Теоретическая гипотеза – это

1.Совокупность эмпирических фактов;

2.Умозрительное предположение;

3.Закон природы;

4. Аргументация решения проблемы

3.Системная структура научного исследования (Н/И) включает, все вышеперечисленные элементы, КРОМЕ:

1.Объект, предмет, гипотезу, цель и задачи исследования;

2.Проблему (Н/И);

3. Методы, средства, источники исследования;

4. Закономерности

Начальный этап исследования идет с

1.Выдвижение гипотезы;

2.Изучение истории вопроса;

3.Четкая постановка проблемы;

4.Обоснование, аргументация решения проблемы

5. К основным особенностям научной работы относятся:

1.Проблемность;

2.Наличие обоснованного и доказанного результата;

3.Наличие гипотезы;

4.Всеперечисленные требования;

6. Доказательность исследования – это:

1.Опора на суждения авторитетных авторов;

2.Подтверждение выдвигаемых предположений в ходе эксперимента;

3.Апелляция к здравому смыслу и корпоративным традициям;

4.Убедительность аргументации для оппонента

7. Формы организации НИРС:

1. Спецкурсы по основам научно – исследовательской деятельности;

2. Индивидуальные и групповые консультации со студентами;

3. Привлечение студентов к выполнению НИР;

4. Все ответы верны

8. Принципы организации НИРС:

1. Детерминизма;

2. Развития;

3. Комплексности и последовательности методов и технологий выполнения научных исследований;

4. Принцип системности

9. К признакам проективных методов относятся все нижеперечисленные, КРОМЕ ОДНОГО:

1. Неопределенность стимульного материала;

2. Полное отсутствие оценки со стороны экспериментатора;

3. Обязательная стандартизация на этапе обработки данных;

4. Изучение своего рода модуса личности в ее взаимоотношениях с социальным окружением

10. Механизм регулирования НИРС:

1. Пересмотр кафедрами состава учебных планов по содержанию рабочих программ;

2. Обновление программ практики студентов;

3. Все ответы верны;

4. Анализ учебных планов в соответствии с ФГОС

11. Цели мониторинга литературы:

1. Выявление теории;

2. Поиск идей, касающихся методов организации, стратегий, и методов проведения исследований, которые могут повлиять на их окончательный выбор;

3. Все ответы верны;

4. Выявление авторов, занимающихся методами организации, стратегий, и методами проведения исследований, которые могут повлиять на их окончательный выбор

12.Научным считается издание, содержащее результаты

1.Теоретических исследований;

2.Конкретные результаты, привязанные к конкретным людям;

3. Абстрактные результаты;

4. Экспериментальных исследований

13. Репрезентативность – это:

1. Соответствие результатов теста всей популяции людей;

2. Соответствие результатов теста выборке стандартизации;

3. Свойство теста давать правильные оценки качества;

4. Согласованность результатов теста

14. Точность измерения в тесте связана с характеристиками:

1. Валидности;

2. Обоснованности;

3. Рпрезентативности;

4. Надежности

15. Стандартизация теста включает следующие требования, КРОМЕ одного:

1. Преобразование нормальной шкалы оценок в шкалу, основанную на относительном месте испытуемых в распределении результатов

2. Регламентация процедуры проведения теста

3. Регламентация методов обработки

4. Разработка коррекционных шкал

16.Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

1.Пилотажным;

2.Лонгитюдным;

3.Сравнительным;

4. Комплексным

17.Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования :

1. К организационным методам;

2. К эмпирическим методам;

3. К способам обработки данных;

4. К интерпретационным методам

18. К теоретически методам научного познания относят все вышеперечисленные, КРОМЕ:

1.Формализация;

2.Интуиция;

3.Аксиоматизация;

4.Гипотетико-дедуктивный метод

19. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

1.Контент-анализом;

2. Методом сравнения;

3. Методом социальных единиц;

4. Социометрией

20. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:

1. Контент-анализ;

2. Анализ продуктов деятельности;

3. Беседа;

4. Эксперимент

III. Аналитический этап

1. Оперативная научная информация о результатах исследований, вариантах диагностики личности или малой группы, опыте обучения и воспитания, деятельности научных учреждений и результатах научных дискуссий, конференций, “круглых столов” – это

1. Научная статья;

2. Средства графического изображения;

3. Художественное произведение;

