Теоретическая гипотеза – это
1.Совокупность эмпирических фактов;
2.Умозрительное предположение;
3.Закон природы;
4. Аргументация решения проблемы
3.Системная структура научного исследования (Н/И) включает, все вышеперечисленные элементы, КРОМЕ:
1.Объект, предмет, гипотезу, цель и задачи исследования;
2.Проблему (Н/И);
3. Методы, средства, источники исследования;
4. Закономерности
Начальный этап исследования идет с
1.Выдвижение гипотезы;
2.Изучение истории вопроса;
3.Четкая постановка проблемы;
4.Обоснование, аргументация решения проблемы
5. К основным особенностям научной работы относятся:
1.Проблемность;
2.Наличие обоснованного и доказанного результата;
3.Наличие гипотезы;
4.Всеперечисленные требования;
6. Доказательность исследования – это:
1.Опора на суждения авторитетных авторов;
2.Подтверждение выдвигаемых предположений в ходе эксперимента;
3.Апелляция к здравому смыслу и корпоративным традициям;
4.Убедительность аргументации для оппонента
7. Формы организации НИРС:
1. Спецкурсы по основам научно – исследовательской деятельности;
2. Индивидуальные и групповые консультации со студентами;
3. Привлечение студентов к выполнению НИР;
4. Все ответы верны
8. Принципы организации НИРС:
1. Детерминизма;
2. Развития;
3. Комплексности и последовательности методов и технологий выполнения научных исследований;
4. Принцип системности
9. К признакам проективных методов относятся все нижеперечисленные, КРОМЕ ОДНОГО:
1. Неопределенность стимульного материала;
2. Полное отсутствие оценки со стороны экспериментатора;
3. Обязательная стандартизация на этапе обработки данных;
4. Изучение своего рода модуса личности в ее взаимоотношениях с социальным окружением
10. Механизм регулирования НИРС:
1. Пересмотр кафедрами состава учебных планов по содержанию рабочих программ;
2. Обновление программ практики студентов;
3. Все ответы верны;
4. Анализ учебных планов в соответствии с ФГОС
11. Цели мониторинга литературы:
1. Выявление теории;
2. Поиск идей, касающихся методов организации, стратегий, и методов проведения исследований, которые могут повлиять на их окончательный выбор;
3. Все ответы верны;
4. Выявление авторов, занимающихся методами организации, стратегий, и методами проведения исследований, которые могут повлиять на их окончательный выбор
12.Научным считается издание, содержащее результаты
1.Теоретических исследований;
2.Конкретные результаты, привязанные к конкретным людям;
3. Абстрактные результаты;
4. Экспериментальных исследований
13. Репрезентативность – это:
1. Соответствие результатов теста всей популяции людей;
2. Соответствие результатов теста выборке стандартизации;
3. Свойство теста давать правильные оценки качества;
4. Согласованность результатов теста
14. Точность измерения в тесте связана с характеристиками:
1. Валидности;
2. Обоснованности;
3. Рпрезентативности;
4. Надежности
15. Стандартизация теста включает следующие требования, КРОМЕ одного:
1. Преобразование нормальной шкалы оценок в шкалу, основанную на относительном месте испытуемых в распределении результатов
2. Регламентация процедуры проведения теста
3. Регламентация методов обработки
4. Разработка коррекционных шкал
16.Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:
1.Пилотажным;
2.Лонгитюдным;
3.Сравнительным;
4. Комплексным
17.Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования :
1. К организационным методам;
2. К эмпирическим методам;
3. К способам обработки данных;
4. К интерпретационным методам
18. К теоретически методам научного познания относят все вышеперечисленные, КРОМЕ:
1.Формализация;
2.Интуиция;
3.Аксиоматизация;
4.Гипотетико-дедуктивный метод
19. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
1.Контент-анализом;
2. Методом сравнения;
3. Методом социальных единиц;
4. Социометрией
20. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:
1. Контент-анализ;
2. Анализ продуктов деятельности;
3. Беседа;
4. Эксперимент
III. Аналитический этап
1. Оперативная научная информация о результатах исследований, вариантах диагностики личности или малой группы, опыте обучения и воспитания, деятельности научных учреждений и результатах научных дискуссий, конференций, “круглых столов” – это
1. Научная статья;
2. Средства графического изображения;
3. Художественное произведение;
4. Гипотетико-дедуктивный метод
2. Научно-практическая статья посвящена:
