Методики. Средний школьный возраст 11 - 14 лет

Сфера изучения Методика Назначение
Тип семейного воспитания Тест «Стиль воспитания» Стиль семейного воспитания ребенка
Сфера нарушения школьной адаптации Таблица «Теоретическая модель школьной адаптации» Стиль приспособления к школьной адаптации
Сложности в воспитании Анкета для родителей «Проблемы поведения в школьном возрасте» Нарушения в поведении
Взаимоотношения ребенка с педагогами Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам
Взаимоотношения ребенка со сверстниками Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам
Интеллектуальные особенности Цветные прогрессивные матрицы Равена Общие способности: невербальный интеллект
Мышление Методика «Исключение лишнего»   Методика «Простые аналогии» Способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки Определение понимания логических связей и отношений между понятиями
Внимание Тест «Избирательность внимания» (тест Г.Мюнстерберга) Степень избирательности внимания
Память Методика «10 слов» А.Р. Лурия Особенности памяти (истощаемость, утомляемость)
Эмоционально-личностные характеристики
Самооценка Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.) Уровень самооценки
Тревожность Шкала личностной тревожности ( А. М. Прихожан) Самооценочная, межличностная, общая, школьная тревожность
Агрессия Тест эмоций (тест Басса -Дарки в модификации Г.В. Резапкиной) Формы агрессивного поведения
Мотивация   Методика «Учебная мотивация» (5 - 8 кл.) Уровень мотивации
Интересы Анкета «Мои интересы» Ведущие интересы
Представления о будущем Анкета «Образ будущего»(для учащихся среднего звена) Временная перспектива  

Методики. Старший школьный возраст 15 - 18 лет

Сфера изучения Методика Назначение
Тип семейного воспитания Тест «Стиль воспитания» Стиль семейного воспитания ребенка
Сфера нарушения школьной адаптации Таблица «Теоретическая модель школьной адаптации» Стиль приспособления к школьной адаптации
Взаимоотношения ребенка с педагогами Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам
Взаимоотношения ребенка со сверстниками Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам
Интеллектуальные особенности Цветные прогрессивные матрицы Равена Общие способности: невербальный интеллект
Мышление Методика «Исключение лишнего»     Способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.
Внимание - Б. Бурдон. «Корректурная проба» - Тест «Избирательность внимания» (тест Г. Мюнстерберга) Определение особенностей внимания
Память Методика «10 слов» А.Р. Лурия Особенности памяти (истощаемость, утомляемость)
Эмоционально-личностные характеристики
Самооценка Методика «Изучение самооценки личности старшеклассника» Уровень самооценки
Тревожность Шкала личностной тревожности Самооценочная, межличностная, общая, школьная тревожность
Агрессия Тест агрессивности (опросник Л.Г. Почебут) Формы агрессивного поведения.  
Мотивация   Методика “Мотивация учебной деятельности: уровни и типы» ( Домбровская И.С.) Уровень мотивации
Интересы Анкета «Мои интересы» Ведущие интересы
Представления о будущем Методика «Незаконченные предложения» Д. Сакс, Р. Леви (модифицированный вариант) Временная перспектива  


Раздел 3. Диагностический инструментарий для обследования

Школьника с ОВЗ

Для заполнении я графы - сфера нарушения школьной адаптации карты Ф-4 рекомендуется использование таблицы 1. Данная таблица составлена на основании теоретических разработок Дорожевец Т.В., которая предложила теоретическую модель школьной адаптации, включающую три сферы: академическую, социальную и личностную.

Инструкция по использованию таблицы: ознакомьтесь с типами школьной адаптации и выберете те, которые по Вашим наблюдениям могут проявляться в учебной жизнедеятельности обследуемого.



Наши рекомендации