4. Гипотетико-дедуктивный метод

2. Научно-практическая статья посвящена:

1. Научным экспериментам и реальному опыту;

2. Обзору процессов, методов, инструментов, позволяющих добиваться научных или прикладных задач;

3. Теоретическому поиску и объяснению закономерностей изучаемых явлений;

4. Результатам предшествующих работ ученых

3. К теоретически методам научного познания относят все вышеперечисленные, КРОМЕ:

1.Формализация;

2.Интуиция;

3.Аксиоматизация;

4.Гипотетико-дедуктивный метод

4. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это:

1. Наблюдение;

2. Эксперимент;

3. Тестирование;

4. Самонаблюдение

5. Требования к научным результатам включают в себя:

1. Определенность используемых понятий;

2. Доказательность суждений и аргументации;

3. Новизна результата;

4. Все перечисленные требования

6.Наиболее важным в обеспечении доказательности научного исследования обычно является:

1. Грамотный аналитический обзор состояния изучаемой проблемы;

2. Грамотное планирование эксперимента, правильная и четкая формулировка гипотезы на начальном этапе исследования;

3. Подбор методик, адекватных, изучаемому явлению, валидных и надежных;

4. Подтверждение или отвержение основной гипотезы проверкой на статистическую значимость

7.С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

1. Явления;

2. Связи между явлениями;

3. Причинно-следственной связи между явлениями;

4. Корреляции между явлениями

8. При формировании выборки учитывают следующие требования:

1. Испытуемые должны быть подобраны с учетом определенным характеристик (пола, возраста, социального статуса и др.);

2. Подбор испытуемых должен осуществляться методом случайных чисел;

3. Чем больше испытуемых, тем лучше;

4. Определенное время

9. Доказательность исследования – это:

1. Опора на суждения авторитетных авторов;

2. Подтверждение выдвигаемых предположений в ходе эксперимента;

3. Апелляция к здравому смыслу и корпоративным традициям;

4. Убедительность аргументации для оппонента

10. При подборе статистического критерия необходимо учитывать:

1. Объем выборки;

2. Нормальность распределения;

3. Шкалу измерения;

4. Все вышеперечисленное

11. Исследовательский отчет обязательно включает:

1. Цель;

2. Метод;

3. Выводы и рекомендации;

4. Все перечисленное верно

12. Системный анализ в психодиагностике предполагает использование:

1. Симптоматического диагноза;

2. Типологического диагноза;

3. Этиологического диагноза;

4. Все ответы неверны

13. Коэффициент корреляции Пирсона r используют:

1. Для шкал высокого порядка (отношений и интервальных);

2. Для ранговой шкалы;

3. Для номинальной шкалы;

4. Для шкал любого типа

14. Интерпретация результатов появляется:

1. До анализа результатов сразу после сбора материала;

2. До анализа результатов сразу после обработки;

3. Несколько раз в ходе исследования;

4. После анализа результатов

15. Гистограмма - это:

1. Отражение сходства-различия между переменными;

2. Любая графическая форма первичного представления данных;

3. "Столбчатая" диаграмма частотного распределения признака по выборке;

4. График, построенный по полученным данным.

16. Анализ результатов исследования предполагает:

1. Упоминание применяемых методов;

2. Использование научной терминологии;

3. Апелляцию к содержательной модели исследования;

4. Все перечисленное верно

17. К зависимые выборкам НЕ относят:

1. Выборки успешных и неуспешных в профессиональной деятельности;

2. Выборки респондентов до и после формирующего эксперимента;

3. Выборки испытуемых, полученных в ходе лонгитюдного исследования;

4. Все ответы неверны

18. Критерий знаков используется:

1. Для выборок от 1 человека;

2. Только для выборок свыше 30 человек;

3. Для выборок от 5 до 300 человек;

4. Для выборок любого размера

19. Коэффициент корреляции Спирмена и Кендалла используют:

1. Для шкал высокого порядка;

2. Для ранговой шкалы;

3. Для номинальной шкалы;

4. Для шкал любого типа

20. Программа научного исследования включает в себя:

1. Описание цели и задач ;

2. Описание методов;

3. Описание выборки;

4. Все ответы верны

IV. Итоговый этап

1. При подборе статистического критерия необходимо учитывать:

1. Объем выборки

2. Нормальность распределения

3. Шкалу измерения

4. Все вышеперечисленное

2. . Гистограмма - это:

1. Отражение сходства-различия между переменными,

2. Любая графическая форма первичного представления данных,

3. "Столбчатая" диаграмма частотного распределения признака по выборке,

4. График, построенный по полученным данным.

