Порядок выполнения работы. 1. Загрузить в среду MatLAB задание zad_3.Mdl
1. Загрузить в среду MatLAB задание zad_3.mdl
2. Загрузить в среду MatLAB свою модель из практического занятия 2.
3. Преобразовать свою модель асинхронного RS-триггера со статическими инверсными входами ("MODEL-1А") в подсистему,обозначив входы подсистемы NS и NR, а выходы Q1 и NQ1, назначить подсистеме имя "MODEL-3А". Проверить полученную "MODEL-3А" на правильность функционирования.
4. Преобразовать свою "MODEL-2А", полученную на 2-м занятии в подсистему, обозначив ее именем "MODEL-4А". Проверить полученную "MODEL-4А" на правильность функционирования.
5. На базе созданной подсистемы ("MODEL-4A" асинхронного RS- триггера) создать "MODEL-4C" синхронного RS-триггера со статическими инверсными входами. В качестве средств синхронизации использовать схемы "логическое И" на входах исходного триггера и сигнал генератора F3 (сигнал "strob"). Сравнить осциллограммы синхронного и асинхронного RS-триггеров.
6. На базе созданной подсистемы "MODEL-4A" создать "MODEL-5C" синхронного RS-триггера со статическими инверсными входами. В качестве средств синхронизации использовать элемент "Trigger". Сравнить осциллограммы "MODEL-4C" и "MODEL-5C". Изучить настройки элемента "Trigger".
7. Исследовать работу синхронного j-k триггера из поставки MatLAB (J-K Flip-Flop). Обратить внимание на моменты переключение триггера. Изучить структуру построения триггера (Edit - Loock under mask). Ознакомиться со справкой (help MatLAB) по поводу триггерных схем.
8. Оформить схему. Объекты одного типа выделить однотипным цветом (Recht Mouse - Back color). Добавить генераторы случайных бинарных последовательностей (Binary Error Pattern Generator и Bernoulli Binary Generator), соответственно увеличив число ключей переключения.
В элементе DOC записать краткое содержание модели (использовать заглавные буквы русского алфавита или любые -латинского). Для визуального контроля сигнальных линий рекомендуется использовать функции, доступные по правой кнопке мыши (highlight ..., возврат - remove).
Содержание отчета
Отчет готовиться в текстовом редакторое БЛОКНОТ, хранится в папке студента и распечатывается на бумажном носителе. Он должен содержать описание модели в среде Simulink, описание способов преодоления возникавших при моделировании проблем и выводы. В отчете приводятся таблицы переключений триггеров: "MODEL-3А" , "MODEL-4А", "MODEL-4C", "MODEL-5C", J-K Flip-Flop.
Файл с данной моделью в среде Simulink также должен находиться в папке студента. Пример общего вида окна с моделями на рис. 7. На рис. 8 даны фрагменты окон элементов моделей.
Рис. 7. Общий вид окна с моделями синхронных и асинхронных триггеров
Рис. 8. Фрагменты элементов исследования моделей
Дополнительное задание
Реализовать схему RS-триггера на элементах 2ИЛИ-НЕ, в качестве элемента задержки использовать функции Unit Delay (MODEL-7A, MODEL-8A).
Практическое занятие 4. Исследование триггеров
Файл с заданием - zad_4.mdl
Программа работы
Исследование различия между триггерами типа RS, JK, D и способов их синхронизации.
Порядок выполнения работы
1. Загрузить в среду MatLAB задание zad_4.mdl
2. Изучить подсистему генерации сигналов данных и синхронизации. Изменить параметры сигналов, настроив их на выдачу случайной бинарной последовательности. Сформулировать назначение синхронизирующих сигналов
3. На базе синхронного j-k триггера (J-K Flip-Flop) построить T-триггер.
Содержание отчета
Отчет готовиться в текстовом редакторое WORD, хранится в папке студента и распечатывается на бумажном носителе. Он должен содержать сравнительное описание исследованных триггеров. В отчете приводятся таблицы переключений этих триггеров и временные диаграммы. Временные диаграммы копируются с экрана монитора при работе модели в среде Simulink, при необходимости обрабатываются графическим редактором (Paint) и вставляются в отчет (документ Word).