Тема урока: «Однородные члены предложения», 1урок

Цель когнитивная:сформировать понятие об однородных членах предложения; формировать умение строить предложения с однородными членами и их схемы; развивать навык чтения предложений с однородными членами, соблюдая правильную интонацию; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают определение однородных членов предложения.

Б: Ученики умеют находить и определять однородные члены предложения

С: Ученикиумеют анализировать предложения с однородными членами

Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 12мин 5мин 1. Приветствие «На что похоже настроение»   Говорят на что похоже настроение   Формативное оценивание Возрастные особенности
5мин 2. Кроссворд «Главные и второстепенные члены предложения» 1.Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? Что? и выражается именем существительным или местоимением. 2.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. 3.Член предложения, который указывает на время и место действия. 4. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую ….. предложения. 5. Второстепенный член предложения, который выражается именем прилагательным и подчёркивается волнистой чертой. 6.Главный член предложения, который выражается глаголом. Разгадывают кроссворд   кроссворд Формативное оценивание, критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
2мин 2.Деление на группы по пазлам:   Собирают картинки, делятся на группы Разрезанные картинки   новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
Операционный этап – 28 мин 5мин 1. Определение темы и целей урока - В группах выполните синтаксический разбор предложений. Света, Катя, Настя рисуют красками. В саду распустились белые, красные и голубые астры. На празднике Наурыз ребята пели, танцевали и играли. - Что интересного вы заметили при разборе предложений? Проверка по ключу на интерактивной доске Выполняют синтаксический разбор предложений, наблюдают, сравнивают, анализируют Карточка с заданием Формативное оценивание Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
5мин 1. Работа в группе. Составление денотатного графа. - Прочитайте текст и составьте денотатный граф по теме «Однородные члены предложения».   Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения. В предложении являются одним и тем же членом предложения и обычно выражены одной и той же частью речи. Однородные члены предложения связаны интонацией перечисления или союзами и, а, но. В группе составляют денотатный граф Бумага Маркеры текст Формативное оценивание Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение талантливых и одарённых
3мин 3.Физминутка Выполняют движения видеоролик Формативное оценивание настроения Возрастные особенности, развитие критического мышления
10мин 2. Презентация работы групп, взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»   Презентуют свои работы   Формативное оценивание Управление и лидерство в обучении
5мин 4. «Творческая лаборатория» - Дополни предложения. Подчеркни однородные члены предложения. Чем они выражены? 1вариант. В лесу ребята собирали лисички,, … . Лев охотится на зебр, …. , …. . С деревьев облетали жёлтые, …. листья. Вечером мы пили чай с вареньем, …. и … . 2вариант. Серёжа, …. и … мастерили кормушки для птиц. На огороде у бабушки росли огурцы,, … . Вася надел куртку, …. , …. и побежал гулять.   - взаимопроверка в парах Дополняют предложения, подчёркивают однородные члены предложения Карточка с текстом Формативное оценивание взаимооценивание в паре   критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении
Рефлективный этап – 6мин 3мин 1. Стратегия «Дерево успеха»     Прикрепляют стикеры на дерево успеха и анализируют свою работу на уроке дерево успеха, стикеры Формативное оценивание Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 3.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка.     9баллов – «5» 8-6 баллов-«4» 5-4балла «3» Оценивание для обучения и оценивание обучения
  1мин 4.Домашнее задание. 1) выучить правило на стр. 156 2) Стр.157 упр.495 Записывают домашнее задание в дневник. дневник   Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых  


Наши рекомендации