Б) матрицы и уровни; в) Малькут и Кетер

Б) матрицы и уровни; в) Малькут и Кетер - student2.ru

Рис. 9. Структура Древа Сефирот

Пятерка играет здесь роль общего ритма формообразования, отме­чая этапы мутации матрицы вплоть до ее полного структурного выро­ждения.

Когда мы говорим о числах, это выходит далеко за рамки каких-либо «нумерологических фокусов». Дело в том, что число является лишь формой выражения определенных закономерностей объективной реальности. Именно в этом смысле следует понимать структурные числа - это некоторые постоянные (типа мировых констант или атом­ных масс), отражающие в данном случае принципы организации фрак­тального развертывания базовой матрицы. Их численное оформление и фиксация - следствие принятого в нашей культуре численного (или математического) метода описания. Сами же по себе цифры три, пять, семь, девять или какие-либо другие никакой «тайны» или особого «смысла» в себе не содержат.

Когда мы говорим о мирах, разворачивающихся в виде четырех Древ Сефирот, то это означает, что они воплощают собой принцип, в соответствии с которым структурируются феномены каждого из ми­ров. С этой точки зрения, структура Древа выражает и структурную организацию человеческого существа.[10]

С другой стороны (а это является результатом фрактальности раз­ворота базовой матрицы), земной человек (Адам) повторяет Вселен­ского Человека (Адама Кадмона), т. е. структура Микрокосма (челове­ческого существа) повторяет на своем уровне структуру Вселенной (Макрокосма), и, следовательно, все установленные нами структурные числа проявляются в ней.

Как уже говорилось, мысль о подобии Микрокосма (человека) Макрокосму (Вселенной) принадлежит Пифагору, но она является од­ним из наиболее устойчивых элементов эзотерической традиции в це­лом, нашедшей к тому же отражение в мифах, которые всегда служат внешней (экзотерической) оболочкой Внутренних (эзотерических) доктрин. Досчтаточно вспомнить о «космическом человеке» Пуруше, о создании мира из частей тела Брахмы или о «большом человеке» Ада­ме Кадмоне.

Они не соотнесены с каким-то одним лишь элементом структуры, но воплощают, сквозные принципы ее организации. Это касается и вертикали «тело-душа-дух» и оси отражения-отреагирования, и дру­гих аспектов, о которых речь впереди.

Семь логических уровней сознания полностью укладываются в семичастную структуру Древа Сефирот. Но, кроме того, человеческое существо взаимодействует с внешней средой - неодушевленной при­родой - это низший по отношению к нему уровень (будем обозначать его «-0»), - и обусловлено внешней по отношению к нему причиной - это высший уровень (будем обозначать его «+0»).

Точно так же высшая и низшая точки вертикали «тело-душа-дух» не относятся собственно к человеку - это трансцендентальная (т. е. запредельная) базовая матрица, «главное в главном» (уровень «+0») и внешняя неодушевленная природа, «конкретное в конкретном» (уро­вень «-0»).

Так проявляются структурные числа семь и девять, и, подобно им,

но на базе более общего членения, - три и пять (рис. 10).

Б) матрицы и уровни; в) Малькут и Кетер - student2.ru

Рис. 10. Структура Древа Сефирот

и аспекты структурной организации человеческого существа –

Вертикаль «тело-душа-дух» и ось отражения-отреагирования

Необходимо прояснить еще один вопрос. Авторы настоящей книги придерживаются идеалистических взглядов и могут назвать себя ве­рующими и при этом веротерпимыми людьми.

Кроме того, они считают неуместным обсуждение вопросов веры в рамках научного и даже философского сочинения, считая их делом совести каждого конкретного человека, а в профессиональном плане — достоянием теологов. Учитывая сказанное, технологические реминисценции и отсылки, содержащиеся в данной книге, всегда носят харак­тер необходимого комментария, проясняющего смысл сказанного, и никогда не демонстрируют конфессиональные предпочтения авторов.

ГЛАВА II

Структура и сущность.

Ядерная зона

Наши рекомендации