Небольшое практическое пособие для девушек-Достоевских, желающих понравиться своему дуалу – Штирлицу.
Из личных наблюдений, рассказов моего мужа-Штирла, имеющего некоторый опыт виртуального и реального общения с Доськами, и других представителей этой замечательной диады.
Что нравится Штирлам в Достоевских писать не буду, поскольку это будет очередное описание, которых и так достаточно.
Могу сказать, что им не нравится.
1. Внешний вид. Не то, чтобы Штирлам именно красавица нужна, но уж очень часто Доськи выглядят как серые мышки, а их, как сенсориков, привлекают яркие девушки (муж, так и говорит, что внешне ему нравятся всякие Гюгошки-Наполеошки, а на Досек он даже внимания не обращает).Вывод – надо стараться красиво и со вкусом одеваться и держать себя королевой (но без неприступного взгляда, или, как говорит мой муж “с отмороженной мордой”, а приветливой и доброжелательной).
2. Желание долго и нудно переписываться, причем очень неконкретно, так, мысли всякие, переживания. Муж рассказывал, что некоторые длинные письма он просто не мог прочитать, настолько они были ни о чем. Противоядие – свести переписку к минимуму, а во время переписки задавать побольше конкретных вопросов (самых разнообразных) и отвечать тоже как можно конкретнее.
3. Витание Достоевских в облаках, отдаленность от реальности: очень часто девушки хотят всего и сразу (квартиру, машину, чтоб не пил не курил, романтики и т.д.). Штирл отличается тем, что от него ничего нельзя требовать, он сам должен решить, что он будет делать (покупать машину, или дорогую мебель, или подарки для любимой девушки). Детали зависят от его внутренних установок, воспитания, уровня развития и т.д. Например, если он считает, что не должен изменять жене – он не будет этого делать ни при каких условиях, а если такой установки нет – то никто не вправе требовать от него верности (так Штирл считает). Вывод – нужно как можно раньше выяснить, какие у него внутренние установки, или “кодекс” и готова ли ты с ними мириться. Как правило, это не трудно, Штирлы любят, когда их слушают и с удовольствием все это будут рассказывать. Если “кодекс” тебе не подходит – лучше найти себе другого Штирла.
4. Нежелание Досек подчиняться их “правилам”.У каждого Штирла их целая куча, и все нужно выполнять, или хотя бы стараться. Это тоже не трудно, поскольку Доси очень послушные по природе, а Штирлы прекрасно объясняют для чего то или иное правило существует, и как его лучше выполнить (я это на своей шкуре все испытала, поначалу было странно, например, мыть руки по 20 раз в день, тщательно вытирать ноги о коврик перед дверью, не пить чай возле клавиатуры и т.д., но ведь для мужа это очень важно, а мне-то что, был бы Штирл доволен). Вывод – Штирлы считают себя очень умными, и в действительности это так, и поэтому их нужно слушаться, тогда все будет хорошо. Иными словами, Штирлам нужно дать большую фору в любви, т.е. сначала ты покажешь ему, что готова выполнять все его требования, т.е. таким образом доказать свою любовь, а уж потом они это оценят и будут наизнанку выворачиваться, лишь бы ты была довольна.
Вопрос к Вам, Анфиса! Как отличить Штирлица от “подделки” от Жукова или от Джека. Есть какой-нибудь “экспресс- метод”.
Как рассказать, чем отличается на вкус клубника от малины? Нужно самому попробовать.
Могу поделиться лишь своими ощущениями.
1. Если человек (не важно, мужчина или женщина) с первого взгляда ну очень нравится – скорее всего это Габен, активатор.
2. В новой компании, как правило, я никогда сразу дуала не замечаю, поначалу он мне не интересен, с ним не хочется общаться.
Дуала «замечаю» только пообщавшись с ним, через свое отношение к нему. Почему-то везде пишут о том, что может дать дуал, но для меня главным критерием определения дуала является то, что я могу дать ему. Как правило, возникает желание оберегать этого человека (как ни смешно это звучит из уст Достоевского ), я чувствую незащищенность своих дуалов в межличностных отношениях, их глубоко скрытую от всех ранимость. Часто хочется быть «переводчиком» для них при общении с другими людьми, объяснять, что они хотели сказать, что на самом деле они никого не хотели обидеть (у Штирлов, не зависимо от пола, очень часто с этим трудности).
