Создание объектов из примитивов и операции над ними.

Примечание: Создание объектов трёхмерного моделирования из примитивов – это создание их из Standard Primitives и Extended Primitives (Рис. 1), плюс логические операции над ними (Compound Objects à Boolean).

Рисунок 1.

1. Запустить программу 3D Studio MAX. В падающем меню File выбрать команду Reset. Сохранить задание на личном диске под именем Objects.

2. Выберите на командной панели закладку Create, далее кнопку Geometry и категорию Standard Primitives. Создайте несколько разных объектов типа Box и Cone (по 2-3 штуки), расположив их по кругу в окне Perspective (Рис. 2).

Рисунок 2.

3. С помощью кнопки Arc rotate , либо зажав клавишу <Alt> и колесико мыши, повращайте сцену в окне Perspective. С помощью кнопки Zoom, в том же блоке кнопок (“Лупа”), либо повращав колёсико мыши, задайте максимальное заполнение окна. Перемещение в окне осуществляется с помощью Pan (“Рука”), либо зажав колёсико мыши (Рис. 3).

Рисунок 3.

Примечание: В принципе сцена с объектами создана. Но для человеческого взгляда привычней опираться на поверхность «земли», которая подпирает объекты снизу.

4. В окне Top создайте большой по площади и тонкий Box, с отрицательной высотой (Height должна быть отрицательной!). Этот параллелепипед заменит нам землю в сцене (Рис. 4).

Рисунок 4.

5. Сфотографируйте сцену из окна Perspective с помощью кнопки Quick Render ,и затем сохраните фотографию на своём личном диске под именем Object1.jpg (тип файла JPEG). Закройте окно визуализации. Сохраните задание на личном диске.

6. В окне Left создайте небольшой, но длинный параллелепипед, по центру одного из конусов. С помощью кнопки Select and move переместите этот параллелепипед до пересечения с конусом в окне Front. Далее в окне Left вертикально скопируйте этот параллелепипед два раза. Копирование осуществляется перетаскиванием объекта при зажатой клавише <Shift> (Рис. 5).

Рисунок 5.

7. Выберите на командной панели закладку Create, далее кнопку Geometry и категорию Compound Objects. Выберите кнопку Boolean. Задав режим “вычесть объект из…” (Subtraction B-A) вычтете параллелепипед из конуса. Повторите эту операцию ещё два раза (Рис. 6).

Рисунок 6.

8. Создайте небольшую сферу. Совместите её с передней гранью высокого параллелепипеда, и вертикально скопируйте её. Объедините с помощью Boolean эти объекты (режим “объединить” - Union).

9. В окне Perspective в области свободного конуса создайте цилиндр значительной высоты, с центром основания немного смещенным относительно цилиндра. Пересеките с помощью Boolean эти объекты (режим “пересечь” - Intersection). Для включения (выключения) режима отображения рёбер объекта воспользуйтесь клавишей <F4> (Рис. 6).

Рисунок 7.

10. Сфотографируйте сцену из окна Perspective,и затем сохраните фотографию на своём личном диске под именем Object2.jpg. Сохраните задание на личном диске.

Примечание: Две фотографии являются минимальным отчетом о проделанной работе.

Наши рекомендации