№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) |
Понятие | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты (не оцениваются) |
| | | | | | |
| Виды речи Наша речь | Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка | Речь устная, речь письменная, внутренняя речь | Знание: научится различать виды речи Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: формировать навык общения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» |
| Наш язык | Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь | Чем отличаются язык и речь | Знание: научится выяснять значение слова язык, размышление о языке Умение:анализировать высказывания о русском языке Навык: владение русским языком | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение |
| Текст Типы текстов | Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания, | Текст, тема, главная мысль, заголовок Текст повествовательный, описательный, текст-рассуждение | Знание:научится различать признаки текста Умение: подбирать заголовки к тексту Навыксписывания текста Знание: научится определять типы текстов Умениесоставление текста из деформированных предложений Навык: составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью | Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе. Адекватная мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение. |
| Предложения Виды предложений по цели высказывания | Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения. Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания; | Предложение, законченная мысль, диалог. Предложения повествователь- ные, вопроситель- ные, побудительные | Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Умение:отделять в устной речи одно предложение отдругого Навык: оформление предложений в диалогической речи Знание: научится различать предложения Умениеустанавливать правильную интонацию Навык: совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средстваи применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. | Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе. |
| Виды предложений по интонации | Уточнять представления детей о предложениях, разных по интонации, выбор знаков препинаний | Предложения восклицательные, невосклацательные | Знание: научится анализировать таблицу Умение: определять предложения в устной и письменной речи. Навык: правильно находить восклицательные и невосклицательные предложения и ставить знак в конце предложений | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение. |
| Предложение с обращением. | Дать учащимся представление о словах- обращениях, научить ставить знаки препинания , составление предложений и текстов по рисунку | Диалог, обращение | Знание: научится находить в тексте обращение Умение: ставить знаки препинания в предложения с обращениями Навык: работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение | Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
7,8 | Главные и второстепенные члены предложений | Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений, распознавать распространенные и нераспространенные предложения | Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения | Знание: научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений Навык: составление предложений их группы слов | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
9,10 | Простое и сложное предложение | Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение | Простое предложение, грамматическая основа, сложное предложение | Знание: научится различать простое и сложное предложения Умение:находить грамматическую основу сложного предложения Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
| Диктант | Применять полученные знания на практике | Текст, типы текстов, заголовок, главная мысль, словосочетания, диалог | Умение: определятьтип текста, цель высказывания и интонацию предложения Навыкразбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
12, | Работа над ошибками. Словосочетание | Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово, | Словосочетание, главное и зависимое слово | Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Умение:составлять схемы словосочетаний Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки . | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
| Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах | Слово, лексическое значение, слова однозначные,слова многознач- ные | Знание: научится определять лексическое значение слов Умение:распознавать однозначные и многозначные слова Навык: работа со схемой | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
| Синонимы и антонимы | Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы | Синонимы, антонимы | Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение:подбирать необходимые слова Навык: работа со словарем, | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
| Омонимы | Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп | Лексическое значении, омонимы | Знание: научится находить омонимы в устной и письменной речи Умение: выяснять лексической значение слов Навык: работа со словарем | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| Слово и словосочетание | Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, | Слово, словосочетание, главное, зависимое слово | Знание: словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков) Умение:находить в словосочетании главное и зависимое слово Навык:написание слов с изученными орфограммами | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы) | Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), | Устойчивые словосочетания, фразеологизм, фразеологический словарь | Знание:что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками Умение: замечать в речи фразеологизмы Навык:работа со словарем, умение находить лексические значения слов | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающе-го поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
| Изложение | Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце | Изложение, тема, главная мысль, заголовок | Знание: определение темы частей Умениенахождение фрагментов частейтекста Навык: составление текста и его проверка | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
| Работа над ошибками. Части речи. Повторение. | Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи, | Части речи. Имя существитель- ное, имя прилагательное, глагол, местоимение. | Знание слова с непроверяемыми написаниями Умение:распознавать части речи с опорой на таблицу Навык:разбор предложений по членам предложений, по частям речи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
| Имя существительное. | Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных и местоимений , учить различать эти части речи и правильно употреблять их в речи | Имя существительное. | Знание: классификация частей речи Умениеопределять грамматические признаки частей речи Навыкзамена имен существительных местоимением, написание имен собственных | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру. |
| Части речи. Имя прилагательное | Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных , их роли в речи, | Имя прилагательное, слова-синонимы | Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными Умение: различать оттенки значений имен прилагательных Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к чужому мнению. |