Хочу добавить, что общаясь со своими подревизными (Донами) я тоже чувствую, как им бывает трудно в межличностных отношениях, но в этом случае всегда есть большая доля досады и желание постоянно одергивать их и поправлять. С дуалами такого нет.
Потом, я очень остро ощущаю, как Штирлы «не дружат» со временем, как они или чрезмерно перестраховываются или наоборот, могут пропустить нужный момент, но это, опять же, не вызывает раздражения, а только желание помочь.
Штирлов хочется подбадривать, говорить им вполне заслуженные комплименты, при этом я чувствую, что им это нравится, а когда я начинаю говорить комплименты, например, ревизору, или конфликтеру, очень часто бывает такая реакция, будто я сказала большую глупость и бестактность (конечно, они не всегда это высказывают вслух, но мне, как хорошему эмпату, все и без слов видно).
Мне часто кажется, что я Штирлов, с одной стороны, вижу насквозь, знаю, что им нужно, а с другой стороны они вызывают удивление и восхищение в том, что вызывает у меня трудности. Поэтому даже если Штирл или Штирка – очень серьезный и строгий начальник, у меня никогда не возникает страха перед ними, т.к. я чувствую, что могу запросто «укротить» этого человека .
Конечно, все что я описала, это лишь мои собственные ощущения, не обязательно, наверное, что у всех Достоевских они будут точно такими же.
(С) http://www.socionik.com/thread/267.html
Как бить по болевой.
03.09.2014 by vasilisa1210 5 комментариев
FacebookTwitterGoogle+VKОтправить
Объясняет все аспекты, функции и практические способы применения.
Кто осилит, тот разберется что это за зверь такой.
1) Итак, в соционике существует 16 типов
2) Можно видеть, что каждая функция бывает и в качестве базовой, в качестве творческой, болевой и т.д. На всех местах она бывает. Другими словами, существует ровно 2 типа, для которых функция (например, черная логика, равно как и каждая другая) присутствует в качестве базовой, ровно два типа, у которых она - творческая и т.д.
3) В соционике 16 отношений. Можно видеть, что каждый тип имеет все типы отношений, с разными остальными типами. Другими словами, для каждого типа X существует такой тип Y, что между X и Y дуальные отношения, отношения активации, конфликтные и т.д.
4) Можно видеть, что каждая из 8 функций может играть важную роль в дуальных отношениях, в конфликтных отношениях, в отношениях ревизии и т.д.
Например: есть деловые отношения по черной логике, есть дуальные отношения, где черная логика востребована одним типом и предоставляется вторым, есть конфликтные отношения, где черная логика - болевая у одного и базовая у второго и т.д.
5) Можно видеть, что каждый тип отношений - например, конфликтные - представлен каждой из восьми функций. Например, деловые отношения есть по черной логике, по белой логике, по черной интуиции, по белой интуиции, и так по всем функциям.
6) Есть 8 пар дуалов. 8 пар конфликтеров, 8 пар суперэгоистов, 8 пар ревизор-ревизуемый, 8 пар заказчик-подзаказный, 8 пар активаторов, 8 пар зеркал и т.д.
7) Дуал - занимает исключительное положение 'в глазах' каждого типа. Мало того, что он - лучший вариант просто среди 16 соционических отношений. В соционике есть также более грубая классификация, причем не одна. Одна из них - 'хищники, жертвы, взрослые, дети'. Другая - 'душевные, деловые, хладнокровные, страстные' . Так вот, дуал - всегда попадает в дополняющий класс. То есть для хищника дуал - жертва. Для хладнокровного дуал - страстный. Например: дуальная пара Наполеон-Бальзак. Наполеон - хищник, Бальзак - жертва. Наполеон - страстный, Бальзак - хладнокровный. Для других пар, недуальных, это неверно. Какая-нибудь более грубая классификация окажется таковой, что эта пара типов окажется не в дополняющих друг друга классах.
8) Есть общая программа поведения у всех хищников, всех жертв, взрослых, детей, а также у всех хладнокровных, страстных, деловых, душевных.