1. Научным экспериментам и реальному опыту;
2. Обзору процессов, методов, инструментов, позволяющих добиваться научных или прикладных задач;
3. Теоретическому поиску и объяснению закономерностей изучаемых явлений;
4. Результатам предшествующих работ ученых
3. К теоретически методам научного познания относят все вышеперечисленные, КРОМЕ:
1.Формализация;
2.Интуиция;
3.Аксиоматизация;
4.Гипотетико-дедуктивный метод
4. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это:
1. Наблюдение;
2. Эксперимент;
3. Тестирование;
4. Самонаблюдение
5. Требования к научным результатам включают в себя:
1. Определенность используемых понятий;
2. Доказательность суждений и аргументации;
3. Новизна результата;
4. Все перечисленные требования
6.Наиболее важным в обеспечении доказательности научного исследования обычно является:
1. Грамотный аналитический обзор состояния изучаемой проблемы;
2. Грамотное планирование эксперимента, правильная и четкая формулировка гипотезы на начальном этапе исследования;
3. Подбор методик, адекватных, изучаемому явлению, валидных и надежных;
4. Подтверждение или отвержение основной гипотезы проверкой на статистическую значимость
7.С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:
1. Явления;
2. Связи между явлениями;
3. Причинно-следственной связи между явлениями;
4. Корреляции между явлениями
8. При формировании выборки учитывают следующие требования:
1. Испытуемые должны быть подобраны с учетом определенным характеристик (пола, возраста, социального статуса и др.);
2. Подбор испытуемых должен осуществляться методом случайных чисел;
3. Чем больше испытуемых, тем лучше;
4. Определенное время
9. Доказательность исследования – это:
1. Опора на суждения авторитетных авторов;
2. Подтверждение выдвигаемых предположений в ходе эксперимента;
3. Апелляция к здравому смыслу и корпоративным традициям;
4. Убедительность аргументации для оппонента
10. При подборе статистического критерия необходимо учитывать:
1. Объем выборки;
2. Нормальность распределения;
3. Шкалу измерения;
4. Все вышеперечисленное
11. Исследовательский отчет обязательно включает:
1. Цель;
2. Метод;
3. Выводы и рекомендации;
4. Все перечисленное верно
12. Системный анализ в психодиагностике предполагает использование:
1. Симптоматического диагноза;
2. Типологического диагноза;
3. Этиологического диагноза;
4. Все ответы неверны
13. Коэффициент корреляции Пирсона r используют:
1. Для шкал высокого порядка (отношений и интервальных);
2. Для ранговой шкалы;
3. Для номинальной шкалы;
4. Для шкал любого типа
14. Интерпретация результатов появляется:
1. До анализа результатов сразу после сбора материала;
2. До анализа результатов сразу после обработки;
3. Несколько раз в ходе исследования;
4. После анализа результатов
15. Гистограмма - это:
1. Отражение сходства-различия между переменными;
2. Любая графическая форма первичного представления данных;
3. "Столбчатая" диаграмма частотного распределения признака по выборке;
4. График, построенный по полученным данным.
16. Анализ результатов исследования предполагает:
1. Упоминание применяемых методов;
2. Использование научной терминологии;
3. Апелляцию к содержательной модели исследования;
4. Все перечисленное верно
17. К зависимые выборкам НЕ относят:
1. Выборки успешных и неуспешных в профессиональной деятельности;
2. Выборки респондентов до и после формирующего эксперимента;
3. Выборки испытуемых, полученных в ходе лонгитюдного исследования;
4. Все ответы неверны
18. Критерий знаков используется:
1. Для выборок от 1 человека;
2. Только для выборок свыше 30 человек;
3. Для выборок от 5 до 300 человек;
4. Для выборок любого размера
19. Коэффициент корреляции Спирмена и Кендалла используют:
1. Для шкал высокого порядка;
2. Для ранговой шкалы;
3. Для номинальной шкалы;
4. Для шкал любого типа
20. Программа научного исследования включает в себя:
1. Описание цели и задач ;
2. Описание методов;
3. Описание выборки;
4. Все ответы верны
IV. Итоговый этап
1. При подборе статистического критерия необходимо учитывать:
1. Объем выборки
2. Нормальность распределения
3. Шкалу измерения
4. Все вышеперечисленное
2. . Гистограмма - это:
1. Отражение сходства-различия между переменными,
2. Любая графическая форма первичного представления данных,
3. "Столбчатая" диаграмма частотного распределения признака по выборке,
4. График, построенный по полученным данным.
