О xviii научно-практической конференции
ПОЛОЖЕНИЕ
О XVIII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ХVIII научно-практической конференции учащихся Кировского района определяет порядок её организации и проведения.
1.2. Конференция проводится отделом образования администрации Кировского района совместно с ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Кировского района и ГБОУ ЦО № 162 Кировского района.
1.3. Научно-практическая Конференция старших школьников проходит в виде конкурса, дающего возможность учащимся проявить творческие способности, реализовать научные и познавательные интересы, заложить фундамент своей будущей учебы в ВУЗе и работы в интересующей области.
Цели и задачи конференции
2.1. Цель конференции: создание организационно-педагогических условий для развития интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной работе.
2.2. Задачи конференции:
· выявление способных и одарённых учащихся в области научно-исследовательской и проектной деятельности, оказание им поддержки;
· демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся в учебной, научно-исследовательской, проектной деятельности;
· привлечение к работе с учащимися представителей ВУЗов;
· привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального и творческого потенциала общества.
Участники конференции
3.1. Участие в конференции могут принять учащиеся 9-11 классов любых образовательных учреждений, представившие работу, выполненную индивидуально или в составе авторской группы (не более 2-х человек) под научным руководством (не более одного научного руководителя) или самостоятельно. К участию в конференции могут быть допущены работы учащихся 8-х классов, отвечающие требованиям, изложенным в данном Положении и не побеждавшие в Конкурсе проектов учащихся 5-8 классов «Образование для реальной жизни».
3.2. Представление работы на какие-либо другие конференции, олимпиады, конкурсы не является препятствием для их участия в научно-практической конференции Кировского района.
Оргкомитет конференции
4.1. Подготовку и проведение конференции осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят специалисты отдела образования, администрации ИМЦ, ЦО № 162 и ОУ, на базе которых проводится конференция.
4.2. Функции Оргкомитета:
· организует проведение конференции;
· организует информационную поддержку конференции;
· составляет план работы и определяет сроки проведения конференции;
· организует приём заявок и тезисов учащихся на районный тур конференции;
· формирует секции по результатам приёма заявок на районном туре;
· утверждает состав руководителей секций и подсекций районного тура;
· рассматривает апелляции;
· организует награждение победителей и лауреатов очного (районного) тура конференции.
4.3. Заседания Оргкомитета проводятся перед началом конференции, а также после её окончания. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания Оргкомитета.
4.4. В целях пропаганды конференции Оргкомитет обеспечивает освещение подготовки и хода конференции, выпуск и распространение информационных материалов – публикации тезисов работ участников на сайте ИМЦ
Требования к содержанию и представлению доклада
9.1. Тема доклада должна соответствовать направленности секции и (или) базовой области знания, должна содержать указание на проблему либо вопрос, требующий разрешения, либо исследование, проведенное автором.
9.2. Содержания доклада:
- Обоснование причины обращения к теме
- Характеристика актуальности темы лично для докладчика, для учебного или научного познания, для общества
-. Гипотеза, выдвинутая автором или решение, предложенное автором
- Обоснование самостоятельного доказательства автором гипотезы или самостоятельного решения поставленной проблемы с опорой на результаты самостоятельной познавательной деятельности: изучение точек зрения на проблему в базовой науке; применение методов эмпирического и теоретического познания
- Самостоятельные выводы автора, сформулированные в результате познавательной или исследовательской деятельности
- Возможная практическая значимость результатов и выводов, предложенных автором.
Приложение 1
Приложение 2
(образец)
ЗАЯВКА
Приложение 3
Требования к оформлению и содержанию тезисов от школы в электронном виде
1. Файл в формате RTF с названием: секция_ОУ_фамилия.RTF (например, математика_111_Иванов.RTF)
2. Шрифт Times New Roman
3. Размер 12.
4. Междустрочный интервал одинарный, с отступами первой строки, без пустых строк между абзацами, без использования стилей оформления.
5. Объем тезисов не должен превышать 1 страницы формата А4.
6. Тезисы обязательно должны содержать следующую информацию (в отдельных строках):
· секция;
· тема работы;
· фамилия, имя участника; класс; наименование образовательного учреждения,
· руководитель работы (один);
7. Рекомендуемое содержание текста тезисов:
· обоснование выбора темы (актуальность, социальная значимость, познавательная ценность для данной области знаний);
· объект и предмет исследования;
· цель и задачи исследования;
· гипотеза или ведущая идея;
· используемые методы;
· описание собственного вклада в разработку темы;
· основные результаты и выводы;
· информационные источники (основные 2-3 источника).
8. Тезисы участников секции «Иностранные языки» должны быть на русском языке.
Приложение 4
Пример оформления титульного листа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 111
с углублённым изучением китайского языка
Кировского района Санкт-Петербурга
XVIII научно – практическая конференция
учащихся Кировского района
Секция: ________________________________________
Тема работы: _____________________
Выполнил: _________________________________________
(Фамилия, имя ученика, класс)
Научный руководитель: ФИО, учитель _________________
(предмет)
Санкт-Петербург
Приложение 5
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Этапы | Критерии оценки | Макс. балл |
Оценка тезисов (всего —15 б.) | · соответствие требованиям к оформлению | |
· соответствие требованиям к содержанию | ||
· культура оформления и языковая правильность, отсутствие грамматических ошибок | ||
Содержание работы (всего —55 б.) | · актуальность, оригинальность, практическая значимость и конкретность темы, отражение в теме проблемного вопроса; | |
· четкая, грамотная постановка цели и задач исследования, указание объекта и предмета исследования, гипотезы или ведущей идеи, описание используемых методов, определение вида работы: исследовательская, проектная, реферативная; | ||
· соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам, правильность и аргументированность формулировок; | ||
· наличие литературного обзора, его качество; серьезность, достоверность и разнообразие источников информации, наличие ссылок на источники; | ||
· логичность построения работы, ее структурированность, единство литературного стиля, обоснованность используемой информации, отсутствие фактических ошибок; | ||
· наличие собственного исследования, подробного обоснованного описания проекта, собственных выводов или собственного мнения автора по заявленной теме; | ||
· обоснованность выводов и их соответствие полученным результатам, а также поставленной цели и задачам; | ||
· культура оформления и языковая правильность работы | ||
Выступление (всего —75 б.) | · четкая постановка цели и задач исследования, указание объекта и предмета исследования, гипотезы или ведущей идеи, описание используемых методов | |
· соответствие содержания выступления сформулированной теме, поставленным целям и задачам, правильность и аргументированность формулировок | ||
· наличие литературного обзора, его качество; разнообразие источников информации | ||
· логичность построения выступления, его структурированность, аргументированность высказанных суждений, отсутствие фактических ошибок | ||
· описание собственного исследования/проекта, наличие собственных выводов или собственного мнения автора по заявленной теме | ||
· наличие наглядности выступления, грамотное и уместное ее использование | ||
· обоснованность выводов и их соответствие полученным результатам, а также поставленной цели и задачам | ||
· компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования) при ответах на вопросы; | ||
· свободная речь («без бумажки»), культура речи | ||
· соблюдение регламента | ||
Дополнительные баллы | · участие в обсуждении сообщений участников секции (грамотная формулировка вопросов и реплик, аргументированность ответов на свои вопросы) | |
ИТОГО |
ПОЛОЖЕНИЕ
О XVIII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