Тема урока: «Однородные члены предложения», 1урок
Цель когнитивная:сформировать понятие об однородных членах предложения; формировать умение строить предложения с однородными членами и их схемы; развивать навык чтения предложений с однородными членами, соблюдая правильную интонацию; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают определение однородных членов предложения.
Б: Ученики умеют находить и определять однородные члены предложения
С: Ученикиумеют анализировать предложения с однородными членами
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап – 12мин | 5мин | 1. Приветствие «На что похоже настроение» | Говорят на что похоже настроение | Формативное оценивание | Возрастные особенности | |
5мин | 2. Кроссворд «Главные и второстепенные члены предложения» 1.Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? Что? и выражается именем существительным или местоимением. 2.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. 3.Член предложения, который указывает на время и место действия. 4. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую ….. предложения. 5. Второстепенный член предложения, который выражается именем прилагательным и подчёркивается волнистой чертой. 6.Главный член предложения, который выражается глаголом. | Разгадывают кроссворд | кроссворд | Формативное оценивание, критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении | |
2мин | 2.Деление на группы по пазлам: | Собирают картинки, делятся на группы | Разрезанные картинки | новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности, | ||
Операционный этап – 28 мин | 5мин | 1. Определение темы и целей урока - В группах выполните синтаксический разбор предложений. Света, Катя, Настя рисуют красками. В саду распустились белые, красные и голубые астры. На празднике Наурыз ребята пели, танцевали и играли. - Что интересного вы заметили при разборе предложений? Проверка по ключу на интерактивной доске | Выполняют синтаксический разбор предложений, наблюдают, сравнивают, анализируют | Карточка с заданием | Формативное оценивание | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ |
5мин | 1. Работа в группе. Составление денотатного графа. - Прочитайте текст и составьте денотатный граф по теме «Однородные члены предложения». Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения. В предложении являются одним и тем же членом предложения и обычно выражены одной и той же частью речи. Однородные члены предложения связаны интонацией перечисления или союзами и, а, но. | В группе составляют денотатный граф | Бумага Маркеры текст | Формативное оценивание | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение талантливых и одарённых | |
3мин | 3.Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание настроения | Возрастные особенности, развитие критического мышления | |
10мин | 2. Презентация работы групп, взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» | Презентуют свои работы | Формативное оценивание | Управление и лидерство в обучении | ||
5мин | 4. «Творческая лаборатория» - Дополни предложения. Подчеркни однородные члены предложения. Чем они выражены? 1вариант. В лесу ребята собирали лисички,, … . Лев охотится на зебр, …. , …. . С деревьев облетали жёлтые, …. листья. Вечером мы пили чай с вареньем, …. и … . 2вариант. Серёжа, …. и … мастерили кормушки для птиц. На огороде у бабушки росли огурцы,, … . Вася надел куртку, …. , …. и побежал гулять. - взаимопроверка в парах | Дополняют предложения, подчёркивают однородные члены предложения | Карточка с текстом | Формативное оценивание взаимооценивание в паре критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок | Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении | |
Рефлективный этап – 6мин | 3мин | 1. Стратегия «Дерево успеха» | Прикрепляют стикеры на дерево успеха и анализируют свою работу на уроке | дерево успеха, стикеры | Формативное оценивание | Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения |
2мин | 3.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку | Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка. | 9баллов – «5» 8-6 баллов-«4» 5-4балла «3» | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ||
1мин | 4.Домашнее задание. 1) выучить правило на стр. 156 2) Стр.157 упр.495 | Записывают домашнее задание в дневник. | дневник | Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых |