Словесная загадка № 13
1. веприт _ Х Х _ Х _
2. личека Х _ Х Х _ _
3. арпосно Х Х _ Х _ _ _
4. айтрин Х Х _ _ _ _
Ключ: дар, который вы обретете, закончив чтение данной книги.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект
• Ищите приставки, суффиксы и корни. Почему это необходимо?
Да вы и без меня это знаете! Позвольте рассказать об этом немного больше. Приставки, суффиксы и корни составляют изрядный процент от общего числа букв, которые содержатся в словах. В результате, если вы целенаправленно их ищете, когда пытаетесь восстановить зашифрованное слово, то с большей вероятностью добьетесь успехов в своем поиске, чем если бы «брели наугад». Новые слова, с которыми вы подружились в главах 3 и 4, способны помочь вам еще выше поднять свой коэффициент вербальной интеллектуальности.
Словесная загадка № 14
Мышление и поведение – это предмет, которым занимается наука психология. Разум и тело – это предмет, которым занимается наука…?
Выкрикните им это в лицо!
Факты, доказанные наукой
Говорите как можно громче
Ныне имеются доказательства, полученные в нейробиологических лабораториях, что степень уверенности, с которой вы говорите, действительно оказывает влияние на мозг тех, кто вас слушает. Основное тело каждого нейрона[49](миниатюрный мозг, содержащийся в клетке мозга) получает тысячи сообщений от синапсов, где клеточные отростки, похожие на щупальца, вступают в соприкосновение с другими нейронами.
Эти сигналы-носители сообщений, продвигаясь все дальше и дальше в своих странствиях от одной клетки мозга к другой, постепенно слабеют. Следовательно, возникает вопрос: каким образом импульсы, которым, вероятно, суждено было одолеть немалое расстояние, могут соперничать с импульсами, пришедшими из близлежащих источников?
Джеффри Макги, который работает в медицинском центре при Университете штата Луизиана, Новый Орлеан, решил исследовать этот вопрос. Он измерил силу сообщений в различных точках вдоль ответвлений нейронов и открыл истину, которая кажется на удивление очевидной, несет в себе очень глубокий смысл и имеет весьма существенное практическое значение: чем сильнее исходный импульс (то есть чем громче голос), тем сильнее сигнал на входе и во всех последующих точках на своем пути.
Вот что это означает на практике: если хотите, чтобы то, что вы говорите, запечатлевалось в умах ваших слушателей, говорите как можно громче и как можно отчетливее; пусть ваши слова ассоциируются у них с чем-нибудь хорошим и добрым.
Если вы этого не сделаете, смысл ваших слов будет утерян в какофонии соперничающих с ними более громких звуков.
Очевидно, вам необходимо применять принципы, вытекающие из открытий профессора Макги, всякий раз, когда вы произносите какую-то речь.
Однако результаты исследований, полученные профессором Макги, имеют и другое, гораздо более хитроумное и чрезвычайно важное применение: они применимы и к процессам вашего собственного обучения.
Когда вы вновь и вновь просматриваете то, что изучили, особенно в таких сферах, как словарный запас и изучение языка, обязательно повторяйте все эти вещи вслух. Таким способом вы увеличите производительную силу своего собственного мозга, приплюсовав к ней силу звукового сигнала, который вы посылаете в мозг.
Если вы молча просматриваете материал, например, в библиотеке, не шепчите про себя, а КРИЧИТЕ! Если вы вообразите себе громкий звук, ваш мозг отреагирует на него так, как будто вы в действительности его слышите. В любой библиотеке можете кричать так громко, как вам заблагорассудится, при условии, что будете делать это про себя!
Рассказывайте всевозможные истории
Слушайте рассказчиков и сами станьте рассказчиком! Когда вы полностью разовьете в себе этот дар и будете тешить публику захватывающими историями, можете считать, что прошли больше половины пути по направлению к своей вожделенной цели – стать превосходным оратором.
Начиная с этой минуты, всякий раз, находясь в обществе хороших рассказчиков, применяйте технику имитации, к которой столь эффективно прибегают маленькие дети и которая поможет вам стать столь же квалифицированными рассказчиками разных историй, как и они.
Подробно изучите все элементы, из которых складывается их мастерство, особенно словарный запас, воображение и «язык тела».
Внимательно посмотрите на свою жизнь в поисках «удивительных историй» из вашего собственного прошлого. Выберите из них самые захватывающие, самые смешные, самые информативные, самые экстраординарные, самые абсурдные и самые дразнящие – те, от которых у ваших друзей волосы на голове встанут дыбом!
Вновь и вновь пересказывайте их своим ближайшим приятелям и отшлифуйте до такой степени, чтобы с успехом выдавать их в любой ситуации.
Таким же образом прислушайтесь к тем превосходным историям, которые рассказывают ваши родные и друзья, и поместите их в свой «мешок историй».