Субтест 7. Недостающие детали
Общие правила:
1. Испытуемый не обязательно должен правильно назвать обнаруженную им недостающую деталь. Достаточно, если он пальцем покажет или даст понять, что видит это. Например, ответы на задание № 14 «Пальца (или ногтя) на одной ноге» (правильно показанные) являются приемлемыми так же, как и ответ «шпора».
2. При указании на другие отсутствующие детали быстро спросить: «А что еще?»
3. При ответе: «Здесь все есть» быстро сказать: «Нет, у каждого предмета чего-то не хватает».
4. Время для выполнения каждого задания – 15 секунд.
5. Оценки: 1 балл за каждый правильный ответ.
Инструкция: «Сейчас я покажу тебе картинки. На них нарисованы разные предметы, но у каждого предмета чего-то не хватает, что-то не дорисовано. А ты попробуй мне сказать, чего там не хватает, или покажи пальцем. Хорошо? Ну, вот, например, что здесь нарисовано?» Показать картинку №1 и включить секундомер.
Начинать с задания №1. При неудаче помочь и перейти к заданию №2. При неудаче снова помочь и перейти к заданию №3. Больше не помогать! Прекратить при 3-х неудачах подряд.
№ п/п | Ответ | Оценка | № п/п | Ответ | Оценка |
1. | Зуб. | 11. | Плавник. | ||
2. | Ножка. | 12. | Прорезь. | ||
3. | Ухо. | 13. | Усики. | ||
4. | Рот. | 14. | Шпора. | ||
5. | Усы. | 15. | Брови. | ||
6. | Петля. | 16. | Спирт. | ||
7. | Ноготь. | 17. | Поле у шляпы. | ||
8. | Шестерка. | 18. | Спицы у зонта. | ||
9. | Винт. | 19. | Копыто. | ||
10. | Петли. | 20. | Тень. |
Стимульный материал
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9
Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18
Задание 19 Задание 20
Субтест 8. Последовательные картинки
Оценки и временные лимиты.
Задание | Последовательность | Баллы | ||||
2-1-0 | ||||||
A Собака B Мать C Поезд D Весы | ABC TOY, OYT IRON, IR-ON ABC | 75” 75” 60” 45” | ||||
1. Пожар 2. Вор 3. Фермер 4. Пикник 5. Соня 6. Садовник 7. Дождь | FIRE THVG QRST, SQRT EFGH, EFHG PERCY FISHER, FSIHER MASTER, MSTEAR, ASTEMR | 1-5” 1-5” 1-5” 1-5” 1-10” 1-15” 1-15” | 6-10” 6-10” 6-10” 6-10” 11-15” 16-20” 16-20” | 11-15” 11-15” 11-15” 11-15” 16-20” 21-30” 21-30” | 16-45” 16-45” 16-45” 16-45” 21-60” 31-75” 31-75” |
Стимульный материал
A. Собака B. Мать
A B C T O Y
C. Поезд
I R O N
D. Весы
A B C
Бокс
X Y Z
Пожар
F I R E
Вор
T H V G
Фермер
Q R S T
Пикник
E F G H
Соня
P E R C Y
Садовник
F I S H E R
Дождь
M A S T E
R
Субтест 9. Кубики Косса
Общие правила:
1. Испытуемый должен сидеть прямо перед столом.
2. Задания «A», «B», «C», №№ 1-4 выполнять из 4-х кубиков, задания №№ 5-7 – из 9 кубиков.
3. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при выполнении из 4-х кубиков только один, а при выполнении из 9-ти кубиков только два кубика имели красную или красно-белую поверхность.
Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.
Оценки за задания №№ 1-7 зависят от времени выполнения.
Оценки и временные лимиты.
Задание | Баллы | ||||
2-1-0 | |||||
A. B. C. | 45” 45” 45” | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | 1-10” 1-10” 1-15” 1-10” 1-35” 1-55” 1-55” | 11-15” 11-15” 16-20” 11-15” 36-45” 56-65” 56-65” | 16-20” 16-20” 21-25” 16-20” 46-65” 66-80” 66-90” | 21-75” 21-75” 26-75” 21-75” 66-150” 81-150” 91-150” |
Стимульный материал
Развёртка кубика Коса
Сделать кубики очень просто. Сейчас очень много продается разных. Много деревянных. Покрасьте их как на этой развертке и готовы. Требуется 9 совершенно одинаковых кубиков
Задания: