Притча «Для Бога стараетесь или красуетесь перед людьми?»
Захотелось одному человеку поучаствовать в строительстве Храма, но денег больших у него не было. Поэтому он отправился в горы, присмотрел там громадную гранитную плиту, выломал ее, обтесал, отполировал и решил отнести ее в дар Церкви.
Стал он искать носильщиков, но никто не соглашался такую гигантскую плиту к Храму доставить дешевле, чем за пять алтын, а у человека таких денег не было.
Но вдруг подходят к нему четыре мужичка — маленькие, хилые — и говорят:
— Так и быть, мы донесем твой камень за пол-алтына, только ты подсобить нам должен. Мы этот камень тебе на спину взвалим, а сами будем с четырех сторон поддерживать.
— Да меня тут же раздавит эта плита тяжеленая, а вы вон худые какие — тоже ее не удержите, — ответил человек.
— Сам решай, да подумай, для чего ты хочешь сделать подарок Храму: для Бога постараться или перед людьми покрасоваться.
Подумал человек и говорит: — Для Бога хочу постараться.
Помолился он и подставил спину.
Взвалили мужички плиту ему на спину, а она почему-то оказалась легче легкого. Быстро добрались они до Храма. Развернулся человек, чтобы с мужичками расплатиться, а их и след простыл.
Так всегда бывает: если делаешь благое дело во славу Божью, на подмогу не только люди, но и ангелы приходят.
Поиск истины – прекрасный путь для просвещенного человека, решившего стать просветленным, а для кого-то еще и приблизиться к Творцу.
Глубоко верующий Альберт Эйнштейн умер. Предстал перед Богом, который ему говорит:
— Я знаю, Вы великий учёный и убежденный иудей. Я выполню любую Вашу просьбу.
— Я хочу узнать формулу мира, – отвечает Эйнштейн.
Бог записал формулу.
— Но в ней есть одна ошибка! – восклицает Эйнштейн.
— Я знаю, – отвечает Бог».
Сделать открытие – это здорово. Но для закрепления за мной авторства, популяризации и повышения научного рейтинга (индекса цитируемости) мне приходилось много, часто и качественно публиковаться и выступать.
Начинать, как водится, пришлось с малого – писать статьи своему научному руководителю, потом в социальные и профессиональные сети (ВКонтакте, Твиттер, Живой Журнал, Фейсбук, Одноклассники, Мой Мир, Гугл+ и т.п.), подготавливая материал для серьёзных научных изданий.
Анекдот «в тему».
— Меня особенно восхищает интернациональный характер Вашего искусства. Весь мир любуется Вашими полотнами, они нравятся всем людям, – говорит учёный художнику.
— Ваша слава меня еще более удивляет, – говорит художник учёному. – Весь мир восхищается Вами, хотя никто Вас не понимает.
Мои статьи и книги стали интересны многим. Я занял свою надёжную нишу. Не сразу и не в широких масштабах, но ко мне пришли известность и признание.
ЗАДАНИЕ: Напишите название не менее 5 ваших воображаемых публикаций (минимум одного учебника, одного научного пособия, одного методического пособия, одной статьи, одной монографии). |
Мои научные разработки были доступны научной общественности еще до того, как диссертация была защищена. Одним из условий защиты диссертации является определенное количество научных статей, опубликованных в научных журналах. Отдельное требование: одна-три статьи должны быть опубликованы в журналах, которые входят в перечень рецензируемых журналов ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия) http://vak.ed.gov.ru/ru/help_desk/list/
Между подачей материалов в журнал и выходом некоторых ВАКовских журналов в свет проходило больше года. Поэтому не стоит откладывать статью в долгий ящик.
Все мои публикации были по теме моего исследования.
Я находил интересные предложения от вузов и НИИ, которые регулярно проводят научно-практические мероприятия, подавал заявку и участвовал. Однажды организовывал подобное мероприятие сам. Это было полезно и прибыльно.
ЗАДАНИЕ: Напишите название и место проведения минимум 5 мероприятий, в которых вы бы хотели принять участие. | |
Научное мероприятие | Место проведения |
А какое финальное мероприятие и где вы организуете сами? | |
Название | Место проведения |
Участвовал в многочисленных грантовых конкурсах по поддержке талантливых и начинающих учёных. Это обеспечило мне внимание экспертов, влиятельных учёных и чиновников, а также журналистов. Все это позволило мне завести новые полезные знакомства.
ЗАДАНИЕ: Составьте перечень грантовых конкурсов, в которых вы примете участие, и их результаты. Используйте интернет-ресурсы, например, http://vsekonkursy.ru/ или http://www.konkursgrant.ru/ и др. | |
Название мероприятий | Результаты: нематериальные: люди (подготовленный персонал, волонтеры, сеть клиентов, связи с поставщиками); слова (названия, бренд, рекламные слоганы проекта, положительная пресса, имидж и репутация); технологии. Материальные результаты: оборудование, запасы материалов и сырья; недвижимость; маркетинговые материалы; деньги, ценные бумаги. |
Анекдот.
«Новейшие исследования учёных, проведённые по гранту гильдии рекламодателей, показали, что большинство людей готовы принять на веру любую ахинею, написанную после слов: «Новейшие исследования учёных показали...».
Я использовал магистратуру, аспирантуру и докторантуру как школу мастерства. Изучал все тонкости научного исследования, всё время знакомился с полезными людьми, раскручивая себя как видного и нужного учёного.
Упражнение «Образование» – у себя в блокнотах.
Пять одинаковых колонок:
1) Напишите 5 человек, которых вы считаете своими Учителями с большой буквы, у которых вы учились жизни или хотели бы учиться с огромным желанием?
2) Почему они? Что такого особенного они имеют, что вас привлекает?
3) Что особенного они делают или сделали, что мотивирует вас самосовершенствоваться?
4) Какие бы вопросы вы им задали?
5) Какую благодарность от вас они заслуживают?
Ключ:
1) Достижения, которые вы превзойдете.
2) Ваши отличительные качества.
3) Ваша скрытая мотивация.
4) Темы ваших исследований.
5) То, что вы получите в финале своей жизни.
ЗАДАНИЕ: Составьте список 5 людей (ушедших или ныне здравствующих), которых вы считаете своими Учителями по жизни: известных только вам или великих, с которыми бы вы хотели непременно встретиться лично. | ||||
Учитель мой | Почему он? | Как мотивировали? | Что спросите? | Чем отблагодарите? |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
Интерпретация | ||||
Достижения, которые я повторю и превзойду | Мои отличительные качества | Скрытая мотивация – мотивируйте так других! | Направления моих открытий | Мои награды |
В первой колонке вы написали свои будущие подвиги, которые совершили до вас ваши учителя. Во второй колонке – свои отличительные качества. В третьей колонке – свою скрытую мотивацию к достижениям, , в четвертой - темы своих исследований. В пятой – свои ближайшие награды.
Я специально трудоустроился в институт, который помог мне продвинуться по научной карьерной лестнице.
Оказалось, что многим учёным нужны талантливые и благодарные ученики-помощники. Я зарекомендовал себя как грамотный, исполнительный, инициативный и готовый учиться всему новому человек. Был общительным, доброжелательным и всегда готовым помочь. Оказался в нужном месте в нужное время. Нашел полезные знакомства, наладил связи, не стеснялся обращаться за помощью.