9) существуют 'кольца заказа'. Таких кольца - 4 штуки, и в каждом 'кольце' присутствуют 4 типа.
Вот они:
(3) (4) (1) (2) (3)
Наполеон -> Штирлиц -> дон Кихот -> Гамлет -> Наполеон
(3) (4) (1) (2) (3)
Бальзак -> Достоевский -> Дюма -> Максим Горький -> Бальзак
(3) (2) (1) (4) (3)
Драйзер -> Есенин -> Робеспьер -> Габен -> Драйзер
(3) (2) (1) (4) (3)
Джек Лондон -> Жуков -> Гюго -> Гексли -> Джек Лондон
Символом '->' обозначено отношение 'заказчик -> подзаказный'.
Кто не верит- пусть проверит. Велком в 'мои фотографии'
В скобках сверху - указана принадлежность к квадре. Можно видеть, что два кольца крутятся в сторону увеличения номера квадру, другие два кольца - в сторону уменьшения номера квадры.
Если говорить об 'энергетическом вампиризме', то если поместить в одну клетку все звенья какого-то из этих колец - то все будут кушать друг друга, так что в целом никто не будет в обиде. Забавно будет наблюдать за их поведением, ведь это - замкнутые в кольцо отношения управления!
10) Существуют 'кольца ревизии'. Таких кольца - 4 штуки, и в каждом 'кольце' присутствуют 4 типа.
(4) (1) (2) (3) (4)
Достоевский >-> Дон Кихот >-> Максим Горький >-> Наполеон >-> Достоевский
(4) (1) (2) (3) (4)
Штирлиц >->Дюма >-> Гамлет >-> Бальзак >-> Штирлиц
(4) (3) (2) (1) (4)
Гексли >-> Драйзер >-> Жуков >-> Робеспьер >-> Гексли
(4) (3) (2) (1) (4)
Габен >-> Джек Лондон >-> Есенин >-> Гюго >-> Габен
Символом '>->' обозначено отношение 'ревизор >-> ревизуемый'.
В скобках сверху - указана принадлежность к квадре. Можно видеть, что два кольца крутятся в сторону увеличения номера квадру, другие два кольца - в сторону уменьшения номера квадры.
Если посадить в одну клетку какое-нибудь кольцо ревизии, то страдать в нем будут все.
11) Теперь поговорим о самих квадрах. Оказывается, у каждой квадры есть своя функция.
Первая квадра - это начинатели нового. Они генерят разные 'теории всего'. Концепции, гипотезы, теории. Как можно более широкие и фундаментальные. Особенно этим сильны Робеспьер и дон Кихот - помесь черной интуиции с белой логикой. Как черные интуиты, они могут ориентироваться в недостающих и противоречивых данных - то есть как раз пограничных условиях между известным и неизведанным. А как белые логики - они строят связи между объектами. То есть строят теории.
А Дюма и Гюго:
Сенсоры - это вообще, слуги интуитов. Есть такое циничное мнение среди социоников.
ПЕРВАЯ КВАДРА.
Демократы. Все равны. Да здравствуют права человека, всеобщая гласность и открытость. Они всегда готовы к диалогу. Для первой квадры характерны искренние, чистые, высокие чувства. Эти люди могут по-настоящему преданны своему делу, любимому человеку, своей Родине, своей партии и т.д.
Они могут служить идее.
Пожалуй, самый странный среди них - дон Кихот. У него нередко бывают проблемы в общении с людьми (болевая белая этика). Как жаждущий от собеседника белой сенсорики - дон бывает растрепан и неряшлив. Рассеян как и все интуиты. Способен на резкие движения в общении. В общении - не чувствует отношения к себе со стороны других!
Поэтому дон нуждается в дуале - Дюме. Дюма сглаживает проблемы дона по отношению к окружающим людям.
Без дуала доны, бывает, 'ломаются'. Сломанный дон - это вежливый, хорошо выглядящий человек. Проблем с людьми у него нет. Но нет и идей, которые генерит нормальный дон.
ВТОРАЯ КВАДРА.
