Сжато изложите содержание следующего текста, используя при этом различные приемы компрессии и руководствуясь критериями оценивания экспертами первой части экзаменационной работы:
Исходный текст | Вариант сжатого изложения |
Охота на мечту — самый интересный вид охоты. Для того чтобы стать охотником, не требуется лицензии, охота разрешена и доступна детям и престарелым, женщинам и мужчинам. Начинающий охотник должен помнить, что успешность охоты зависит не только от сноровки охотника и проворности мечты, но еще и от количества охотников. Если одну и ту же синюю птицу ловит миллион человек, то шансов ее поймать мало. Отсюда вывод: надо охотиться на уникальную мечту, такую, какой почти ни у кого нет. Снаряжение для охоты на мечту необходимо всегда содержать в чистоте. Говорят, синяя птица не летит в грязные руки. Чистый, незамутненный взгляд на вещи помогает разглядеть синюю птицу в синем небе, а чистые помыслы — удержать ее и даже уговорить петь в неволе. Начинающим охотникам мы рекомендуем двигаться к мечте не торопясь, но уверенно. Ваше спокойствие и настойчивость помогут мечте двинуться вам навстречу. (По С. Паниной) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( слов ) |
Критерии оценивания | ИК1 | ИК2 | ИК3 | Подпись |
Самооценка | | | | |
Оценка учителя | | | | |
Эталон | 2 балла | 3 балла | 2 балла | |
Сжато изложите содержание следующего текста, используя при этом различные приемы компрессии и руководствуясь критериями оценивания экспертами первой части экзаменационной работы:
Исходный текст | Вариант сжатого изложения |
В привычной суете и занятости учёбой, друзьями, компьютером, спортом мы не находим время оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас с вами окружает, что не перестаёт удивлять. Первый подснежник, пробивающая асфальт травинка, багровый закат, звёздное небо — привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы слушаем шелест листьев, видим прекрасные розы и скромные полевые цветы... Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идёшь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, жёлтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники! Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь — и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия. (По Л. Задорожной) (139 слов) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( слов ) |
Критерии оценивания | ИК1 | ИК2 | ИК3 | Подпись |
Самооценка | | | | |
Оценка учителя | | | | |
Эталон | 2 балла | 3балла | 2 балла | |
Сжато изложите содержание следующего текста, используя при этом различные приемы компрессии и руководствуясь критериями оценивания экспертами первой части экзаменационной работы:
Исходный текст | Вариант сжатого изложения |
Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5 тысяч лет назад. Египет был крупнейшей агарной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки. В Китае кошка символизировала материнство. Верили, что если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти, малыш обязательно будет счастлив, а в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было приятно наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу. Сегодня кошка - одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день. (По Е. Елизаровой) ( 135 слов ) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( слов ) |
Критерии оценивания | ИК1 | ИК2 | ИК3 | Подпись |
Самооценка | | | | |
Оценка учителя | | | | |
Эталон | 2 балла | 3балла | 2 балла | |
Сжато изложите содержание следующего текста, используя при этом различные приемы компрессии и руководствуясь критериями оценивания экспертами первой части экзаменационной работы:
Исходный текст | Вариант сжатого изложения |
Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой. После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой. И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости. (139 слов) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( слов ) |
Критерии оценивания | ИК1 | ИК2 | ИК3 | Подпись |
Самооценка | | | | |
Оценка учителя | | | | |
Эталон | 2 балла | 3 балла | 2 балла | |
Сжато изложите содержание следующего текста, используя при этом различные приемы компрессии и руководствуясь критериями оценивания экспертами первой части экзаменационной работы:
Исходный текст | Вариант сжатого изложения |
Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством — в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, — надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я убежден: необходимо. Память — наша история. Каким будет взгляд на нее ребенка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие ее факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то. По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, — это необходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле. Память истории — это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком. (Е. Линд) ( 236 слов ) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( слов ) |
Критерии оценивания | ИК1 | ИК2 | ИК3 | Подпись |
Самооценка | | | | |
Оценка учителя | | | | |
Эталон | 2 балла | 3 балла | 2 балла | |
| | | | | |