| Части речи. Глагол. | Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи | Глагол, словосочетание | Знание определение роли глаголов в тексте Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению Навык:написание слов с непроверяемыми написаниями | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика. |
| Имя числительное как часть речи. | Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи; | Имя числительное, количество предметов, порядок при счете | Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению Умение:. Объяснить значение имен прилагательных в речи Навык запись по памяти | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения. |
| Однокоренные слова. | Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах | Корень слова, однокоренные слова. Лексическое значение слов. | Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень Умениераспознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать , Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика». |
| Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих, | Гласные звуки, буквы. Звуки ударные, безударные. Слог. | Знание: различать слово и слог, букву и звук Умение: правильно определять количество слогов в словах Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах. | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
| Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки | Звуки согласные, парные, непарные, звонкие, глухие, твердые, мягкие. | Знание: согласные звуки и буквы Умение: работа с таблицей Навык:написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
| Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки. Совершенствовать умения учащихся писать слова с разделительным мягким знаком и другими орфограммами | Буквосочетание Звуко-буквенный разбор. Орфограмма проверяемая, орфограмма непроверяемая | Знание: определять качественную характеристику гласных и согласных звуков Умение: определять наличие в словах изученные орфограммы Навык: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Знаниеобсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи Умение писать слова с разделительным мягким знаком Навык: перенос слов с разделительным мягким знаком | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, принятие образа «хорошего ученика». |
| Изложение | Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста | Текст, части текста. Тема. Заголовок. Описание. | Знаниеопределение типа текста, его структуры Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей Навык: написание слов с изученными орфограммами | Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
| Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове». | Проверить умение распознавать части речи , подбирать однокоренные слова | Слово, лексическое значение. Омонимы. Части речи. Однокоренные слова. Корень слова. | Знаниевыявление и исправление ошибок изложения Умение: распознавать части речи и подбирать однокоренные слова Навыкзвуко-буквенный разбор слов | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. |
| Контрольное списывание | | | | | |
| Что такое корень слова. Как найти корень в слове. | Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова» | Однокоренные слова. Корень слова. Общее лексическое значение. | Знание: общее лексическое значение слов Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова Навык: работа со словарем однокоренных слов | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. |
| Сложные слова. | Дать учащимся представление о чередующихся согласных звуках в корне слова | Корень слова .Чередование согласных, сложные слова | Знание: чередование согласных в корне Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов Навык: подбирать примеры однокоренных слов | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
| Что такое окончание. Как найти в слове окончание. | Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении | Формы слова. Окончание. | Знаниепри изменении формы слова лексическое значение остается без изменения Умение: изменять форму слова Навык: связь слов в словосочетании и предложении | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
| Упражнение в нахождении окончаний | Обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова, развивать умение находить в слове окончание | Форма слова. Окончание. Нулевое окончание. | Знание формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание Умение нахождение в слове окончания Навык: составление предложений из слов | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
| Что такое приставка. Как найти в слове приставку. | Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием | Корень слова. Приставка. | Знание: приставка, ее значение в слове Умение:нахождение приставок в словах Навыкобразование новых глаголов с помощью различных приставок | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Формирование положительного отношения к обучению. |
| Приставка – значимая часть слова. | Познакомить учащихся со значением приставок, развивать умение находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с приставками | Однокоренные слова. Корень слова. Приставка . | Знаниечто нужно сделать, чтобы найти приставку в слове Умение: выделять изучаемые части в слове Навык: нахождение глаголов в тексте, выделение изученных орфограмм | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Формирование положительного отношения к обучению. |
| Суффикс (общее понятие). Как найти в слове суффикс. | Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов | Однокоренные слова. Корень слова. Окончание . Суффикс. | Знание:формулировать определение суффикса Умение:находить в словах суффиксы Навык: подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование положительного отношения к обучению. |
| Суффикс – значимая часть слова | Ознакомить со значением некоторых суффиксов, развивать умение находить в словах суффиксы | Однокоренные слова. Корень..Окончание . Суффикс. | Знаниеуменьшительно-ласкательные, увеличительные и др. значения суффиксов Умение: находить суффиксы в словах Навыкнаписание слов с безударными гласными в корне, лексическое значение слов | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
| Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | Написание по репродукции картины сочинения | Текст-описание | Знание анализ содержания картины Умениевысказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст Навык: безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
| Диктант | | | | | |
| Работа над ошибками. Основа слова | Формировать представление учащихся об основе слова, развивать умение нахождения основы в словах | Окончание. Основа слова. | Знание:как найти и выделить основу слова Умение: работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника Навык:написание слов с непроверяемыми орфограммами | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. |
| Упражнение в разборе слов по составу. | Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели | Однокоренные слова. Разбор слов по составу. | Знание слова с непроверяемым написанием Умениепроводить разбор слов по составу, пользуясь Памяткой Навыкформирование навыка моделирования слов | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
| Изложение | Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом | Текст. Главная мысль. План текста. | Знание: использование авторских средств Умение: записывать слова и предложения после их предваритель- ного разбора,последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
| Работа над ошибк |