Социо-культурная компетенция
Всероссийская олимпиада школьников
II (муниципальный) этап
Английский язык
10 класс
Комплект для преподавателя
Общее время выполнения работы – 2 часа 15 минут
Максимальное количество баллов – 49,5
Методические рекомендации
В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса входят:
Методические рекомендации
Описание процедуры проведения конкурса
Текст задания
Ключи и транскрипция (для членов жюри)
5. Лист ответа (для каждого участника)
Понимание устного текста (Listening)
На выполнение задания отводится 15 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Задание представляет собой прослушивание пяти коротких монологов. После двух прослушиваний (задание записано на пленку дважды) участникам предлагается из шести предложенных вариантов выбрать пять, которые передают основную мысль прозвучавших отрывков и соотнести их с соответствующими говорящими (задание на перекрестный выбор).
Сложность текстов соответствует уровню В1 по шкале Совета Европы.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Понимание письменного текста (Reading)
На выполнение задания отводится 30 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Задание представляет собой чтение текста познавательного характера. Понимание текста проверяется выбором одного из предложенных четырех вариантов ответа (всего 9 вопросов).
Сложность текстов соответствует уровню В1 по шкале Совета Европы.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 9.
В текстах может содержаться до 2-3 % незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий по тексту.
Лексико-грамматический тест (Use of English)
Состоит из четырех заданий. Всего в данном блоке 44 вопроса.
Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.
Рекомендуемое время для выполнения всех заданий лексико-грамматического теста - 1 час.
Первое задание- это текст, представляющий собой клоуз-тест, содержащий 12 пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью заданияявляется определение уровня интегрированного владения лексикой. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти. За каждый правильный ответ дается 0,5 балла. Максимальное количество баллов - 6.
Второе заданиепредставляетсобой небольшое по объему повествование с 7 пропусками. Текст снабжен списком слов, напечатанных заглавными буквами, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных. Целью задания является определение знания учащимися одного из самых сложных и необходимых для выявления языковой компетенции разделов английской грамматики - словообразования. Задачей учащихся является преобразование предложенных лексических единиц таким образом, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнение пропусков полученными в результате трансформации словами. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования существительных, наречий, прилагательных, глаголов. Проверяется также понимание структуры сложного предложения, которая может влиять на правильный способ словообразования. За каждый правильный ответ дается 0,5 балла. Максимальное количество баллов - 3,5.
Задание 3представляет собой тест на определение уровня владения грамматическими навыками. Текст, содержащий 20 пропусков, необходимо заполнить глаголом в соответствующей грамматической форме. За каждый правильный ответ дается 0,5 балла. Максимальное количество баллов - 10.
Задание 4включает в себя перевод пяти предложений с русского на английский и имеет целью проверить интегрированные знания учащихся в области грамматики и лексики английского языка. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов - 5.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Критерии оценивания:Каждый правильный ответ лексико-грамматического теста в заданиях 1, 2 и 3 оценивается в 0,5 балла. Задание 4оценивается в 1 балл за каждое правильное предложение (0,5 балла за 1 лексическую или грамматическую ошибку; 0 баллов за 2 и более ошибок) Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 24,5.
Социо-культурная компетенция
Задание представляет собой пять вопросов, нацеленных на знание учащимися информации страноведческого и социокультурного характера в рамках школьной программы. Учащимся достаточно дать краткие ответы на предложенные вопросы. Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. Максимальное количество баллов – 5. Рекомендуемое время для выполнения - 10 минут.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Письмо
Учащимся предлагается написать личное письмо объемом 100-140 слов. Предлагаемый жанр письменной работы проверяет навыки продуктивного письма, умение грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на определенную тему, а также предполагает умение использовать знания основных принципов написания сочинений подобного рода.
Для написания письма учащимся предлагается специально разлинованный лист. При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: решение коммуникативной задачи (максимум 3 балла) и организация текста (максимум 3 балла).
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ на то, что в соответствии с положением об анонимности работ при их проверке, является недопустимым указание учащимся собственного имени в качестве подписи в конце письма. Рекомендуется вместо подписи ставить N... в конце письма. Работы, подписанные учащимися, будут дисквалифицированы и не оцениваются. Критерии оценки выполнения письменного задания представлены в Приложении(Приложение 3 – Протокол оценки раздела «Письмо» и Приложение 4 – Схема оценивания выполнения задания раздела «Письмо»).Задание соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы.
В хорошем письме допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок. На уровне В1 стилистические ошибки не учитываются.
На выполнение задания отводится 20 минут.Максимальное количество баллов – 6.