3. Точность измерения в тесте связана с характеристиками:

1. Валидности

2. Обоснованности

3. Репрезентативности

4. Надежности

4. Надежность - это:

1. Устойчивость процедуры теста относительно изучаемых объектов и повторяемость результатов во времени

2. То, что тест измеряет

3. Репрезентативность во времени

4. Устойчивость распределения испытуемых по изучаемому признаку

5. Репрезентативность – это:

1. Соответствие результатов теста всей популяции людей

2. Соответствие результатов теста выборке стандартизации

3. Свойство теста давать правильные оценки качества

4. Согласованность результатов теста

6. Доказательность исследования – это:

1. Опора на суждения авторитетных авторов

2. Подтверждение выдвигаемых предположений в ходе эксперимента

3. Апелляция к здравому смыслу и корпоративным традициям

4. Убедительность аргументации для оппонента

7. К основным особенностям научной работы относятся:

1. Проблемность

2. Наличие обоснованного и доказанного результата

3. Наличие гипотезы

4. Все перечисленные требования

8. Наиболее важным в обеспечении доказательности научного исследования обычно является:

1. Грамотный аналитический обзор состояния изучаемой проблемы,

2. Грамотное планирование эксперимента, правильная и четкая формулировка гипотезы на начальном этапе исследования,

3. Подбор методик, адекватных, изучаемому явлению, валидных и надежных,

4. Подтверждение или отвержение основной гипотезы проверкой на статистическую значимость.

9. Коррекционная программа включает все блоки, кроме:

1. Диагностический

2. Реконструктивный

3. Системный

4. Оценочный

10. Оценка эффективности работы включает:

1. Наблюдение психолога

2. Самооценку клиента

3. Оценку значимых клиенту людей

4. Нормативные стандарты поведенческих реакций

11. Стандартизированные коррекционные программы отличаются от свободных:

1. Ориентированностью на настоящий момент

2. Четким расписанием этапов работы

3. Оптимальностью распределения нагрузки на каждом занятии

4. Направленностью на овладение определенными компонентами действий

12. Роль психолога в группе, ориентированной на формирование и отработку умений и навыков эффективного поведения называется:

1. Тренер

2. Дрессировщик

3. Учитель

4. Ведущий

13. Психологический тренинг в психокоррекции отличается:

1. Принятием нормы психического развития

2. Снижением роли когнитивного компонента

3. Воздействием на личность в целом

4. Комплексным лечебным воздействием

14. К специфическим чертам тренинга не относят:

1. Принципы групповой работы

2. Определенную пространственную организацию

3. Медикаментозную поддержку

4. Применение активных методов групповой работы

15. Научное исследование, направленное на разработку, обоснование и проверку на практике по критериям надежности, валидности, точности и однозначности некоторой новой психодиагностической методики или создание методики, формирующей некоторое психологическое качество- это:

1. Методологическое исследование

2. Обзорно-критическое исследование

3. Теоретическое исследование

4. Эмпирическо-объяснительное исследование

16. Объяснение одного свойства объекта через другое свойство этого же объекта:

1. Атрибутивное объяснение

2. Составно-структурное объяснение

3. Функиональное объяснение

4. Генетическое объяснение

17. Способ познания основанный на интерпретации, истолковании явлений и событий, опирающийся на необоснованные и неподтвержденные объяснительные основания, в который верит объясняющий данные явления субъект:

1. Квазиобъявнение

2. Номологическое объяснение

3. Теологическое объяснение

4. Гносеологическое объяснение

18. Субъективная регистрация и описание психических явлений (феноменов), которые субъект наблюдает и познает путем интроспекции:

1. Эмпирические знания

2. Теоретические знания

3. Теоретико-эмпирические знания

4. Феноменологические знания

19. Внутренняя непротиворечивая система знаний о части реальности:

1. Факт научный

2. Теория

3. Аксиома

4. Гипотеза

20. Сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание об объективно существующей действительности, отвечающее критериям относительной истинности, которые совершенствуются и конкретизируются по мере развития методов научного познания:

1. Отрасль

2. Наука

3. История науки

4. Принцип


Наши рекомендации