3. Точность измерения в тесте связана с характеристиками:
1. Валидности
2. Обоснованности
3. Репрезентативности
4. Надежности
4. Надежность - это:
1. Устойчивость процедуры теста относительно изучаемых объектов и повторяемость результатов во времени
2. То, что тест измеряет
3. Репрезентативность во времени
4. Устойчивость распределения испытуемых по изучаемому признаку
5. Репрезентативность – это:
1. Соответствие результатов теста всей популяции людей
2. Соответствие результатов теста выборке стандартизации
3. Свойство теста давать правильные оценки качества
4. Согласованность результатов теста
6. Доказательность исследования – это:
1. Опора на суждения авторитетных авторов
2. Подтверждение выдвигаемых предположений в ходе эксперимента
3. Апелляция к здравому смыслу и корпоративным традициям
4. Убедительность аргументации для оппонента
7. К основным особенностям научной работы относятся:
1. Проблемность
2. Наличие обоснованного и доказанного результата
3. Наличие гипотезы
4. Все перечисленные требования
8. Наиболее важным в обеспечении доказательности научного исследования обычно является:
1. Грамотный аналитический обзор состояния изучаемой проблемы,
2. Грамотное планирование эксперимента, правильная и четкая формулировка гипотезы на начальном этапе исследования,
3. Подбор методик, адекватных, изучаемому явлению, валидных и надежных,
4. Подтверждение или отвержение основной гипотезы проверкой на статистическую значимость.
9. Коррекционная программа включает все блоки, кроме:
1. Диагностический
2. Реконструктивный
3. Системный
4. Оценочный
10. Оценка эффективности работы включает:
1. Наблюдение психолога
2. Самооценку клиента
3. Оценку значимых клиенту людей
4. Нормативные стандарты поведенческих реакций
11. Стандартизированные коррекционные программы отличаются от свободных:
1. Ориентированностью на настоящий момент
2. Четким расписанием этапов работы
3. Оптимальностью распределения нагрузки на каждом занятии
4. Направленностью на овладение определенными компонентами действий
12. Роль психолога в группе, ориентированной на формирование и отработку умений и навыков эффективного поведения называется:
1. Тренер
2. Дрессировщик
3. Учитель
4. Ведущий
13. Психологический тренинг в психокоррекции отличается:
1. Принятием нормы психического развития
2. Снижением роли когнитивного компонента
3. Воздействием на личность в целом
4. Комплексным лечебным воздействием
14. К специфическим чертам тренинга не относят:
1. Принципы групповой работы
2. Определенную пространственную организацию
3. Медикаментозную поддержку
4. Применение активных методов групповой работы
15. Научное исследование, направленное на разработку, обоснование и проверку на практике по критериям надежности, валидности, точности и однозначности некоторой новой психодиагностической методики или создание методики, формирующей некоторое психологическое качество- это:
1. Методологическое исследование
2. Обзорно-критическое исследование
3. Теоретическое исследование
4. Эмпирическо-объяснительное исследование
16. Объяснение одного свойства объекта через другое свойство этого же объекта:
1. Атрибутивное объяснение
2. Составно-структурное объяснение
3. Функиональное объяснение
4. Генетическое объяснение
17. Способ познания основанный на интерпретации, истолковании явлений и событий, опирающийся на необоснованные и неподтвержденные объяснительные основания, в который верит объясняющий данные явления субъект:
1. Квазиобъявнение
2. Номологическое объяснение
3. Теологическое объяснение
4. Гносеологическое объяснение
18. Субъективная регистрация и описание психических явлений (феноменов), которые субъект наблюдает и познает путем интроспекции:
1. Эмпирические знания
2. Теоретические знания
3. Теоретико-эмпирические знания
4. Феноменологические знания
19. Внутренняя непротиворечивая система знаний о части реальности:
1. Факт научный
2. Теория
3. Аксиома
4. Гипотеза
20. Сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание об объективно существующей действительности, отвечающее критериям относительной истинности, которые совершенствуются и конкретизируются по мере развития методов научного познания:
1. Отрасль
2. Наука
3. История науки
4. Принцип