитания | Тест «Стиль воспитания» | Стиль семейного воспитания ребенка |
Сфера нарушения школьной адаптации | Таблица «Теоретическая модель школьной адаптации» | Стиль приспособления к школьной адаптации |
Сложности в воспитании | Анкета для родителей «Проблемы поведения в школьном возрасте» | Нарушения в поведении |
Взаимоотношения ребенка с педагогами | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
Взаимоотношения ребенка со сверстниками | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
Интеллектуальные особенности | Цветные прогрессивные матрицы Равена | Общие способности: невербальный интеллект |
Мышление | Методика «Исключение лишнего» Методика «Простые аналогии» | Способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки Определение понимания логических связей и отношений между понятиями |
Внимание | Тест «Избирательность внимания» (тест Г.Мюнстерберга) | Степень избирательности внимания |
Память | Методика «10 слов» А.Р. Лурия | Особенности памяти (истощаемость, утомляемость) |
Эмоционально-личностные характеристики | ||
Самооценка | Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.) | Уровень самооценки |
Тревожность | Шкала личностной тревожности ( А. М. Прихожан) | Самооценочная, межличностная, общая, школьная тревожность |
Агрессия | Тест эмоций (тест Басса -Дарки в модификации Г.В. Резапкиной) | Формы агрессивного поведения |
Мотивация | Методика «Учебная мотивация» (5 - 8 кл.) | Уровень мотивации |
Интересы | Анкета «Мои интересы» | Ведущие интересы |
Представления о будущем | Анкета «Образ будущего»(для учащихся среднего звена) | Временная перспектива |
Методики. Старший школьный возраст 15 - 18 лет
Сфера изучения | Методика | Назначение |
Тип семейного воспитания | Тест «Стиль воспитания» | Стиль семейного воспитания ребенка |
Сфера нарушения школьной адаптации | Таблица «Теоретическая модель школьной адаптации» | Стиль приспособления к школьной адаптации |
Взаимоотношения ребенка с педагогами | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
Взаимоотношения ребенка со сверстниками | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
Интеллектуальные особенности | Цветные прогрессивные матрицы Равена | Общие способности: невербальный интеллект |
Мышление | Методика «Исключение лишнего» | Способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки. |
Внимание | - Б. Бурдон. «Корректурная проба» - Тест «Избирательность внимания» (тест Г. Мюнстерберга) | Определение особенностей внимания |
Память | Методика «10 слов» А.Р. Лурия | Особенности памяти (истощаемость, утомляемость) |
Эмоционально-личностные характеристики | ||
Самооценка | Методика «Изучение самооценки личности старшеклассника» | Уровень самооценки |
Тревожность | Шкала личностной тревожности | Самооценочная, межличностная, общая, школьная тревожность |
Агрессия | Тест агрессивности (опросник Л.Г. Почебут) | Формы агрессивного поведения. |
Мотивация | Методика “Мотивация учебной деятельности: уровни и типы» ( Домбровская И.С.) | Уровень мотивации |
Интересы | Анкета «Мои интересы» | Ведущие интересы |
Представления о будущем | Методика «Незаконченные предложения» Д. Сакс, Р. Леви (модифицированный вариант) | Временная перспектива |
Раздел 3. Диагностический инструментарий для обследования
Школьника с ОВЗ
Для заполнении я графы - сфера нарушения школьной адаптации карты Ф-4 рекомендуется использование таблицы 1. Данная таблица составлена на основании теоретических разработок Дорожевец Т.В., которая предложила теоретическую модель школьной адаптации, включающую три сферы: академическую, социальную и личностную.
Инструкция по использованию таблицы: ознакомьтесь с типами школьной адаптации и выберете те, которые по Вашим наблюдениям могут проявляться в учебной жизнедеятельности обследуемого.