Дифференциация и интеграция мышления

Существуют вещи общепризнанные. Аксиомой является утверждение, что прогресс есть двуединство стратегии и тактики. Цель стратегии – решение главных задач, в идеале – общей для всех, единой задачи. Цель тактики – решение частных задач, в идеале – всего их множества. В природе происходит совмещение стратегических процессов (интеграции) и тактических процессов (дифференциации).

По причине принципиальной разницы целей стратегии и тактики тактическое мыслительное поведение принципиально отличается от стратегического. Сегодня интегрирующее стратегическое мышление у людей атрофировано. Дифференцирующее тактическое – гипертрофировано. В итоге вместо созидательной модели развития реализуется модель всеобщего разрушения.

Был ли интеллектуальный прогресс?

Известно, что жрецы древнего Египта имели настолько обширные познания в астрономии (а это наука точная, здесь не обойтись без развитой математики), что уверенно рассчитывали происходящие в космосе процессы, например, час и минуту солнечного затмения.

Если принять этот уровень интеллектуальных возможностей человека за точку отсчёта и согласиться с расхожим мнением, что развитие человечества, в том числе умственное, шло по восходящей, то спустя три тысячи лет любой первоклассник должен был бы легко рассчитывать траектории элементарных частиц в синхрофазотроне. В действительности этого нет, нерадивые школьники подчас путают даже таблицу умножения.

Без инверсии мышления, связанной с фазой развёртывания планетной реальности, здесь не обошлось. И естественный вывод, который в этой связи можно сделать, таков: давно нет восходящего интеллектуального процесса, наоборот, сегодня в обществе мыслительная дифференциация усугубляется.

Мозг

Помните страшилку футурологов, так изображающих человека третьего тысячелетия, – на хилом тельце огромная голова, распираемая могучим мозгом? Время наступило. Где наши гигантские и умные-преумные мозги?

Сейчас учёные утверждают совсем другое (вольно им полюса менять): количество серого вещества никак не связано с качеством интеллекта. С этим можно согласиться.

Хохма Господа в том, что источник мыслей вообще не мозг, а Троица, что в Середине всякого сущего. К примеру, у человека это – живот, по-расски – жизнь.

Всеобщая гибель или новая мировая доктрина

Так как логика поведения «овец» фактически не имеет сути, не существует, так как массовое сознание всегда отражает привнесённую программу, то происходящий распад мира (он уже очевиден) можно объяснить несовершенством интеллектуальных технологий «пастырей», сумевших создать лишь неполную, тактическую, модель социального поведения: разъединения, паразитизма на окружении.

Такая управленческая модель («разделяй и властвуй») позволяет «пастырям» успешно существовать и решать свои задачи до определённого момента, но когда процесс дифференциации (в том числе, в обществе) неизбежно достигает состояния необратимости, наблюдается угроза безопасности самих «пастырей». Это приводит к вынужденному пересмотру принципов тотального управления и радикальному изменению мировой политики, то есть – к новой мировой доктрине: от дифференциации к интеграции.

Где фундамент здания науки?

А ведь никакой фундаментальной науки у общества нет. Вы скажете, физика? Какую же физику Вы имеете в виду? Механику или теорию сверхтекучести, оптику или теорию атомного ядра, гидравлику или теорию поля, астрономию или теорию полупроводников? Но ведь это всё самостоятельные профильные дисциплины, со своими законами и правилами. Так сказать, кирпичи и кирпичики «стройного здания науки».

Если говорить об образе здания, значит надо говорить и о его фундаменте. Даже не строителю понятно, что фундамент – это отдельный, наиболее важный для устойчивости всей конструкции, элемент. Основной и первый в любом строительстве! Также понятно, что применительно к науке фундаментом должна быть единая теория Мира, а каркасом – единая теория науки. А их как раз и нет. Как нет и самого «здания науки», но есть предназначенный для профанирующего общества мнимый образ «бастиона знания».

Кирпичи и раствор = Здание Знания

С инженерной точки зрения любое сооружение представляет собой единый комплекс взаимосвязанных элементов. Одних кирпичей (профильных наук) в строительстве явно недостаточно. Необходимо связующее – строительный раствор! Только тогда здание науки приобретёт прочность, надёжность, безопасность и стройную архитектурную форму.

Тема междисциплинарных наук, конечно, не нова, учёные понимают их крайнюю необходимость. Только вот попытки их создания они делают на старом базисе и «вливают вино новое в мехи старые». Ищут общую часть всех наук, когда надо искать их общую противоположность! Ведь «кирпич» в здании – твёрдый и ограниченный формой предмет, а «раствор» – пластичное и проникающее вещество, в этом принципиальная разница! И лишь когда многие «кирпичи» и единый для всех «раствор» укрепятся вместе, приживутся, когда станут единым целым, вот тогда и состоится здание уж не науки, но Знания. И будет оно стоять на основе Единой теории Мира или, как говорили древние, на Универсальном Знании.

Ответственность

Как сказал известный человек, все глупости делаются с серьёзным лицом. Неплохо было бы разобраться, что «глупость», а что – очень серьёзно в проблеме ответственности науки. Особенно учитывая объём накопленных цивилизацией мощнейших средств разрушения и то, что учёные при взрыве первой атомной бомбы, как известно, понятия не имели, прекратится ли цепная ядерная реакция или нет, однако «кнопку» нажали.

В том, что нажавшие кнопку – люди «серьёзные», никто не сомневается, куда уж серьёзнее – ради своих амбиций послать всю вселенную к чёртовой матери! Но и то, что «глупые», также верно: могли погибнуть сами, погибли бы их дети, ну и остальное человечество. Однако, «глупые» они поневоле: им не хватило знания о Мире! Ну не смогла наука создать на своей базе единую научную картину Мира, что ж тут сделать.

Да и не создаст никогда вне здания Знания, не надо надеяться. Так и будет тыкать почти наугад в болевые точки пространства-времени, вдруг оттуда истечёт энергия? Лишь бы её не было слишком много.

Безопасность

Из истории науки известно, что на заре атомного века физики-ядерщики по простоте носили куски радиоактивных элементов прямо в карманах своих рабочих халатов. И гробили своё здоровье. Это, скажем так, было их личное дело. Но не гробят ли учёные, опять же не по злобе, а по незнанию, всё человечество? Кто знает? И кто проверит?

Никто и не проверит, до тех пор, пока не будет выстроено гармоничное здание Знания, в котором любые архитектурные дефекты сразу будут видны многим. Для этого необходим инструмент – интеллектуальное оружие, сочетающееся с интеллектуальным кристаллом Мира.

Построить и научиться применять интор – вот новая задача человечества. Её необходимо решить сегодня потому, что альтернативы у нас нет. Только овладение интором обеспечит безопасность людей в новых жизненных условиях.

ИНТОР

Интеллектуальное оружие

Управление реальностью

НОВАЯ МИРОВАЯ ДОКТРИНА

Постановка проблемы

В 1992 году Всемирная Конференция ООН признала, что вследствие глобальных проблем развития «человечество переживает решающий момент истории».

Ты как наша Планета является рядовым проявленным объектом вселенной, её развитие подчинено общим для Мироздания законам. Экстремальная ситуация в глобальном масштабе зафиксирована. Она создаёт критическую, рисковую, поворотную, фазу существования цивилизации – активного создателя совокупной планетной реальности.

В соответствии с общими законами развития, накопившая энтропию и шлаки цивилизация погибнет, при этом на Планете должна преемственно, своевременно обновиться глобальная реальность.

Возникновение новой сильной реальности связано с радикальной сменой принципов управления мировым развитием.

Наши рекомендации