Ее функция - РАЗВИТИЕ. Стабильное, устойчивое развитие. Жесткие правила игры задают помеси белой логики с черной сенсорикой - то есть Жуков и Максим Горький. Жуковы и Максы хороши, например, в качестве охранников, вахтеров. Нет пропуска - пошел вон. А там - хоть сдохнешь, Жука это не интересует. Не нарушай правила. Решай свои проблемы сам.
Удивителен Гамлет. Он способен 'сыграть' любого другого типа.
ТРЕТЬЯ КВАДРА.
Это квадра смуты. Четких правил нет. Интриги, подковерные игры, политика, неизвестные заранее исходы игры. Этот тон задают Белые этики - черные сенсоры (Драйзер и Наполеон).
ЧЕТВЕРТАЯ КВАДРА.
Ее функция - консерваторы. Характерна довольно высокой этикой, духовностью. Этот тон задают белые этики - черные интуиты , то есть Гексли и Достоевский. Особенно богат духовностью Достоевский - базовый Белый этик, творческий черный интуит. У Достоевского имеет место резкое противопоставление духовного и материального, и предпочтение отдается духовному.
Четвертые характеризуются снобизмом.
Итак, первые - придумывают новое, вторые - развивают, третьи - перетасовка капиталов, четвертые - хранят то, что получилось. После четвертых опять приходят первые, чтобы породить еще что-то новое. Как бы закономерная смена фаз развития.
Кто читал Гумилева про возникновение цивилизаций - тот увидит сходство.
12) ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КВАДРАМИ.
Представители первой квадры относится ко 'вторым' как отцы к потомкам. 'Вторые' относятся к 'третьим' как отцы к потомкам. Третьи - к 'четвертым'. Четвертые - к первым.
Соответственно, первые относятся к четвертым как к отцам. Четвертые так относятся к третьим. Третьи - ко вторым. Вторые - к первым.
Между представителями первой и третьей - мало непонимания. Между представителями второй и четвертой - мало понимания.
13) Выше уже говорилось, что личность развивает свою творческую. Даже выделяют 'подтипы' - сенсорный Наполеон(неразвитый), этический Наполеон (развитый) и пр. Так что, определив тип, можно дальше задаться вопросом, понаблюдать: часто ли человек ведет себя по своей творческой? Если да, - то перед нами развитая личность. Если же он ведет себя по своей базе - значит, он неразвит.
Но на этом развитие личности не исчерпывается:
14) Закон: КАЖДЫЙ ТИП РАЗВИВАЕТСЯ В СТОРОНУ СВОЕГО ЗАКАЗЧИКА.
То есть развитый Наполеон (повидавший виды, поживший и много думавший о жизни) - ведет себя как Гамлет. Гамлет - как дон Кихот. Дон Кихот - как Штирлиц. Штирлиц - как Наполеон.
И все другие примеры - корректны.
То есть самый развитый случай - когда человек ведет себя ПО ТАБУИРОВАННОЙ. А на втором месте - у него та функция, которую он вообще-то больше всего ждал от дуала.
Пример: Наполеон. Его заказчик - Гамлет. Табу у Наполеона - черная этика. Развитый наполеон - эмоционален. А на втором месте у него - белая интуиция. Хотя исходно белую интуицию Наполеон (как базовый черный сенсор) - ждал от дуала.
15) Теперь практика. Выше я говорил - чтобы склонить человека к послушанию, нужно сыграть его заказчика. Верны и другие утверждения:
- Если хочешь доставить человеку приятное, сыграй его дуала. То есть для черных интуитов - позаботься о них физически. Для белых интуитов - прояви напор, волю. Для черных сенсоров - притворись жертвой. И так далее.
- - Если хочешь 'разогреть' общение - сыграй его активатора.
- - Если хочешь дать понять, что у тебя с ним конфликт на равных, то сыграй его конфликтера.
- - Если хочешь показать, что ты его ни во что не ставишь и принести страдание - сыграй его ревизора.
ЗАМЕЧУ, ЧТО ДЛЯ РАЗНЫХ ТИПОВ - ЭТО БУДУТ РАЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТАКОЙ 'ИГРЕ' !
16) Сейчас более детально рассмотрим, как бить по болевой. Выше мы говорили, что болевой может быть каждая из 8 функций.