Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ, ENFJ, “Гамлет”)
1. Базовая функция: этика эмоций. ЭИЭ эмоциональны, имеют выразительную внешность. Они умеют вовремя рассказать анекдот, разрядить обстановку. Хорошо видят эмоциональные состояния окружающих, умеют на них влиять. Любят музыку. Тонко чувствуют настроение других людей. Умеют красиво выражать свои чувства: от возвышенных интонаций до тонкой иронии. Могут увлечь людей своими эмоциями, повести за собой. Им с трудом дается внутреннее равновесие, склонны излишне драматизировать события. Остро переживает свои неудачи и разочарования.
2. Творческая функция: интуиция времени. Стараются выглядеть современно, часто одеты модно. Пунктуальны, свободно чувствуют себя в быстро меняющейся ситуации, подвижны, интересуются историей, хорошо прогнозируют развитие отношений. Тревожатся об опасности, которая таится в развитии ситуации, умеют предпринять необходимые меры, чтобы ее избежать. Предусмотрительны и дальновидны, умеют правильно распределить мероприятия во времени. Не любят, когда их прерывают, торопят.
ЭИЭ могут быть артистами, телеведущими, манекенщицами, заниматься историей искусства.
3. Ролевая функция: логика действий. ЭИЭ в незнакомой обстановке будут ориентироваться на интересы дела. Постараются проявить изобретательность, сделать что-то полезное. Однако, когда ситуация станет привычной больше внимания станут уделять эмоциональному фону и планам. Им не нравится рутинная работа. Не любят делать много дел сразу. Могут допускать небрежность в оформлении деловой документации.
4. Болевая точка: сенсорика ощущений. Для ЭИЭ тяжелы мысли о лечении, обеспечении комфорта, ухода за маленькими детьми, систематическом поддержании правильного питания. Могут допускать крайности в одежде (экстравагантность или, наоборот, элементы небрежности). Критику своей внешности и привычек в быту переносят болезненно.
Им не рекомендуются работы, связанные с кулинарией, заботой о больных, наведением комфорта.
5. Суггестивная функция: логика отношений. ЭИЭ с удовольствием воспринимают информацию, изложенную научно, любят людей научного склада, уважают правила, законы.
6. Референтная функция: волевая сенсорика. ЭИЭ любят сильных, волевых людей. Стараются опереться на надежного партнера.
Подарки любят научные – калькуляторы, органайзеры. Им часто нравится одежда армейского стиля, оружие, книги о сражениях.
7. Ограничительная, рамочная функция: этика отношений. ЭИЭ легко строят отношения с людьми. Могут быстро остановить процесс ухудшения взаимоотношений, ограничить их нежелательные проявления. Стараются понять мотивы поведения людей, стоят на моральных позициях воспитателя и наставника. Обычно имеют широкие гуманитарные интересы. Самолюбивы, ранимы, настроены на корректное, вежливое отношение к себе, долго помнят обиды. Бывают категоричны в суждениях и выводах, не склонны к компромиссам. По натуре аристократичны.
8. Реализующая функция, «без слов на деле»: интуиция возможностей. Без лишних слов на деле используют имеющиеся возможности. «Изнутри чувствуют» целостную картину событий и умеют вписаться в нее. Верят в неограниченные возможности и способности человека.
В экстремальной ситуации действуют тактично, не упуская различных возможностей ее разрешения.
Стрессоустойчивость | Стрессонеустойчив |
Предпочтительная сфера деятельности | Гуманитарная |
Стиль общения | Обмен эмоциями |
Стимул к деятельности | Уникальность, необычность |
Профориентация для ЭИЭ
Гуманитарная сфера, где нужно пропагандировать какую-либо идею, мировоззрение, религию. Может быть хорошим агентом по сбыту или страхованию, где надо эмоционально вовлечь клиента. Может хорошо работать в сфере искусства, где нужно играть, выражать эмоции (театр, эстрада, ораторское искусство).
Примеры профессий для ЭИЭ:
- Распространитель информации
- Режиссер музыкальных, развлекательных передач
- Писатель, журналист
- Артист
- Специалист по рекламе
- Сборщик фондов, средств
- Агент по найму
- Телеведущий
- Политик
- Психолог
- Консультант по вопросу выбора профессии
- Священник
- Учитель физкультуры в школе
- Учитель литературы, истории
- Переводчик
- Библиотекарь
- Работник социальной сферы
- Директор общественной организации
- Работа с кадрами, агент по найму
- Агент бюро путешествий
- Специалист по связям с общественностью
- Организатор и ведущий дискуссий, диспутов
- Преподаватель колледжа (гуманитарные науки)
- Менеджер по сбыту продукции
Как управлять сотрудником – ЭИЭ:
- Лучше планировать на работу с людьми.
- Ставить конкретные задачи.
- Не заставлять разрабатывать новые технологии, эффективные способы работы.
- Четко показывать технологии и правила.
- Предоставить удобное рабочее место, оптимальный график работы, без частых перегрузок.
- Помогать в оформлении документации и других результатов труда.
- Объяснять существующие правила и инструкции.
- Поддается волевому воздействию, порой нуждается, чтобы его мобилизовали.
От ЭИЭ нельзя требовать, не стоит ожидать:
- неизменного оптимизма;
- быстрой конкретной отдачи в делах;
- трезвого, объективного, безэмоционального взгляда на вещи;
- умения достоверно анализировать ситуацию;
- демократичности и простоты в общении.
Особенности адаптации (как создать условия) для ЭИЭ:
- обеспечить стабильные условия, просчитываемость ситуации, стабильный график;
- комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
- активизирует объяснение правил, инструкций, помощь в упорядочивании поступающей информации;
- помочь рационально организовать работу;
- объяснить существующие правила и технологии ведения работы;
- создание условий для проявления сильной функции этика, учет его чувств и эмоций;
- прислушиваться к его оценкам людей и событий по абстрактным аспектам;
- уважать право интуита самостоятельно распоряжаться своим временем и способностями;
- оказывать помощь в решении бытовых вопросов;
- оказывать помощь в реализации его замыслов и идей;
- обращать внимание на то, что нужно сегодня, здесь и сейчас;
- направлять на решение ограниченного количества задач;
- при изменении обстоятельств необходимо время, чтобы к ним привыкнуть, освоиться, перестроить планы, принять новое решение;
- при потере цели в деятельности, указывать на новые цели и задачи;
- побудить его к работе могут четкие указания, волевое воздействие;
- четко объяснить, в чем состоят его должностные обязанности;
- комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
- активно знакомить с как можно большим числом членов коллектива;
- при представлении сотрудника рассказывать об участке работы, за который данный сотрудник ответственен;
- стимулировать уникальностью выполняемой им работы и оценкой его талантов;
- рассказывать об особенности деятельности компании, акцентируя внимание на количестве партнеров и клиентов, на расширении сферы деятельности компании.
- рассказать об особенностях (взаимосвязях) различных отделов между собой.
(C) http://www.socionics.ru/types/2009-01-09-00-35-45/323-whoiseie
Описание ЭИЭ от других авторов:
- Гамлет (Гуленко – по функциям)
- Гамлет (Гуленко – общее описание)
- Гамлет (Горенко, Толстиков)
- Гамлет (Стратиевская)
- Гамлет (Бескова – женский портрет)
- Гамлет (Бескова – мужской портрет)
Search for:
Powered by Apes-@-Work